I
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах строительных, дорожных и других машин, в шахтном оборудовании, на транспортных средствах и т. п.
Известны гидродинамические муфты с насосным и турбинным колесами, образующими круг циркуляции, в полости которого размещен управляющий кольцевой шибер, связанный с диском, установленным на одном из колес с возможностью относительного осевого перемещения при помощи механизма, состоящего из ходового винта с гайкой и возвратной пружины.
Для обеспечения возможности автоматического управления шибером, преимущественно на пусковых режимах, предлагаемая муфта содержит маховик, связанный с гайкой и взаимодействующий через упорный подшипник с диском, а ходовой винт жестко связан с турбинным колесом.
Кроме того, муфта имеет устройство для регулирования предварительного напряжения возвратной пружины, например, нередвижной упор для гайки маховика, установленный на ходовом винте, а управляющий кольцевой шибер размещен на диске с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регулировочных винтов, установленных в отверстиях, выполненных на периферии диска, что позволяет регулировать ее разгонные свойства.
На чертеже показана описываемая муфта, разрез.
Муфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес. С насосным колесом связан обхватывающий кожух 3. В камере 4 муфты размещен диск 5, установленный на цапфе 6 насосного колеса 1 с возможностью относительного осевого перемещения, например, но скользящей шпонке.
С диском 5 через упорный подшипник 7 взаимодействует маховик 8, связанный с гайкой 9, установленной на ходовом винте 10.
Винт 10 выполнен заодно с турбинным валом П. Диск 5 поджат к маховику 8 возвратной прул™ной 12. На хвостовике 13 винта 10 установлен передвижной упор 14, ограничиваюший перемещение гайки 9 с маховиком 8 и определяющий предварительное напряжение пружины 12. На периферии дпска 5 размещен с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регулировочных винтов 15 кольцевой управляющий
шибер 16.
При пуске привода маховик 8 под действием сил инерции от возникающего углового ускорения проворачивается относительно турбинного вала 11.
При этом гайка 9 перемещается по ходовому винту 10, сжимая возвратную пружину 12 до тех пор, пока усилие пружины не уравновесит инерционного усилия ео стороны маховика. Вместе с гайкой 9 перемещается в осевом направлении диск 5 с установленным на нем шибером 16.
При возрастании углового ускорения турбинного вала 11 увеличиваются инерционные силы, закручивающие маховик 8, а следовательно, величина осевого пере.мещения гайки 9 по винту 10 и глубина введения шибера 16 в полость А циркуляции муфты. С увеличением глубины введения шибера в полость циркуляции возрастают потери напора на обтекание шибера жидкостью и, таким образом, снижается передаваемый муфтой .момент. Вследствие этого ограничиваются ускорение турбинного вала 11, а значит, и инерционные нагрузки в приводе.
Регулирование разгонных свойств муфты и пусковых нагрузок в приводе достигается изменением предварительного напряжения возвратной пружины 12 путем передвижения упора 14 для гайки 9. После установки требуемой величины предварительного напряжения пружины 12 в соответствии с заданными условиями разгона при помощи винтов 15 регулируют начальную глубину введения шибера 16 в полость А циркуляции. Начало нроворота маховика 8 относительно турбинного вала 11 соответствует определенному, заданному предварительным напряжением пружины 12 угловому ускорению вала. При
изменении поджатия пружины 12 угловое ускорение вала И при разгоне нронорционально изменяется.
П р е д мет и з о б р е т е н и я
1.Гидродинамическая муфта с насосным и турбИНным колесами, образующими круг циркуляции, в полости которого размещен
управляющий кольцевой шибер, связанный с диском, установленным на одном из колес с возможностью относительного осевого перемещения при помощи механизма, состоящего их ходового винта с гайкой и возвратной
нружины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воз.можности авто.матического управления шиберо.м, преимущественно на пусковых режимах, она содержит маховик, связанный с гайкой и взаимодействующий через упорный подшипник с диском, а ходовой винт жестко связан с турбинным колесом.
2.Муфта по п. , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ее разгонных свойств, она содержит
устройство для регулирова-ния предварительного напряжения возвратной пружины, намер передвижной упор для гайки маховика, установленный на ходовом винте, а управляющий кольцевой шибер размещен на диске с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регулировочных винтов, установленных в отверстиях, выполненных на периферии диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1985 |
|
SU1335742A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142585C1 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU269192A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2174628C1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313014C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2017024C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-02-16—Подача