Способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов Советский патент 1974 года по МПК H02J3/42 

Описание патента на изобретение SU437173A1

1

Изобретение относится к многомашинным дизель-редукторньш установкам с винтом регулируемого шага, в которых каждый из дизелей соединен с валогенератором неразобщаемой нрямой или редукторной связью, образуя дизель-валогенераторные агрегаты. Каждый из дизель-валогенераторных агрегатов сочленяется с общим силовым редуктором с помощью разобщительных муфт. Этот способ эффективен, если жесткость муфт в дизель-валогенераторных агрегатах между валогенераторами и дизелями больше жесткости разобщительных муфт между дизель-валогенераторными агрегатами и силовым редуктором.

Известен способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при наличии отключаемой механической связи каждого из агрегатов с работающим на гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором посредством разобщительных муфт путем синхронизации генераторов (При нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений. Однако при наличии двух дизель-валогенераторных агрегатов их параллельная работа не обеспечивается, а перевод нагрузки осуществляется путем последовательных операций: запуска автономного дизель-генератора, его синхронизации и включения на параллельную работу с нагруженным валогенератором, перевода нагрузки на автономный дизель-генератор, в свою очередь, его синхронизации и включения на параллельную работу со вторым валогенератором и, наконец, перевода нагрузки на второй валогенератор.

Заключительной операцией является остановка вспомогательного дизель-генератора.

Целью изобретения является обеспечение длительной параллельной работы агрегатов ио механическому и по электрическому каналам.

Достигается это тем, что устанавливают угол между вектором э.д.с. подключаемого и вектором напряжения подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функдни нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляют указанную синхронизацию генераторов.

На чертеже представлена двухмашинная дизельная установка.

Установка состоит из гребного винта 1 регулируемого шага, общего силового редукгора 2, валогенераторов 3 и 4, дизелей 5 и 6, разобщительных муфт 7 и 8, эластичных муфт 9- 12, генераторных автоматов 13 и 14, секционного автомата 15, секций шин генераторного напряжения 16 и 17. В исходном режиме включены муфта 7, автоматы 13 и 15. Затем уравнивают скорости

подключенного и подключаемого к силовому редуктору дизелей 5 и 6. Устанавливают определенный сдвиг по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3, и включают разобщительную муфту 8. Устанавливают нулевой сдвиг по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3. Включают автомат 44 и распределяют электрическую и механическую нагрузки между дизельными установками. Применение этого способа позволяет отказаться от вспомогательного дизель-генератора и обеспечить длительную параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов.

Предмет изобретения

Способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при наличии отключаемой механической связи каждого из агрегатов с работающим па гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором оосредством разобщительных муфт путем синхронизации генераторов при нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительной параллельной работы агрегатов по механическому и по электрическому

каналам, устанавливают угол между вектором э.д.с. подключаемого и вектором напряжепия подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функции нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее

подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляют указанную синхронизацию генераторов.

Похожие патенты SU437173A1

название год авторы номер документа
Способ включения на параллельную работу валогенераторов 1975
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Котовщиков Андрей Яковлевич
  • Никитин Александр Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Шидлонский Руслан Павлович
SU619994A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Спирин Василий Вячеславович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
RU2493047C1
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2543110C2
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1717478A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
  • Тарица Георгий Васильевич
  • Ечеистов Борис Анатольевич
RU2521115C2
Судовая валогенераторная установка 1990
  • Руденко Евгений Павлович
SU1722941A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 173 A1

Реферат патента 1974 года Способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов

Формула изобретения SU 437 173 A1

/

SU 437 173 A1

Авторы

Артеменко Владимир Михайлович

Могелевский Эдуард Германович

Руденко Евгений Павлович

Даты

1974-07-25Публикация

1973-01-02Подача