Гусеничная машина Советский патент 1977 года по МПК B62D55/00 B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU556985A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к гусеничным машинам.

Известны гусеничнь е машины, содержащие раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонта:п.ные поперечные пальцы - с гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры.

На указанных гусеничньк машинах карданная передача привода гусеничной тепежки гфоходит через основание опорно-поворотного устройства коробчатого сечения. При поворотах гусеничной машины и при качании гусеничной тележки карданная передача привода гусеничной тележки изменяет свое положение в пространстве. В шарнире промежуточной опоры происходит суммирование углов наклона валов кардашюй передачи, возникающих при совместном повороте и катании гусеничной тележки, зто вызывает высокочастотные колебания трансмиссии и уменьшает диапазон выбора углов качания и поворота гусеничной тележки.

Кроме того, на указанный шарнир воздейотвуют суммарные осевые нагрузки, что снижает долговечность карданной передачи.

Цель изобретения - .снижение высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышение долговечности карданной передачи.

Это достигается тем, что опорно-поворотное устройство выполнено в виде вертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной передачи. Промежуточная карданной передачи выполнена в виде пнлшщрической трубы с закрепленньп в ней на подшипниках валом, снабженным фланцами для соединения с частями карданной передачн.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид; на фнг. 2 - опорно-поворотное устройство; на фиг. 3 - схема поворота гусеничной мачшны; на фиг. 4 - схема качания гусеничных гележек в продольной плоскости.

Гусеничная машина с кабиной 1 содержит раму 2, установленную на передней 3 и задней 4 гусеничных тележках. Каждая из этих тележек имеет раму 5, опорные катки 6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное уст1 ойство . 355 Опорно-поворотное устройство 8 имеет шкворень 9, горизонтальный поперечный палец К) и промежуточную опору 11 карданной передачи ггривода моста 12. Последняя содержнт промежуточный карданный вал 13 к карданный вал 14. На закрепленной на раме 2 опорной шште 15 шарнирно установлен через шкворень 9 вертакальный цилиндр 16 с основанием 17 и антифрикционной шайбой 1Н,прнчем шкворень 9 закреплен клеммовой гайкой 19. Промежуточная опора 11 также содержит цилиндрическую трубу 20, подилишнки 21, вал 22 лромежутошой опоры с фланцами 23, горизонтальную поперечную направляющую нальца 24 и подшинники скольжения 25. На опорно-поворотное устройство 8 опирается рама 2 опорной плитой 15 с втулкой 26. Горизонтальный поперечный палец 10 с серьгой 27 соединяет опорно-поворотное устройство 8 с крсмцпейнами 28, установленными на раме 5 гусеничной тележкн. Серьга 27 пальца 10 и крепежные болты 29 фиксируют палец 10 преимущественно от проворачивания в кронштейнах 28, а сухарь 30 и крепежные болты 31 - от осевого перемещения. Поворот гусеничной машины осуществляется взаимным, определенным образом согласованным, поворотом в опане гусеничных т«лежек 3,4 с опор.но-поворотными устройствами 8 вокруг оси шкворня 9 во втулке 26 при скольжении антнфрикщюнной шайбы iS по поверхности опорных плит 15. Возниканяцее при этом перемещение фланцея 23, сопряженных с промежуточными валами 13 карданной передвад относительно рамы 2, обуславливает плавное изменение дпнны и рабочих углов промежуточных валов 13 карданной передачи. Пря движении гусеничной машины передняя и задняя гусеничные тележки 3,4 качаются вокруг горизсжтальной поперечной оси пальца 10, колируя рельеф местности. При этом изменяется расположение осей мостов 12 относительно фланцев 23, сопряженных с валамн 14 карданной передачи, что приводит к изменению длин и углов валов 14 карданной передачи. При повороте гусеничных телезкек 3,4 вокруг осей шкворней 9, т.е. при пойо{5оте гусеничной машины, появ}1яются осевые нагрузки и изменяются углы только В промежуючньЬс валах 13 карданной передачи. Качание i-усеничных тележек 3,4 вокруг осей пальцев 10 при наезде их на неровности приводит к изменению углов и появлению осевых усилий только в валах 14 карда шой передачи. Таким образом, конструктивное объедннение цилиндрической трубы 20 промежуточной опоры с вертикальным цилиндром 16 позволяет отделить осевые нагрузки и углы в шарнирах валов карданной передачи, возникающие при повороте гусеничной машины, от осевых нагрузок и углов в шарнирах валов карданной передачи, возникающих от качания гусеничных тележек при движении по пересеченной местности. Такое разделение функций приводит к уменьшению углов в шарнирах, непосредственно связанных с фланцами 23, возникающих при криволинейном движении гусеничной машины по пересеченной местности. Уменьшение диапазона изменения углов работы каждого из шарниров, сопряженного с валом 22, снижает степень неравномерности вращения, а также амплитуду высокочастотных колебаний в трансмиссии, повышая долговечность карданной персдачи. Формула изобретения 1.Гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно поворотных устрсжств, связанньк с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными ткуккамя, снабженными приводом с карданныN0 передачакш, имеющикш прамежуточ}1ые опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышения долговечности карданной передачи, опорно-поворотные устройства выполнены в виде рертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, пертендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной юредачи. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с л тем, что промежуточная шора карданной передачи выполнена в виде цилиндрической трубы с закрепленным в ней на подишпннках валом, снабжениьп фланцами для соединения с частями карданжй передачи.

S

И

Похожие патенты SU556985A1

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
Гусенивная машина 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU796043A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1
АВТОГРЕЙДЕР 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2824766C1
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Губкин Олег Иванович
  • Ионов Геннадий Иванович
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Курбатов Николай Иванович
  • Кушель Андрей Семенович
  • Романова Галина Семеновна
  • Степановский Олег Александрович
  • Сушкин Александр Михайлович
SU981065A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 985 A1

Реферат патента 1977 года Гусеничная машина

Формула изобретения SU 556 985 A1

74

SU 556 985 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Выборнов Владимир Георгиевич

Крестовников Георгий Александрович

Кузнецов Валерий Карлович

Неруш Анатолий Романович

Овчинников Виктор Михайлович

Ридер Валентин Александрович

Родионов Александр Васильевич

Розенко Галина Петровна

Рыбкина Любовь Григорьевна

Суворов Анатолий Ювенальевич

Шатилов Михаил Иванович

Шевцов Александр Ефимович

Даты

1977-05-05Публикация

1974-05-12Подача