Изобретение относится к широко известным устройствам для механического дальновидения, в которых ведущий двигатель соединен с механизмом разложения изображения посредством электромагнитного сцепления.
Изобретение заключается в том, что д.пя i-KHxpoHHsanHH в устройстве указанное Э7гектро.:агн1тное сцепление имеет диференциальную обмотку. Одна ча. ть этой обмотки нитается анодным током лнмпы, на сетку которой нодяются сигналы синхронизации строк, потучаниые детек-ированием, и прерывистые постоянные импульсы от батареи сетки; перерывы осушествл лотся вращающимся коммутатором, жестко соединенны.. с механизмом разврртки. Другая часть указанной дифереициальной обмотки электромагнитного сцепления питается постоянным током от местной батареи.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему синхронизирующего устройства, согласно изобретению, фиг. 2-конструктивное выполнение составляющего сущность изобретения электромагнитного сцепления.
На зажимы а, b (фиг. 1) подается переменное напряжение для питания
(205)
устройства (НЛ-неоновая лампа). Через разделительный конденсатор Q и часть сопротивления R- получает питание диодный детектор Л. Из частотного спектра в цепи детектора выделяется частота, равная числу строк изображения тем, что вели-ина и характер нагрчзки детектора (R, Kzi 2- 2) берутся такими, чтобы сопротивление для нужной частоты (частота, соответствующая количеству строк в секунду) было раз в 10 более, чем для второй гармоники (считая за первую гармонику нужную частоту).
Кроме всего вышесказанного, наличие емкости ff продиктовано условием не пропустить на коммутатор К постоянную составляющую, коюрая неизбежно будет в частотном спектре тока после детектора и которая в дальнейшем будет мешать работе схемы.
Противоположную функцию выполняет сопротивление a, пропускающее постоянную составляющлпо, которая появится при коммутировании. В дальне: шем полученное переменное НПряжение на развевлении из со фотивления R и емкости С подается нч коммутатор К, который прерывает его с определенной частотой в зависимости
от числа его оборотов. Коммутатор К и развертывающее устройство, например диск Нипкова, находятся на одной оси и жестко соединены между собой.
Переменная з.д.с. после коммутатора попадает на разветвление, образованное сопротивлением R и емкостью С, на котором создает падение напряжения со знаком и величиной, зависящими от оборотов и фазы, в которой производит коммутатор свое детекторное действие. При равенстве оборотов знак напряжения сопротивления В и емкости 6, есть постоянная величина, но не определенная, в зависимости от того, какую часть периода пропускает коммутатор. Величина напряжения на и Сд при синхронной скорости есть только фукция фазы коммутатора по отношению к частоте, выделенной в нагрузке диодного детектора.
Коммутатор К представляет собой простейшее устройство, в котором время прохождения токаи время отсутствия прохождения равны. Напряжение, получаемое на сопротивлении R и емкости (УЗ, складываясь с напряжением смещения Eg , дает на сетке лампы Л результирующую Э.Д.С., от которой зависит величина анодного тока. - В анодную цепь лампы JJ включено устройство, сцепляющее механически двигатель с коммутатором и механизмом развертки. Электромагнитное спепление имеет диференциальную обмотку Oi, Og Часть Oj этой обмотки включена в анодную цепь лампы Л, а часть О ее-через сопротивление Kt непосредственно на источник постоянного напряжения Еа и по ней проходит ток, несколько больший, чем через часть О обмотки. Магнитные потоки этих обмоток направлены навстречу друг другу и поэтому наименьшее сцепление будет в момент минимума абсолютного значения напряжения на сопротивлении Rg и емкости Cj. Во всех других случаях сцепление будет больше (пренебрегая неполной компенсацией потоков за счет преобладания потока от обмотки О), тяк как при возрастании анодного тока увеличивается поток, создаваемь и обмоткой Oi, а при уменьшении анодного тока поток всеже увеличивается за счет преобладания потока, создаваемого обмоткой О..
В сцепляющем устройстве поток непосредственно увеличивает силу притягивания якоря, а следовательно, и силу сцепления двигателя с механизмом развертки. Процесс установления синхронности будет таков: в момент включения двигателя, при отсутствии сигнала (что является наименее выгодным случаем), механизм развертки вместе с коммутатором начнет медленно вращаться за счет неравенства потоков, создаваемых обмотками 0 и О, не достигая синхронного значения, так как сцепление мало, а потери во вращающейся части растут пропорционально (грубо говоря) скорости вращения. В момент включения сигнала сцепление увеличивается, так как при любом потенциале на сетке лампы Л., как указывалось выше, магнитный поток в электромагнитном сцеплении возрастает.
Таким образом, скорость коммутатора подойдет близко к синхронной. При достаточном приближении к синхронизму, когда энергия сцепляющего устройства не будет мешать якорю,а следовательно, и силе сцепления следовать за отдельными импульсами биений между синхронизирующей частотой и частотой замыкания коммутатора, последний вместе с механизмом развертки будет увлечен вперед, жестко сцепившись с двигателем,пока поток не достигнет минимального значения, при котором произойдет расцепление и механизм разверки начнет останавливаться, первоначально создавая сдвиг фаз. Сдвиг ф..з вызовет появление потенциала на сетке лампы Л (какого знака-безразлично), что вызовет увеличение сцепления и выравнивание фазы. Сила трения в подшипниках, в коммутаторе и т. д. определит постоянный угол сдвига, на котором установился весь режим работы. Этот угол сдвига на долю строки и на любое целое число строк может быть уничтожен поворотом щетки.
Конструктивное выполнение всей механической части устройства для дальновидения с применением предлагаемой синхронизации представлено на фиг. 2.
Две катушки 0 и 0 вставлены в железный магаитопровод 1, в средней части которого находятся два подшипника 2 оси 3 всего устройства.
Ось 3 вступает симметрично по обе стороны центральной части магнитопровода. На один ее конец насажена втулка 5, закрепленная на оси винтом 4 и служащая для предотвращения продольного перемещения оси, а также для закрепления на оси коммутатора 6 и развертки 7 при помощи гайки 8. Держатель 9 щетки 10сидитнавыступе21 и может вращаться, скользя щеткой 10 по поверхности коммутатора 6, производя при этом фазировку. Продольное движение оси в другом направлении предотвращается торой втулкой 11, выполненной из магнитного материала (так как она является частые магнитопровода). Другой конец оси 3 несет железный якорь, который одной своей частью 12 входит в междуполюсное пространство магнитопровода, а другой своей частью- колодкой 13 при движении якоря 12 внутрь магнитопровода нажимает через прокладку 14 (из фибры) на шкив 15; последний сидит свободно на трубчатой оси 16 якоря.
Часть 12 якоря не имеет вращательного движения вокруг оси 3, вследствие наличия шпильки 17, вставленной в ось, но одновременно ему предоставляется свобода в смысле продольного движения вдоль оси 3, так как шпилька 17 входит в продольный вырез 18 трубчатой
оси 16 якоря. Части 12 и 13 якоря и трубчатая ось 16 представляют собой жесткое целое.
Колодка 13 закрепляется на трубчатой оси упорным витом 19. Крышка 20 магнитопровода сделана из немагнитного материала и служит опорой для шкива 15 во время нажима на него колодкой 13.
Предмет изобретения.
1.Устройство для синхронизации в механическом дальновидении, состоящее из ведущего двигателя и электромагнитного сцепления между этим двигателем и механизмом разложения изображения, отдячающееся тем, что электромагнитное сцепление имеет диференциальную обмотку, одна часть которой питается анодным током лампы, на сетку которой подаются сигналы синхронизации строк, полученные детектированием, и прерывистые постоянные импульсы от батареи сетки, прерываемые вращающимся коммутатором, жестко соединенным с механизмом развертки, а другая часть обмотки питается постоянным током от местной батареи.
2.В устройстве по п. 1 применение поворотных щеток коммутатора для изменения фазы изображения.
wwww
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для усиления и выпрямления токов в усилителях-выпрямителях для радиобюро | 1936 |
|
SU52578A1 |
Телемеханическое устройство | 1934 |
|
SU43070A1 |
Усилитель-выпрямитель | 1936 |
|
SU48629A1 |
Компенсатор | 1936 |
|
SU50572A1 |
Устройство для автоматической подстройки частоты гетеродина | 1940 |
|
SU60605A1 |
Заградитель для переходных устройств | 1935 |
|
SU48630A1 |
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана | 1933 |
|
SU48081A1 |
Заградитель для переходных устройств | 1935 |
|
SU47338A1 |
Устройство для передачи дальновидения | 1935 |
|
SU50245A1 |
Тонманипулятор | 1937 |
|
SU52997A1 |
16
7 /5
14
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-06-23—Подача