Изобретение относится к конструкции футеровки колодочного тормоза, преимущественно шахтных подъемных машин и лебедок. Известна -футеровка колодочного , содержандая набранные в -пакет отдельные фрикционные накладки. Однако известные футеровки невозможно унифицировать, так как каждый тииоразмер тормоза имеет свой, отличный от других радиус расточки фрикционных накладок. Изготовление их трудоемко и требует специального станочного оборудования. С целью унификации фрикционных накладок для различных типоразмеров тормозов поверхность трения футеровки образована большими и меньшими основаниями фрикционных накладок, набранных влеремежку, а каждая фрикиио-нная накладка выполнена с сечение.м в плоскости, перпендикулярной оси тормозного обода, в виде равнобедренной трапеции, соотношение длин оснований которой находится в зависимости: + т.мин .мии где: а - длина меньшего основания, b - длина большего основания, h - радиальная толщина фрикционной накладки, т.мпи-наименьший радиус тормозного поля типового ряда подъемных машин. Отношение числа перевернутых «акладок к бш;ему числу накладок в наборе составляет: т т.ми 2«т.+ 1г де: т - число перевернутых накладок, - общее число накладок в колодке, т - радиус фрикционной поверхности данного тормоза. На фиг. 1 изображен общий вид тормозной балки; на фиг. 2 - фрикционная накладка в аксонометрии. Фрикционная накладка 1 выполнена в форме прямой призмы шириной В, сечение которой в плоскости, перпендикулярной оси тормозного обода, имеет форму равнобедренной трапеции с основаниями а к b и высотой h. Соотношение длин оснований находится в зависимости: где: а - длина меньшего основания, b - длина большего основания, /I -радиальная толщина фрикционной накладки, T.Mim -наименьший радиус тормозного поля типового ряда подъемных машин. Фрикционные накладки набраны на корпусе тормозной балки 2 и образуют футеровку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534158C2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2005 |
|
RU2295067C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1970-03-30—Подача