1
Изобретение относится к многомашинным дизель-редукторньш установкам с винтом регулируемого шага, в которых каждый из дизелей соединен с валогенератором неразобщаемой нрямой или редукторной связью, образуя дизель-валогенераторные агрегаты. Каждый из дизель-валогенераторных агрегатов сочленяется с общим силовым редуктором с помощью разобщительных муфт. Этот способ эффективен, если жесткость муфт в дизель-валогенераторных агрегатах между валогенераторами и дизелями больше жесткости разобщительных муфт между дизель-валогенераторными агрегатами и силовым редуктором.
Известен способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при наличии отключаемой механической связи каждого из агрегатов с работающим на гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором посредством разобщительных муфт путем синхронизации генераторов (При нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений. Однако при наличии двух дизель-валогенераторных агрегатов их параллельная работа не обеспечивается, а перевод нагрузки осуществляется путем последовательных операций: запуска автономного дизель-генератора, его синхронизации и включения на параллельную работу с нагруженным валогенератором, перевода нагрузки на автономный дизель-генератор, в свою очередь, его синхронизации и включения на параллельную работу со вторым валогенератором и, наконец, перевода нагрузки на второй валогенератор.
Заключительной операцией является остановка вспомогательного дизель-генератора.
Целью изобретения является обеспечение длительной параллельной работы агрегатов ио механическому и по электрическому каналам.
Достигается это тем, что устанавливают угол между вектором э.д.с. подключаемого и вектором напряжения подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функдни нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляют указанную синхронизацию генераторов.
На чертеже представлена двухмашинная дизельная установка.
Установка состоит из гребного винта 1 регулируемого шага, общего силового редукгора 2, валогенераторов 3 и 4, дизелей 5 и 6, разобщительных муфт 7 и 8, эластичных муфт 9- 12, генераторных автоматов 13 и 14, секционного автомата 15, секций шин генераторного напряжения 16 и 17. В исходном режиме включены муфта 7, автоматы 13 и 15. Затем уравнивают скорости
подключенного и подключаемого к силовому редуктору дизелей 5 и 6. Устанавливают определенный сдвиг по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3, и включают разобщительную муфту 8. Устанавливают нулевой сдвиг по фазе между э.д.с. валогенератора 4 и вектором напряжения валогенератора 3. Включают автомат 44 и распределяют электрическую и механическую нагрузки между дизельными установками. Применение этого способа позволяет отказаться от вспомогательного дизель-генератора и обеспечить длительную параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов.
Предмет изобретения
Способ включения на параллельную работу дизель-валогенераторных агрегатов при наличии отключаемой механической связи каждого из агрегатов с работающим па гребной винт регулируемого шага общим силовым редуктором оосредством разобщительных муфт путем синхронизации генераторов при нулевом сдвиге фаз между векторами их напряжений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительной параллельной работы агрегатов по механическому и по электрическому
каналам, устанавливают угол между вектором э.д.с. подключаемого и вектором напряжепия подключенного к электрической нагрузке валогенераторов в функции нагрузок по механическому и электрическому каналам ранее
подключенного агрегата, включают разобщительную муфту подключаемого агрегата, после чего осуществляют указанную синхронизацию генераторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ включения на параллельную работу валогенераторов | 1975 |
|
SU619994A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1717478A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2521115C2 |
Судовая валогенераторная установка | 1990 |
|
SU1722941A1 |
/
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1973-01-02—Подача