Общеизвестно применение при трепальных колесах податливых опор, допускающих регулирование расстояния от колес и служащих для предотвращения разрывания волокон протрепываемых стеблей. В предлагаемой мащине каждая из трепальных досок, имеющих в средней части поперечные прорезы для закладывания тресты, зажата своими концами между пружинящим концом деревянного бруска и упором в форме неправильного многоугольника, поворотно прпкрепленного к стапдне и предназначенного для регулирования расстояния лгежду трепальной доской и колесом. ТакиА устройством имеется в виду увеличить производительность труда по обработке тресты, повысить качество волокна и дать возможность построить мащину без применения таких материалов как стальные пружины, кожа и т. п.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид трепальной машины и фиг. 2-деталь устройства ее.
Предлагаемая трепальная мащина для стеблей лубяных растений состоит из станины 1 и двух параллельных деревянных валов с цапфами 4, 5 на концах и приводными шкивами 7, 8. На валах
(26)
укреплены в щахматном порядке трепальные колеса 16 с билами 17. (на фпг. 1 изображено восемь колес). Сбоку каждого колеса имеется снабженная поперечным прорезом для закладки стеблей трепальная доска 19, допускающая передвижение на необходимое расстояние к трепальному колесу. С этой целью концы доски 19 зажаты вверху и внизу между поворотным упором 18 в форме неправильпого многоугольника и пружиняи1,им концом бруска 20, из которого выпилен треугольный клин, причем одна ветвь образующейся вилкн костылем 2 (фпг. 2) прихвачена к станине, а к другой ветви прилегает и прихвачена щурупами оконечность с зарубкой трепальной доски. Таким образом, трепальные диски 19 укреплены на пружинящих концах брусков 20 и не доходят своими концами до продольных лежней станины, благодаря чему падающие на волокно удары трепальных бил получаются более эластичными. Поворачиванием упоров 18 можно передвигать трепальные доски вдоль станины в ту или другую сторону, примерно на 25 мм и тем самым регулировать величину щели между трепальной доской ii плоскостью вращения бил 17.
Предмет изобретения.
1. Трепальная машина для стеблей лубяных растений, состоящая из двух параллельных рядов трепальных колес с податливыми трепальными досками, отличающаяся тем, что каждая из снабженных в средней части поперечным прорезом для закладывания тресты трепальных досок 19 (фиг. 1-2) своими концами между пружинящим концом деревянного бруска 20 и поворотно укрепленным к станине упором 18
в форме неправильного многоугольника, служащего для регулирорания расстояния между трепальной доской и колесом.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения концам бруска 20 необходимого пружинения, из них выпилены в средней части треугольные клинья для образования двух разветвлений (фиг. 2), из коих одно скреплено костылем 2 со станиной, а другое служит для прикрепления к нему конца трепальной доски 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мяльно-трепальная машина | 1924 |
|
SU763A1 |
Транспортер для стеблей к трепальным и тому подобным машинам | 1933 |
|
SU34695A1 |
Устройство для питания мяльных или трепальных машин тонким косым слоем лубяной тресты | 1955 |
|
SU101611A1 |
Приспособление для подачи стеблей в мяльно-трепальных машинах | 1935 |
|
SU49003A1 |
Машина для очистки прядильных волокон | 1927 |
|
SU7588A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Строгальный станок для изготовления пробок на древесной стружки | 1934 |
|
SU42290A1 |
Машина для обработки зеленых стеблей кенафа | 1947 |
|
SU94478A1 |
Станок для формирования деревянных ободьев колес | 1951 |
|
SU96821A1 |
Предохранительное приспособление при фуговочном станке | 1936 |
|
SU49166A1 |
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-12-13—Подача