Гидродинамическая муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU1335742A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, дорожных и других машин, на транспортных средствах, в шахтном оборудовании.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной части на установив- шихся режимах.

На чертеже изображена гидродинамическая муфта, разрез.

Насосное колесо гидромуфты состоит из двух частей: наружной I и пнут ранней 2, которые соединены между собой шлицами 3. Выходным звеном является вал 4, на котором через подшипник 5 установлено входное звено 6, передающее крутящий момент от дви гателя (не изображен) через замыкающий кожух 7 на насосное колесо. Опорой входного звена является также подшипник 8, фиксируемый крьш1кой 9, которая крепится на замыкающем кожу- хе 10, соединенном с наружной частью ,1 насосного колеса. Турбинное колесо 11 установлено на выходном валу 4, В камере кожуха 7 на валу 4 установлен маховик 2, связанныр с ним ходовым винтом 13 с резьбой, обеспечивающей осевое перемещение маховика 12 влево от исходного положения, и снабженный спиральной пружиной 14, Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса.

Гидродинамическая муфта работает следующим образом.

При пуске привода маховик 12 под действием сил инерции от возникающего углового ускорения поворачивается относительно выходного вала 4, Пр этом маховик 12 перемещается на ходовом винте 13, скручивая спиральную

Редактор О.Юрковецкая

Составитель И.Лукина Техред Л,0лийнык

Заказ 4034/31

Тираж 811 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

5

ю

3357422

пружину 14 до тех пор, пока усилие спиральной пружины 14 е уравновесися инерционным усилием со стороны маховика 12. Вместе с маховиком 12 перемещается в осевом направлении по шлицам внутренняя часть 2 насосного колеса, выходя из рабочей полости.

При этом изменяются сопротивление и расход жидкости в рабочей полости, а следовательно, и передаваемый крутящий момент. При уменьшении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса возвращаются в исходное положение относительно выходного вала 4, а рабочая полость гидромуфты принимает необходимые очертания с минимальными гидравлическими сопротивлениями,

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, кожух, образующий камеру, диск, связанный с насосным колесом и расположенный в камере, маховик, установленный на ходовом винте, выполненном на валу, с возможностью осевого перемещения под действием сил инерции, и пружину, связанную с маховиком, о тличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной полости, она снабжена упорными подшипниками, насосное колесо выполнено составным из наружной и внутренней частей со шлицевым соединением между ними, при этом внутренняя часть насосного колеса соединена с маховиком посредством упорных подшипников, а пружина вьшолнена спиральной.

Корректор А,Зимокосов

Похожие патенты SU1335742A1

название год авторы номер документа
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Разгонно-реверсивная гидромуфта 1981
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
SU985505A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1997
  • Хабибуллин М.Н.
  • Латыпов Ф.М.
RU2135852C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Гидравлическая муфта 1989
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Тиль Виктор Борисович
  • Пыжак Вячеслав Петрович
SU1640472A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1

Реферат патента 1987 года Гидродинамическая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений проточ/« f6 15 17 ной полости на установившихся релси- мах. Насосное колесо выполнено составным из наружной 1 и внутренней 2 частей. Обе части 1 и 2 соединены между собой посредством шлицевого соединения 3. Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса. Пружина 14 вьтолнена спиральной. При изменении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса изменяют положение относительно выходного вала 4. При этом изменяются очертания рабочей полости гидромуфты, что соответствует оптимизации гидравлических сопротивлений. 1 ил, v /ff ff со со сд 4 ьо 8 9

Формула изобретения SU 1 335 742 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335742A1

Гидродинамическая муфта 1973
  • Берман Валериан Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Аненко Василий Константинович
  • Корнеев Анатолий Иванович
  • Дементьев Сергей Тихонович
SU439642A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 335 742 A1

Авторы

Яковенко Елена Андреевна

Даты

1987-09-07Публикация

1985-10-30Подача