Предохранительное устройство карданной передачи Советский патент 1992 года по МПК F16P1/02 

Описание патента на изобретение SU1767279A1

г:

Похожие патенты SU1767279A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 1994
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Белова Т.И.
  • Безрученко О.Н.
  • Поклонский С.Н.
  • Храмченко О.П.
RU2094694C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 1995
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Чепелев В.И.
RU2139466C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2003
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко Р.В.
  • Шкрабак В.В.
  • Степко В.С.
  • Белов А.С.
  • Шкрабак Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2247894C1
Предохранительное устройство карданного вала 1987
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1493846A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Белова Т.И.
RU2025637C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Егоров Денис Алексеевич
  • Муравьев Константин Евгеньевич
  • Пьядичев Эдуард Васильевич
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Хилков Николай Валентинович
  • Ань Лэй
  • Хилкова Елена Николаевна
  • Белякова Оксана Валентиновна
RU2477415C2
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2410251C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2004
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Степко Валерий Степанович
  • Степко Роман Валерьевич
  • Белов Александр Сергеевич
  • Титкина Татьяна Васильевна
  • Коликова Ирина Ивановна
RU2281208C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Тимощенко Анна Федоровна
RU2250840C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 279 A1

Реферат патента 1992 года Предохранительное устройство карданной передачи

Использование для предотвращения вращения при демонтированном защитном кожухе Сущность изобретения промежуточное звено карданной передачи выполнено в виде трех элементов на выступе одного из которых с возможностью вращения уста новлен второй Эти элементы выполнены с наружными шлицами Шлицы второго эле меита сопряжены с внутренними шлицами третьего На шлица первого и второго эле ментов с возможностью осевого переме це- ния установлена шлицеаая втулка Охватывающий промежуточное звено кожух выполнен в виде трех частей, две из которых сопряжены телескопически а третья с одной из этих двух связана жестко Сопряжение последних выполнено с промежуточным элементом связанным с возможностью вращения со шлицевой втул кой 2 з п ф-лы 2 ил

Формула изобретения SU 1 767 279 A1

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения. (Дело в том, что а сельском хозяйстве 3.0-4.0% травм от всего количества травм с тяжелым и смертельным исходом приходится от наматывания на карданный вал. травмируются механизаторы и обслуживающий персонал).

Известно предохранительное устройство для карданного вала (авт.св. NJ 1073528. кл. F 16 Р I /02). а котором вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия, и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко

связаны одним концом г вилкой а другим - с корпусом устройства

Недостатками данного устройства являются:

1.Снижение надежности работы устройства вследствие износа шлицевой втулки и кольцевой вилки из-за создаваемого трения между ними, а также вследствие возможности повреждения и поломки упорных осей, которые выступают за пределы корпуса устройства при снятом кожухе в том случае, если трактор используется с другими сельхозмашинами, не требующими привода от вала отбора мощности.2.Сложность конструкции устройства заключается в использовании в устройстве по меньшей мере двух стержней с пружинами растяжения, которые, в свою очередь требуют для их крепления дополнительные детали.

-ч о vi ND

XJ

ч

Наи6О 1 р« близким по технической сущности к заявляемому устройству относится предохранительное устройство карданного вала (авт.ев N 1493846. кл. F 16 Р 1/02). содержащее защитный кожух, установленной коаксиально валу с вг тможностью осевого перемещений, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки наружной шлицевои поверхностью на кон- : и подвижной в осевом на -твлении шли- 1сной втулкой с размещением на ней их.ирующим средством В устройстве защитный кожух выполнен состав IM из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закреплен с вторым трубчатым элементом причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры отличающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевои повер ност,ю на конце соединенным с основным валом-вилкой а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника внутренняя обойма которого жестко закреплена на шлицевои втулке а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упс Г1эми дпух жестко соединенных трубчатых элементов

Но и )Ш устройство не лишено недостатков

1( надежности работы устройство оЬьяснвется недостаточней жесткостью соединения валов-вилок при отключенном устройстве что может привести к их деформации и поломке, а также возможностью осуществить необходимую регулировку подшипника наружная обойма которого находится в контакте с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов, что может привести к преждевременному износу

2Низкие эксплуатационные свойства устройства из-за отсутствия компенсации длины карданной передачи при копировании рельефа поверхности почвы исполнительной машиной, так как данное соединение валов-вилок не допускает их осевого перемещения относительно друг друга

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем ограждения, обеспечивающей возможности изменения длины карданной передачи а

также повышения надежности, путем увеличения точности монтажа.

Указанная цель достигается тем. что предохранительное устройство карданной

передачи, используемой преимущественно для сельскохозяйствен х машин и включающей связанные шарнирными муфтами входное, выходное и промежуточное звенья, причем последнее выполнено и виде

двух связанных валов-вилок, содержащее защитный кожух, выполненный в виде двух фланцев, которые установлены концентрич- но вокруг, соответственно, входного и выходного звеньев карданной передачи, и

трех трубчатых элементов, которые установлены вокруг и концентрично промежуточного звена, причем два трубчатых элемента жестко связаны между собой разъемным соединением, третий установлен с возможностью осевого перемещения относительно одного из первых, а второй из них и третий установлены смежно одними из своих концов соответствующим фланцам и свободно относительно них. кроме того, устройство

содержит отключающий механизм в виде связанной со вторым трубчатым элементом посредством выжимного подшипника отключающей втулки со шлицевыми отверстиями, сопряженной с охватываемыми

шлицами, один из которых выполнен на конце одного из валов-вилок карданной передачи, при этом этот вал выполнен с расположенным также на его конце выступом, размещенным в опорном отверстии.

которое выполнено в торце конца второго вала-вилки отличающееся тем. что. с целью улучшения эксплуатационных свойств путем ограждения обеспечивающей возможность изменения длины карданной

передачи, оно снабжено дополнительной втулкой, которая установлена с возможностью вращения посредством подшипников скольжения на упомянутом выступе первого вала-втулки выполнено шлицевым. вторые охватываемые шлицы выполнены на дополнительной втулке и сопряжены со шлицами опорного отверстия второго вала вилки.

Предохранительное устройство снабжено фланцем включения, выполненным с проточкой и крышкой, выжимной подшипник выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обоймами, упомянутая наружная обойма установлена в проточке фланца включения и зафиксирована крышкой, упомянутая внутренняя обойма

установлена на отклющей втулке и зафиксирована стопорным кольцом, при этом фланец включения расположен между первым и вторым трубчатыми элементами и жестко

с ними связан, причем с одним из них разъемным соединением.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Устройство состоит из карданного вала 1 приводной машины и карданного вала 2 исполнительной машины, коаксиально которым установлен защитный кожух с возможностью перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 3 и дополнительный вал-вилка 4. связанные между собой посредством втулки 5 включения, которая установлена в подшипниках б скольжения, жестко закрепленных стопорным кольцом 7, на цилиндрической поверх- ности ступени меньшего диаметра вала-вилки 3. Втулка 5 включения сопрягается своей внутренней шлицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью дополнительного вала-вилки 4 и связана со шлицевой поверхностью ступени большего диаметра вала-вилки 7 посредством шлицевой втулки 8, на наружной поверхности которой размещено фиксирующее средство в виде подшипника 9 и фланца 10 включения, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 9. зафиксированная крышкой 11 а внутренняя обойма жестко закреплена стопорным кольцом 12 на наружной поверхности шлицевой втулки 8.

Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительным машинам соответственно фланцев 13 и 14. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 15 и 16 присоединены соответственно соединительные кольца 17 и 18, к которым через оси 19 и 20 крепятся трубчатые элементы 21 и 22 с возможностью поворота относительно осей 19 и 20. а следовательно, относительно фланцев 13 и 14.

Фланец включения 10, связанный посредством болтового соединения 23 с трубчатым элементом 22. жестко соединен с трубчатым элементом 24. который, в свою очередь, имеет возможность осевого перемещения относительно трубчатого элемента 21.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство карданной передачи, используемой преимущественно для сельскохозяйственных машин и включающей связанные шарнирными муфтами входное, выходное и промежуточное звенья, причем последнее выполнено о виде двух связанных валов-вилок, содержащее защитный кожух, выполненный в виде двух фланцев, которые установлены концен- трично вокруг соответственно входного и

выходного звеньев карданной передачи и трех трубчатых элементов, которые установлены вокруг и концентрично промежуточному звену, причем два трубчатых элемента жестко связаны между собой разъемным соединением, третий установлен с возможностью осевого перемещения относительно одного из первых, а второй из них и третий установлены смежно одними из своих концов соответствующим фланцам и свободно

относительно них, кроме того, устройство содержит отключающий механизм в виде связанной со вторым трубчатым элементом посредством выжимного подшипника отключающей втулки с шлицевым отверстием.

сопряженной с охватываемыми шлицами, один из которых выполнен на конце одного из валов-вилок карданной передачи, при этом этот вал выполнен с расположенным также на его конце выступом, размещенным

в опорном отверстии, которое выполнено в торце конца второго вала-вилки, отличающееся тем что. с целью улучшения эксплуатационных свойств путем ограждения обеспечивающей возможность иэменения длины карданной передачи, оно снабжено дополнительной втулкой, которая установлена с возможностью вращения посредством подшипников скольжения на упомянутом выступе первого вала-вилки.

опорное отверстие второго вала-вилки выполнено шлицевым, вторые охватываемые шлицы выполнены на дополнительной втулке и сопряжены ее шлицами опорного отверстия второго вала-вилки.

2. Устройство по п. 1.отличающее

с я тем, что. с целью повышения надежности путем увеличения точности монтажа, оно снабжено фланцем включения, выполненным с проточкой и крышкой, выжимной

подшипник выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обойма ми. упомянутая наружная обойма установлена в проточке фланца включения и зафиксирована крышкой, упомянутая внутренняя обойма установлена на отключающей втулке и зафиксирована стопорным кольцом, при этсм фланец включения расположен между первым и вторым трубчатыми элементами и жестко с ними связан, причем

с одним из них разъемным соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767279A1

Предохранительное устройство для карданного вала 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Плотников Виктор Сергеевич
  • Шкрабак Александр Степанович
SU1073528A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 767 279 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Белов Сергей Минович

Белова Татьяна Ивановна

Даты

1992-10-07Публикация

1990-12-26Подача