1
Известны мотор-колеса, включающие в себя шину с ободом, установленным снаружи барабана и электрический приводной двигатель, статор которого закреплен на ступице колеса внутри барабана.
Описываемое мотор-колесо отличается от известных тем, что в качестве указанного двигателя в нем применен двигатель с катящимся ротором, состоящим из двух дисков, размещенных с двух сторон статора, причем внутренняя поверхность барабана колеса выполнена конической и служит направляющей для обкатывания дисков ротора.
Такое выполнение мотор-колеса позволяет упростить конструкцию и снизить его инерционность.
На фиг. 1 изображено описываемое моторколесо, в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.
Мотор-колесо состоит из барабана 1, к которому снаружи крепят шину 2 с ободом 3. Статор 4 двигателя с многофазной обмоткой 5 закреплен на ступице 6 внутри барабана 1. С двух сторон статора 4 размещены диски ротора двигателя. Диски ротора состоят из кольцевых витых магнитопроводов 7 и фрикционных накладок 8, укрепленных на шайбе 9. Диски ротора мембраной 10 и водилом 11 соединены со ступицей. Водило жестко крепят к ступице при помощи щлицевого соединения. Мембрана 10 дает свободу качательным движениям ротора, но не позволяет в то же время провернуться ему относительно ступицы 6.
Если к обмотке 5 подключить напряжение, то под действием вращающегося электромагнитного поля диски ротора начнут притягиваться к статору 4 и фрикционные накладки 8 войдут в зацепление с коническими поверхностями барабана 1. Питание двигателя может быть осуществлено как от сети переменного так и постоянного тока. Барабан колеса, связанный с диском ротора двигателя, приходит во вращение со скоростью в i раз меньшей скорости вращения электромагнитного поля, причем:
Sin
I :
sin Р - sin а
где ее и р - углы, показанные на фиг. 1.
Скорость вращения колеса может изменяться путем изменения частоты питающей сети,
а также осевым перемещением дисков относительно статора. Отсутствие быстровращающихся частей и минимальное число кинематических звеньев обусловливают повышенную надежность конструкции и высокую приемистость мотор-колеса.
Предмет изобретения
Мотор-колесо, включающее в себя шину с ободом, установленным снаружи барабана, и электрический приводной двигатель, статор которого закреплен на ступице колеса внутри барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения инерционности, в качестве указанного двигателя применен двигатель с катящимся ротором, состоящим из двух дисков, размещенных с двух сторон статора, причем внутренняя .поверхность барабана колеса выполнена конической и служит направляющей для обкатывания дисков ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с катящимся ротором торцового типа | 1989 |
|
SU1705975A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1996 |
|
RU2102266C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2653725C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2673587C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2655098C1 |
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2394338C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2334626C2 |
Мотор-колесо для сельскохозяйственной техники | 2023 |
|
RU2821099C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
d-f
fpusl
я -Л
2
Даты
1974-07-15—Публикация
1969-12-15—Подача