Предлагаемое изобретение имеет целью получить гашение искры между разрывными контактами реле и иных устройств, содержащих самоиндукцию.
В настоящее время известно несколько способов гашения искрщ при помощи конденсаторов н омических сопротивлений, включенных разными способами в ЭvIeктpoмaгнитнyю систему реле, но они не удовлетворяют всем условиям устойчивости работы, так как искры в контактах имеют значительные размеры не только при выключениях, но и при включениях системы (при наличии в схеме конденсаторов большой емкости). Применение сопротивлений и конденсаторов требует дополнительного места и расходов.
Известно также применение вспОхМОгательных компенсирующих обмоток, включенных последовательно с главной обмоткой реле и гасящих искру между контактами.
В предлагаемом, согласно изобретению, реле для устранения экстра-токов размыкания в контактах также применяется компенсирующая обмотка, последовательно соединенная с главной обмоткой и находящаяся с ней на одном сердечнике.
219}
Указанная компенсирующая обмотка шунтирует разрывной промежуток между контактами реле.
На чертеже показана схема предлагаемого реле.
В цепь рабочей обмотки 1 реле (из толстой проволоки), .1учающей питание от батареи 5, последовательно включены контакты 2, 2 перерывателя. Вспомогательная компенснрзющая обмотка 6 из тонкой проволоки шунтирует контакты 2, 2 прерывателя, будучи таким образом последовательно соединена с рабочей обмоткой 1 в точке 8.
При замкнутых контактах 2,2 компенсирующая обмота 6 накоротко замкнута на себя и рабочий ток проходит только по обмотке I. Сердечник 3 при этом намагничивается и якорь 4 притягивается, производя размыкание контактов 2,2. Вследствие этого ток от батареи 5 пройдет по обмоткам 1 и 6. Так как сопротивление обмоток 6 и 1 берется в десятикратном отношении, то током в разомкнутых контактах можно пренебречь.
Кроме этого тока батареи, проходящего только по замкнутой цепи обмоток и батареи, появляется также и эстра-ток размыкания.
Часть этого экстра-тока проходит по замкнутой цепи обмоток, а другая- в противоположном направлении через прерыватель и уничтожается. Происходит это потому, что исчезающая магнитная энергия индуктирует электродвижущую силу как в основной, так и в компенсирующей обмотке. Эта электродвижущая сила затрачивается на нагревание обмоток, а не на искрообразование в контактах.
Предмет изобретения.
Реле с вспомогательной обмоткой, включенной последовательно с главной обмоткой и гасящей искру между контактами якоря реле, отличающееся тем, что вспомогательная компенсирующая обмотка расположена на одном сердечнике с рабочей обмоткой и включена параллельно контактам якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Однофазный трансформатор | 1934 |
|
SU42228A1 |
Устройство для устранения искрения в электромагнитных прерывателях | 1931 |
|
SU27423A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для гашения поля в синхронных машинах при авариях | 1931 |
|
SU28260A1 |
Прибор для измерения продолжительности эхо | 1930 |
|
SU21246A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU64798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРЯДНОГО ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2025023C1 |
р li
I-
)
I г 1
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-11-15—Подача