1
Изобретение относится к смазкам для онор шарошечных долот и может быть исиользовано в нефтегазодобывающей и горнорудной промышленности.
Известная смазка для онор шарошечных долот на основе минерального масла с добавлением графита, иатурального или сиитетического каучука, обладает недостаточными вязкостью, адгезионными и герметизирующими свойствами.
С целью повышения указанных свойств смазки предлагается в ее состав ввести полиизобутилен с молекулярным весом 10000- 15000 и N-фенил-р-нафтиламин при следующем соотношении комионеитов (в вес. %); Графит9-10
Натуральный каучук23-26
Полиизобутилен с молекулярным весом 10000- 15000Ю-14
N-фенил-р-нафтиламин1
Минеральное маслоДо 100
Предлагаемая смазка имеет хорошие смазывающие и противозадирные свойства. Введение в ее состав натурального каучука и изобутилена улучшает структурно-механические свойства смазки и увеличивает липкость к металлу, а также повышает стабильность этих свойств нри увеличении температуры. Заполнение смазкой всей полостп опор предупреждает попадание в нее промывочной жидкости, т. е. герметизирует опору; подшипники работают более длительное время с такой смазкой, что снижает их износ.
Предлагаемая смазка не смывается с поверхности металла промывочными жидкостями на водной основе даже при трении.
Введение в смазку серебристого графита
значительно повышает ее смазывающие п противозадирные свойства. Примеиение графита с размером частиц менее 0,07 мм снижает отрицательное влияние его на липкость смазки, особенно при повышенной температуре. Ы-Фенил-|3-нафтиламин вводят в качестве антистарителя натурального каучука. Смазку готовят следующим образо.м. Натуральный каучук прокатывают на смесительных вальцах вместе с авиамаслом в соотношении 1 : 0,2-0,3 при 80-90°С до получения равномерной тестообразной массы. В процессе ирокатки добавляют граф)1т и Nфенил-р-нафтиламин (неозон Д). Полученную массу вместе с иолиизобутиленом и остальным
количеством авиамасла тщательно перемещивают 1,0-1,5 час в смесителе типа гомогенизатора нрп 80-100°С.
Перед заправкой опор смазку разогревают до 70-80°С. Вся полость подшипников шарошек долот должна быть заполнена смазкой. Если шарошки долот имеют технологические отверстия, то разогретую смазку можно вводить в нодшипники пресс-масленкой, а отверстия должны быть запрессованы заглушками из пластичного металла (мягкая сталь, медь, алюминий).
Способность предлагаемой смазки удерживаться на трушихся поверхностях и смазывать их при работе в присутствии глинистых растворов была проверена в лабораторных условиях.
Сравнительные данные о липкости смазки приведены в табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗКА ДЛЯ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ | 1970 |
|
SU267794A1 |
Смазка для опор шарошечных долот | 1981 |
|
SU996432A1 |
Смазка "Малахит" для опор шарошечных долот | 1985 |
|
SU1273387A1 |
Клеевая композиция для липких лент | 1973 |
|
SU440397A1 |
Смазка для опор шарошечных долот | 1987 |
|
SU1444347A1 |
Многоцелевая пластичная смазка | 2019 |
|
RU2698463C1 |
Уплотнительная смазка для резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1456455A1 |
Смазка для опор шарошечных долот | 1990 |
|
SU1778162A1 |
СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ | 1969 |
|
SU234280A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2341555C1 |
Таким образом, полиизобутилен используется не только как загуститель, но и как присадка, улучшающая липкость смазки при повышенной температуре.
Абсолютный (относительный) предел текучести, г/см,
Оценку смазываюш,ей способности предлагаемой смазки производят на стандартной четырехшариковой машине МАСТ-1 при контактной нагрузке 10 кг, создаюш;ей контактные напряжения 41000 кг/см, за время, соответствующее 60 оборотам шпинделя. На шарики наносят тонким слоем испытуемую Как видно из табл. 3, износ шариков, сма- 20 занных предлагаемой смазкой, в глинистом растворе такой же, как и при работе их в машинном масле. В течение 60 оборотов за 65 мин коэффициент трения не изменяет своеУвеличение процентного содержания натурального каучука до 23-26% и введение полиизобутилена повышает и предел текучести предлагаемой смазки по сравнению с известной, что видно из табл. 2.
Таблица 2 при температуре, °С
смазку, в стакан заливают глинистый раствор (уд. вес 1,1 г/см), т. е. износ производят в присутствии промывочной жидкости. Для сравнения берут износ шариков в битумной смазке (без дисульфида молибдена) и в машинном масле «Индустриальное-50. Результаты оценки приведены в табл. 3.
Таблица 3 го значения, т. е. смазка сохраняется на поверхности шариков, Зависимость относительных значений липкости предлагаемой смазки от размера частиц серебристого графита показана в табл. 4.
Таблица 4Предмет изобретения
Полученные данные свидетельствуют о том, что с уменьшением размера частиц графита липкость каучуковой смазки с графитом возрастает и особенно при повышенных температурах.
Смазка для онор шарошечных долот на основе минерального масла с добавлением графита и натурального каучука, отличающаяся тем, что, с целью повышения вязкости, адгезионных и герметизирующих свойств смазки, в ее состав дополнительно введены полиизобутилен с молекулярным весом 10000-15000 и К-фенил-.|3-наф|тиламин при следуюш;ем соотношении компонентов (в вес. %):
Графит9-10
Натуральный каучук23-26
Полиизобутилен с молекулярным весом 10000- 1500010-14
N-фенил-р-нафтиламин1
Минеральное маслоДо 100
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-07-12—Подача