1
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к гусеничным машинам.
Известны гусеничнь е машины, содержащие раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонта:п.ные поперечные пальцы - с гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры.
На указанных гусеничньк машинах карданная передача привода гусеничной тепежки гфоходит через основание опорно-поворотного устройства коробчатого сечения. При поворотах гусеничной машины и при качании гусеничной тележки карданная передача привода гусеничной тележки изменяет свое положение в пространстве. В шарнире промежуточной опоры происходит суммирование углов наклона валов кардашюй передачи, возникающих при совместном повороте и катании гусеничной тележки, зто вызывает высокочастотные колебания трансмиссии и уменьшает диапазон выбора углов качания и поворота гусеничной тележки.
Кроме того, на указанный шарнир воздейотвуют суммарные осевые нагрузки, что снижает долговечность карданной передачи.
Цель изобретения - .снижение высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышение долговечности карданной передачи.
Это достигается тем, что опорно-поворотное устройство выполнено в виде вертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной передачи. Промежуточная карданной передачи выполнена в виде пнлшщрической трубы с закрепленньп в ней на подшипниках валом, снабженным фланцами для соединения с частями карданной передачн.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид; на фнг. 2 - опорно-поворотное устройство; на фиг. 3 - схема поворота гусеничной мачшны; на фиг. 4 - схема качания гусеничных гележек в продольной плоскости.
Гусеничная машина с кабиной 1 содержит раму 2, установленную на передней 3 и задней 4 гусеничных тележках. Каждая из этих тележек имеет раму 5, опорные катки 6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное уст1 ойство . 355 Опорно-поворотное устройство 8 имеет шкворень 9, горизонтальный поперечный палец К) и промежуточную опору 11 карданной передачи ггривода моста 12. Последняя содержнт промежуточный карданный вал 13 к карданный вал 14. На закрепленной на раме 2 опорной шште 15 шарнирно установлен через шкворень 9 вертакальный цилиндр 16 с основанием 17 и антифрикционной шайбой 1Н,прнчем шкворень 9 закреплен клеммовой гайкой 19. Промежуточная опора 11 также содержит цилиндрическую трубу 20, подилишнки 21, вал 22 лромежутошой опоры с фланцами 23, горизонтальную поперечную направляющую нальца 24 и подшинники скольжения 25. На опорно-поворотное устройство 8 опирается рама 2 опорной плитой 15 с втулкой 26. Горизонтальный поперечный палец 10 с серьгой 27 соединяет опорно-поворотное устройство 8 с крсмцпейнами 28, установленными на раме 5 гусеничной тележкн. Серьга 27 пальца 10 и крепежные болты 29 фиксируют палец 10 преимущественно от проворачивания в кронштейнах 28, а сухарь 30 и крепежные болты 31 - от осевого перемещения. Поворот гусеничной машины осуществляется взаимным, определенным образом согласованным, поворотом в опане гусеничных т«лежек 3,4 с опор.но-поворотными устройствами 8 вокруг оси шкворня 9 во втулке 26 при скольжении антнфрикщюнной шайбы iS по поверхности опорных плит 15. Возниканяцее при этом перемещение фланцея 23, сопряженных с промежуточными валами 13 карданной передвад относительно рамы 2, обуславливает плавное изменение дпнны и рабочих углов промежуточных валов 13 карданной передачи. Пря движении гусеничной машины передняя и задняя гусеничные тележки 3,4 качаются вокруг горизсжтальной поперечной оси пальца 10, колируя рельеф местности. При этом изменяется расположение осей мостов 12 относительно фланцев 23, сопряженных с валамн 14 карданной передачи, что приводит к изменению длин и углов валов 14 карданной передачи. При повороте гусеничных телезкек 3,4 вокруг осей шкворней 9, т.е. при пойо{5оте гусеничной машины, появ}1яются осевые нагрузки и изменяются углы только В промежуючньЬс валах 13 карданной передачи. Качание i-усеничных тележек 3,4 вокруг осей пальцев 10 при наезде их на неровности приводит к изменению углов и появлению осевых усилий только в валах 14 карда шой передачи. Таким образом, конструктивное объедннение цилиндрической трубы 20 промежуточной опоры с вертикальным цилиндром 16 позволяет отделить осевые нагрузки и углы в шарнирах валов карданной передачи, возникающие при повороте гусеничной машины, от осевых нагрузок и углов в шарнирах валов карданной передачи, возникающих от качания гусеничных тележек при движении по пересеченной местности. Такое разделение функций приводит к уменьшению углов в шарнирах, непосредственно связанных с фланцами 23, возникающих при криволинейном движении гусеничной машины по пересеченной местности. Уменьшение диапазона изменения углов работы каждого из шарниров, сопряженного с валом 22, снижает степень неравномерности вращения, а также амплитуду высокочастотных колебаний в трансмиссии, повышая долговечность карданной персдачи. Формула изобретения 1.Гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно поворотных устрсжств, связанньк с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными ткуккамя, снабженными приводом с карданныN0 передачакш, имеющикш прамежуточ}1ые опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышения долговечности карданной передачи, опорно-поворотные устройства выполнены в виде рертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, пертендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной юредачи. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с л тем, что промежуточная шора карданной передачи выполнена в виде цилиндрической трубы с закрепленным в ней на подишпннках валом, снабжениьп фланцами для соединения с частями карданжй передачи.
S
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
Гусенивная машина | 1979 |
|
SU796043A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Гусеничная машина | 1982 |
|
SU1049326A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
74
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-05-12—Подача