1
Изобретение касается машиностроения.
Известны защитные устройства карданной передачи машины, содержащие телескопически установленные на карданном валу трубы и два сферические кожуха, охватывающие карданные шарниры, центр каждого из которых совпадает с центром кожуха, и состоящие из установленных с возможностью относительного поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей и охватывающих одна другую сферических обойм, одна из которых закреплена на трубе, а другая установлена посредством подшипника на соединяемой карданной передачей валу и жестко связана с корпусом машины, а также из промежуточного кольца, расположенного между обоймами и связанного при помощи двух соосных радиальных цилиндрических пальцев, входящих в соответствующие выемки, с каждой из обойм, имеющих возможность поворота вокруг пальцев. Однако такие устройства характеризуются ;большими габаритами и ненадежным укрытием шарниров от попадания пыли и грязи.
Предлагаемое устройство отличается тем, что обоймы и промежуточное кольцо выполнены из упругого материала, соединены между собой последовательно с натягом, причем обоймы расположены по разным сторонам от диаметральной плоскости колыца, а на сферической поверхности одной из обойм заодно целое с ней выполнены цилиндрические пальцы, а на поверхности другой обоймы - пазы, при этом на промежуточном кольце заодно целое с ним выполнены пальцы, соответствующие этим пазам, а также ответные цилиндрическим пальцам обоймы пазы, оси которых расположены в плоскости, проходящей через оси пальцев промежуточного кольца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, сечение в вертикальной проекции; на фиг. 2 - сечение защитного устройства в горизонтальной проекции; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 6 - сферические обоймы; на фиг. 5 - промежуточное кольцо.
Защитное устройство карданной передачи машины состоит из сферических обойм 1 и 2, промежуточного кольца 3 и двух телескопических труб 4 и 5. Сферическая обойма 1 имеет на торце отбортовку 6, которая зажата между фланцами 7 и 8. Фланцы 7 и 8 стянуты с обоймой 9 болтами 10, ,в которой установлен подшипник 11, сидящий на вилке 12 карданного вала 13 и служащий опорой сферической обойме I, а, следовательно, промежуточному кольцу 3 и сферической оболочке 2. Сегментная оболочка 2 имеет горловину 14 с выступами 15 и 16. На горловину 14 надета наружная труба 4, которая фиксируется выступами
15, входящими в соответствующие впадины 17 трубы 4. На противоположном конце трубы установлен подшипник 18 скольжения. На горловину сферической обоймы 2 надета внутренняя труба 5 с подшипником 19 скольжения на другом ее конце. Внутренняя труба 5 и наружная труба 4 имеют осевую подвижность по мере телескопирования карданного вала 13. На внешней поверхности промежуточного кольца 3 имеется паз а, в который входит цилиндрический палец 20 сферической обоймы 1. На внутренней поверхности промежуточного кольца 3 имеется палец 21, который входит в соответствуюший паз б сферической оболочки 2, причем паз б и палец 21 выполнены один под другим. Такое выполнение защитного кожуха не дает возможности сферическим оболочкам вращаться вместе с карданным валом 13 и одновременно дает возможность угловым .перемещениям щаровых элементов устройства один относительно другого в двух плоскостях. Фиксация сферической обоймы 1 осуществляется за счет ушек 22 обоймы 9.
Нредмет изобретения
Защитное устройство карданной передачи машины, преимущественно сельскохозяйственной, содержащее две телеско(пически установленные на карданном валу трубы и два сферических кожуха, охватывающих соответствующие карданные шарниры, .центр каждого из которых совпадает с центром кожуха, и состоящие из установленных с возможностью относительного поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей и охватывающих одна другую сферических обойм, одна из которых закреплена на трубе, а другая установлена посредством подшипника на вилке карданной
0 передачи и жестко связана с корпусом машины, а также из промежуточного кольца, расположенного между обоймами и связанного при помощи двух соосных радиальных цилиндрических пальцев, входящих в соответствующие выемки, с каждой из обойм, имеющих возможность поворота вокруг пальцев, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения надежности, обоймы и промежуточное кольцо выполнены из упругого материала и расположены по разные стороны от диаметральной плоскости и на сферической Поверхности одной из обойм заодно целое с ней выполнены цилиндрические пальцы, а на поверхности другой обоймы - пазы,
5 при этом на промежуточном кольце заодно целое с ним выполнены пальцы, соответствующие этим пазам, а также ответные цилиндрическим пальцам обоймы пазы, оси которых расположены в плоскости, проходящей через
0 пальцы промежуточного кольца.
11 7 8
ц
I Sg;SsSa: :sS:r:7. --ЬУ|
.. ..
ча
Фиг. 1
f ,0 / -г --.. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
МЕХАНИЗМ ШИРИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2260639C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
us.S 21
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1971-10-05—Подача