(Л
г:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1994 |
|
RU2094694C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 1995 |
|
RU2139466C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2003 |
|
RU2247894C1 |
Предохранительное устройство карданного вала | 1987 |
|
SU1493846A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2025637C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2410251C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2281208C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2250840C1 |
Использование для предотвращения вращения при демонтированном защитном кожухе Сущность изобретения промежуточное звено карданной передачи выполнено в виде трех элементов на выступе одного из которых с возможностью вращения уста новлен второй Эти элементы выполнены с наружными шлицами Шлицы второго эле меита сопряжены с внутренними шлицами третьего На шлица первого и второго эле ментов с возможностью осевого переме це- ния установлена шлицеаая втулка Охватывающий промежуточное звено кожух выполнен в виде трех частей, две из которых сопряжены телескопически а третья с одной из этих двух связана жестко Сопряжение последних выполнено с промежуточным элементом связанным с возможностью вращения со шлицевой втул кой 2 з п ф-лы 2 ил
Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения. (Дело в том, что а сельском хозяйстве 3.0-4.0% травм от всего количества травм с тяжелым и смертельным исходом приходится от наматывания на карданный вал. травмируются механизаторы и обслуживающий персонал).
Известно предохранительное устройство для карданного вала (авт.св. NJ 1073528. кл. F 16 Р I /02). а котором вилка выполнена кольцевой, устройство снабжено, по меньшей мере, одной дополнительной осью и установленными на вилке стержнями, свободные концы которых выведены через выполненные в корпусе устройства и в защитном кожухе отверстия, и связаны разъемным соединением с кожухом, а пружины расположены на стержнях и жестко
связаны одним концом г вилкой а другим - с корпусом устройства
Недостатками данного устройства являются:
-ч о vi ND
XJ
ч
Наи6О 1 р« близким по технической сущности к заявляемому устройству относится предохранительное устройство карданного вала (авт.ев N 1493846. кл. F 16 Р 1/02). содержащее защитный кожух, установленной коаксиально валу с вг тможностью осевого перемещений, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки наружной шлицевои поверхностью на кон- : и подвижной в осевом на -твлении шли- 1сной втулкой с размещением на ней их.ирующим средством В устройстве защитный кожух выполнен состав IM из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закреплен с вторым трубчатым элементом причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры отличающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевои повер ност,ю на конце соединенным с основным валом-вилкой а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника внутренняя обойма которого жестко закреплена на шлицевои втулке а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упс Г1эми дпух жестко соединенных трубчатых элементов
Но и )Ш устройство не лишено недостатков
1( надежности работы устройство оЬьяснвется недостаточней жесткостью соединения валов-вилок при отключенном устройстве что может привести к их деформации и поломке, а также возможностью осуществить необходимую регулировку подшипника наружная обойма которого находится в контакте с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов, что может привести к преждевременному износу
2Низкие эксплуатационные свойства устройства из-за отсутствия компенсации длины карданной передачи при копировании рельефа поверхности почвы исполнительной машиной, так как данное соединение валов-вилок не допускает их осевого перемещения относительно друг друга
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем ограждения, обеспечивающей возможности изменения длины карданной передачи а
также повышения надежности, путем увеличения точности монтажа.
Указанная цель достигается тем. что предохранительное устройство карданной
передачи, используемой преимущественно для сельскохозяйствен х машин и включающей связанные шарнирными муфтами входное, выходное и промежуточное звенья, причем последнее выполнено и виде
двух связанных валов-вилок, содержащее защитный кожух, выполненный в виде двух фланцев, которые установлены концентрич- но вокруг, соответственно, входного и выходного звеньев карданной передачи, и
трех трубчатых элементов, которые установлены вокруг и концентрично промежуточного звена, причем два трубчатых элемента жестко связаны между собой разъемным соединением, третий установлен с возможностью осевого перемещения относительно одного из первых, а второй из них и третий установлены смежно одними из своих концов соответствующим фланцам и свободно относительно них. кроме того, устройство
содержит отключающий механизм в виде связанной со вторым трубчатым элементом посредством выжимного подшипника отключающей втулки со шлицевыми отверстиями, сопряженной с охватываемыми
шлицами, один из которых выполнен на конце одного из валов-вилок карданной передачи, при этом этот вал выполнен с расположенным также на его конце выступом, размещенным в опорном отверстии.
которое выполнено в торце конца второго вала-вилки отличающееся тем. что. с целью улучшения эксплуатационных свойств путем ограждения обеспечивающей возможность изменения длины карданной
передачи, оно снабжено дополнительной втулкой, которая установлена с возможностью вращения посредством подшипников скольжения на упомянутом выступе первого вала-втулки выполнено шлицевым. вторые охватываемые шлицы выполнены на дополнительной втулке и сопряжены со шлицами опорного отверстия второго вала вилки.
Предохранительное устройство снабжено фланцем включения, выполненным с проточкой и крышкой, выжимной подшипник выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обоймами, упомянутая наружная обойма установлена в проточке фланца включения и зафиксирована крышкой, упомянутая внутренняя обойма
установлена на отклющей втулке и зафиксирована стопорным кольцом, при этом фланец включения расположен между первым и вторым трубчатыми элементами и жестко
с ними связан, причем с одним из них разъемным соединением.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство состоит из карданного вала 1 приводной машины и карданного вала 2 исполнительной машины, коаксиально которым установлен защитный кожух с возможностью перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 3 и дополнительный вал-вилка 4. связанные между собой посредством втулки 5 включения, которая установлена в подшипниках б скольжения, жестко закрепленных стопорным кольцом 7, на цилиндрической поверх- ности ступени меньшего диаметра вала-вилки 3. Втулка 5 включения сопрягается своей внутренней шлицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью дополнительного вала-вилки 4 и связана со шлицевой поверхностью ступени большего диаметра вала-вилки 7 посредством шлицевой втулки 8, на наружной поверхности которой размещено фиксирующее средство в виде подшипника 9 и фланца 10 включения, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 9. зафиксированная крышкой 11 а внутренняя обойма жестко закреплена стопорным кольцом 12 на наружной поверхности шлицевой втулки 8.
Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительным машинам соответственно фланцев 13 и 14. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 15 и 16 присоединены соответственно соединительные кольца 17 и 18, к которым через оси 19 и 20 крепятся трубчатые элементы 21 и 22 с возможностью поворота относительно осей 19 и 20. а следовательно, относительно фланцев 13 и 14.
Фланец включения 10, связанный посредством болтового соединения 23 с трубчатым элементом 22. жестко соединен с трубчатым элементом 24. который, в свою очередь, имеет возможность осевого перемещения относительно трубчатого элемента 21.
Формула изобретения
выходного звеньев карданной передачи и трех трубчатых элементов, которые установлены вокруг и концентрично промежуточному звену, причем два трубчатых элемента жестко связаны между собой разъемным соединением, третий установлен с возможностью осевого перемещения относительно одного из первых, а второй из них и третий установлены смежно одними из своих концов соответствующим фланцам и свободно
относительно них, кроме того, устройство содержит отключающий механизм в виде связанной со вторым трубчатым элементом посредством выжимного подшипника отключающей втулки с шлицевым отверстием.
сопряженной с охватываемыми шлицами, один из которых выполнен на конце одного из валов-вилок карданной передачи, при этом этот вал выполнен с расположенным также на его конце выступом, размещенным
в опорном отверстии, которое выполнено в торце конца второго вала-вилки, отличающееся тем что. с целью улучшения эксплуатационных свойств путем ограждения обеспечивающей возможность иэменения длины карданной передачи, оно снабжено дополнительной втулкой, которая установлена с возможностью вращения посредством подшипников скольжения на упомянутом выступе первого вала-вилки.
опорное отверстие второго вала-вилки выполнено шлицевым, вторые охватываемые шлицы выполнены на дополнительной втулке и сопряжены ее шлицами опорного отверстия второго вала-вилки.
с я тем, что. с целью повышения надежности путем увеличения точности монтажа, оно снабжено фланцем включения, выполненным с проточкой и крышкой, выжимной
подшипник выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обойма ми. упомянутая наружная обойма установлена в проточке фланца включения и зафиксирована крышкой, упомянутая внутренняя обойма установлена на отключающей втулке и зафиксирована стопорным кольцом, при этсм фланец включения расположен между первым и вторым трубчатыми элементами и жестко с ними связан, причем
с одним из них разъемным соединением.
Предохранительное устройство для карданного вала | 1983 |
|
SU1073528A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-12-26—Подача