1
Известны прерыватели указателя поворота транспортного средства, содержащие переключатель, контактные группы которого включены последовательно с сигнальными лампами, соединенными с отрицательным выводом источника питания, диоды, резисторы, конденсатор, транзисторные ключевые каскады, собранные по схеме с общим эмиттером, первый из которых выполнен на триоде прямой проводимости с эмиттером, соединенным с диодно-резистивиым делителем напряжения, содержит в цепи коллектора электромагнитное реле с замыкающим контактом и подключен к выходу эмиттерного повторителя, а второй выполнен на триоде обратной проводимости с эмиттером, соединенным с резистивны.м делителем напряжения, и подключен ко входу эмиттерного повторителя.
Однако иолучение низкочастотных имиульсов тока в известных устройствах связано со значительными переходными процессами, что отрицательно влияет на скорость прерывания указателя поворота.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем эмиттер триода обратной проводимости через резистор соединен с анодом диода, катод которого через замыкающий контакт электромагнитного реле подключен к положительному выводу -источника питания.
а через конденсатор - ко входу второго транзисторного ключевого каскада.
Это нозволяет осуществить более эффективную положительную обратную связь, существенно снизить время переходных процессов при формировании импульсов тока прямоугольной формы п тем самым повысить скорость прерывания. На чертеже дана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Оно содержит триод 1 обратной проводпмости, прямой 1роводимости трподы 2 и 3, электрол агнитное реле 4 с замыкающими контактами 5, диод 6, резисторы 7-12, копдепсатор 13, сигпальпые лампы .} и Ла и Лб, токовые реле 14 и 15 коптроля, пере.:лючатель 16 п ключ 17 аварийной сигнализации.
В исходном состоянии все триоды ycTpoiiства закрыгы. При подключении спгпа.пьных лями Л, Лд п Лз или Лз, Л.}, Лб указателя поворота с помощью переключателя 1G (или в аварийном режиме одноБреме1П1о всех сигнальных ламп с помощью ключа 17 незавпспУ.о от положепия переключателя 16) параллельно резистору 10 подключается резистор 12, нотепциал эмиттера триода 1 понижается, п триод 1, а следовательно, и триоды 2 и 3 становятся проводящими. Реле 4 срабатывает
и посредством своего замыкающего контакта
5 подаст на сигнальные лампы указателя поворота напряженнс источника питания. Конденсатор 13 оказывается подкл 0ченным одной из обкладок к положительному выводу источника питания и заряжается, вследстгзие чего все триоды удерживаются в проводящем состоянии. При этом эмиттер триода 1 подключен к делителю напряжения, образованному только резисторами 10 и 11, поскольку резистор 12 не шунтирует резистор 10 благодаря выбранному направлению включения диода 6. По окончании заряда конденсатора 13 триоды 1, 2 и 3 переходят в непроводящее состояние; при этом контакты 5 размыкаются, резистор 12 оказывается подключенным параллельно резистору 10, вследствие чего триоды 1, 2 и 3 удерживаются в непроводящем состоянии на время разряда конденсатора 13. Далее цикл работы устройства повторяется.
Предмет изобретения
Прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий переключатель, контактные грулпы которого включены последовательно с сигнальными лампами, соеднпенныни с отрицательиым выводом источника питания, диоды, резисторы, конденсатор, транзисторные ключевые каскады, собранные по схеме с общим эмиттером, первьп из которых вьнюлнен иа триоде прямой проводимости с эмиттером, соединенным с диодпо-резистивпым делителем папряжения, содержит в цепи коллектора электромагнитное реле с замыкающим контактом и подключен к выходу эмиттерпого повторителя, а второй выполнен па триоде обратной проводимости с эмиттером, соединенным с резистивным делителем ианряжения, и подключен ко входу эмиттерного повторителя, отличающийся тем, что, с целью новыи епия скорости прерываиия, в пем эмиттер триода обратиой проводимости через резистор соединен с анодом
диода, катод которого через замыкающий контакт электромагиигного реле подключен к положительному выводу источника питания, а через копденсатор - ко входу второго транзисторного ключевого каскада.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДИКАТОР НАИБОЛЬШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU320776A1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
Система управления прессом | 1975 |
|
SU566744A1 |
Устройство для получения периодических световых сигналов | 1977 |
|
SU662393A1 |
Самоконтролирующаяся система электропитания постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1001298A1 |
Прерыватель указателя поворота | 1976 |
|
SU592641A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИЙ | 1972 |
|
SU331414A1 |
Устройство для получения периодических световых сигналов | 1980 |
|
SU927592A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
.4..4- 0
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1973-08-03—Подача