Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известны стенды для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащие установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава. Цель изобретения - обеспечение возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на путь. Для этого стенд снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, установленным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа и совершающим возвратно-поступательное движение вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки. На чертеже схематически изображен описываемый стенд. Он содержит грузы, имитирующие кузов 1 экипажа, грузы, имитирующие тележку 2, и элемент 3, имитирующий колесную пару с буксой, объединенные стойкой 4 и системой тяг 5 и 6. Кроме того, в стенд входят виброкаток 7 и промежуточный элемент 8 с направляющими, выполненный в виде топкостенного толкателя, установленный на стойке 9 между виброкатком и моделью экипажа. Пружины 10 и 11 моделируют рессорное подвешивание, а гасители колебаний 12 и 13 - демпфирования в рессорном подвешивании. Электродвигатель постоянного тока с плавным регулированием числа оборотов (на чертеже не показан) вращает виброкаток, который моделирует неровности пути. Виброкаток придает толкателю 8, жестко связанному с элементом, имитирующим колесную пару с буксом, возвратно-поступательное движение, которое передается дальше на модель исследуемого экипажа и вызывает ее колебания. Изменяя жесткость пружин 10 и 11 и вес грузов 1 и 2, можно исследовать экипажи с различными статическими прогибами рессорного подвешивания, различными соотношениями статических прогибов в верхнем и ярусах. Оптимальное демпфирование выбирают, изменяя величину и характер трения в гасителях колебаний. Сравнение динамических качеств экипажей опенивают по ускорениям надрессорного строения и динамическому воздействию на путь, которое замеряют по напряжениям в тонкостенном толкателе. Напряжения могут быть замерены с помощью тензодатчиков. Предмет изобретения Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащий
установленный на основании виброкаток и модель экипажа нодвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на
путь, он снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, смонтированным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа с возможностью возвратно-поступательного движения вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
1
7777777
Даты
1974-07-15—Публикация
1971-03-09—Подача