вспомогательные тиристоры, аноды которы подключены к началам обмоток последовательного возбуждения 2. Вспомогательные тиристорные прерыватели использованы для ослабления поля тяговых электродвигателей в тормозном режиме. Ослабление поля тяговых электродвига телей путем шунтирования их обмоток воз буждения обеспечивает минимальные пульс ции токов двигателей, но при низких сопр тивлениях обмоток возбуждения не позволяет получить заданную степень ослабления поля двигателей. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования путем обеспечения ми нимальной степени ослабления поля тяговых электродвигателей. Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительными последовательно соединенными резистором и диодом, подключенными параллельно обмоткам последовательного возбуждения и разделительным дросселям, другие концы шунтирующих резисторов подключены к анодам вспомогательных диодов, катоды вспомогательных тиристоров подключены к анодам гасяших тиристоров основных тирис- торных прерывателей. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава с четырьмя тяговыми электродвигателями. К токоприемнику 1 через контакт 2 быстродействующего выключателя, входной индуктивно-емкостной фильтр 3 и 4, контакты 5 и 6 линейных контакторов и контакты реверсоров 7, 8 подключены обмотки 9, 10 и 11, 12 якорей тяговых электродвигателей. Входные концы реверс ров 7 и 8 через контакты 13 и 14 тормозных контакторов подключены к земляной шине схемы. Обмотки 9-12 якорей тяговых электродвигателей соединены через секции 15 и 16 секционированного резистора и вспомогательные тиристорные прерыватели 17 и 18 с обмотками, возбуждения 19, 20 и 21, 22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей по перекрестной схеме. Концы обмоток возбуждения через разделительные дроссели 23 и 24, вспомогательные диоды 25 и 26, основные тиристорные прерыватели 27 и 28, секции 29 и 30 секционированного резистора, ко такты 31 и 32 тормозных контакторов с единены с землей. Концы разделительны дросселей через обратные диоды 33 и 34 соединены с конденсатором входного инду тивно-емкостного фильтра. Секции 15 и 16 секционированного резистора соединены с началами обмоток последовательного возбуждения через контакты 35 и 36 линейных контакторов, и через шунтирующие резисторы 37 и 38 с анодами диодов 25 и 26. Аноды гасящих тиристоров 39 и 4О прерывателей 27 и 28 соединены через вспомогательные тиристоры 41 и 42 с началами обмоток 19 и 20 последовательного возбуждения, а обмотки 19-22 возбуждения и разделительные диоды 25 к 26 за- шунтированы цепями, состоящими из дополнительных последовательно соединенных р&зисторов 43 и 44 и диодов 45 и 46. Устройство работает следующим образом. Работа устройства отличается от работы ранее известного устройства только в режиме ослабления поля тяговых электродвигателей при пуске. После выхода тяговых электродвигателей на автоматическую характеристику полного поля одновременно с тиристорами 39 и 40 прерывателей 27 и 28 начинают включаться тиристоры 41 и 42 и через них токи обмоток 9-12 якорей тяговых электродвигателей замыкаются на землю. Токи возбуждения при этом в начальный момент замыкаются через коммутирующие конденсаторы прерывателей 27 и 28, заряжая их до напряжения сети, а затем спадают по цепям резисторов 43 и 44 и диодов 45 и 46, При включении главных тиристоров прерывателей 27 и 28 тиристоры 39 и 40 выключаются, а через тиристоры 41 и 42 токами якорных цепей осуществляется заряд коммутирующего конденсатора до напряжения, определяемого сопротивлениями резисторов 38, 37 и секций резисторов 16, 15. По окончании заряда конденсаторов тиристоры 41 и 42 выключаются. В режиме ослабления поля тяговых электродвигателей предложенным способом логическая схема включения главных и гасяншх тиристоров прерывателей 27 и 28 изменяется на обратную по сравнению с режимом регулирования напряжения на обмотках 9-12 якорей тяговых электродвигателей. Необходимая степень ослабления поля тяговых электродвигателей при заданном коэффициенте заполнения импульсного цикла прерывателей 27 и 28 достигается соответствующим выбором сопротивления резисторов 43 и 44. Таким образом, предложенное устройство позволяет осуществлять необходимую степень ослабления поля тяговых электродвигателей независимо от величины сопротивления их обмоток возбуждения.
5
3 о б р
ормула
е т е н и я
и
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава, обмотки якорей которых соединены по перекрестной схеме с обмотками последовательного возбуждения, содержащее основные тиристорные прерыватели с главным и гасящим тиристорами, подключенные к параллельным цепям электродвигателей через разделительные дроссели, подключенные параллельно последовательным цепям из разделительного дросселя, обмоток последовательного возбуждения и обмоток якорей, обратные диоды, секционированные резисторы, одни секции которых подключетсы параллельно основным тирис- торным прерывателям, а другие - между обмотками якорей и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, вспомогательные тиристорные прерыватели, подключенные между выводами секционированных резисторов и обмотками последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, вспомогательные диоды, включенные между разделительными дросселями и основными тиристорными прерывателями, шун541693
тирующие резисторы, одни концы которых подключены к точкам соединения выводов секционированных резисторов и вспомогательных тиристорных прерывателей, и вспомогательные тиристоры, аноды которых подключены к началам обмоток последовательного возбуждения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем обеспечения минимальной степени ослабления поля тяговых электродвигателей, оно снабжено дополнительными последовательно соедине ными резистором и диодом, подключенными параллельно обмоткам последовательного возбуждения и разделительным дросселям, другие концы шунтирующих резисторов подключены к анодам вспомогательных диодов, и катоды вспомогательных тиристоров подключены к анодам гасящих тиристоров основных тиристорных прерывателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 426889, В 60 L, 7/16, 73 г.
2.Авторское свидетельство по заявке № 2136576/11, 22.05.75,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для регулирования тяговых электродвигителей | 1973 |
|
SU507467A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1199675A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-09-11—Подача