СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU436261A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известны стенды для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащие установленный на основании виброкаток и модель экипажа подвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава. Цель изобретения - обеспечение возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на путь. Для этого стенд снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, установленным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа и совершающим возвратно-поступательное движение вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки. На чертеже схематически изображен описываемый стенд. Он содержит грузы, имитирующие кузов 1 экипажа, грузы, имитирующие тележку 2, и элемент 3, имитирующий колесную пару с буксой, объединенные стойкой 4 и системой тяг 5 и 6. Кроме того, в стенд входят виброкаток 7 и промежуточный элемент 8 с направляющими, выполненный в виде топкостенного толкателя, установленный на стойке 9 между виброкатком и моделью экипажа. Пружины 10 и 11 моделируют рессорное подвешивание, а гасители колебаний 12 и 13 - демпфирования в рессорном подвешивании. Электродвигатель постоянного тока с плавным регулированием числа оборотов (на чертеже не показан) вращает виброкаток, который моделирует неровности пути. Виброкаток придает толкателю 8, жестко связанному с элементом, имитирующим колесную пару с буксом, возвратно-поступательное движение, которое передается дальше на модель исследуемого экипажа и вызывает ее колебания. Изменяя жесткость пружин 10 и 11 и вес грузов 1 и 2, можно исследовать экипажи с различными статическими прогибами рессорного подвешивания, различными соотношениями статических прогибов в верхнем и ярусах. Оптимальное демпфирование выбирают, изменяя величину и характер трения в гасителях колебаний. Сравнение динамических качеств экипажей опенивают по ускорениям надрессорного строения и динамическому воздействию на путь, которое замеряют по напряжениям в тонкостенном толкателе. Напряжения могут быть замерены с помощью тензодатчиков. Предмет изобретения Стенд для исследования динамики железнодорожного подвижного состава, содержащий

установленный на основании виброкаток и модель экипажа нодвижного состава, включающую соединенные системой тяг элементы, имитирующие кузов и тележку подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения динамического воздействия испытуемого экипажа на

путь, он снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного толкателя, смонтированным в направляющих между виброкатком и моделью экипажа с возможностью возвратно-поступательного движения вместе с элементом, имитирующим колесную пару тележки.

Похожие патенты SU436261A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2

Реферат патента 1974 года СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 436 261 A1

1

7777777

SU 436 261 A1

Даты

1974-07-15Публикация

1971-03-09Подача