Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, дорожных и других машин, на транспортных средствах, в шахтном оборудовании.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной части на установив- шихся режимах.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта, разрез.
Насосное колесо гидромуфты состоит из двух частей: наружной I и пнут ранней 2, которые соединены между собой шлицами 3. Выходным звеном является вал 4, на котором через подшипник 5 установлено входное звено 6, передающее крутящий момент от дви гателя (не изображен) через замыкающий кожух 7 на насосное колесо. Опорой входного звена является также подшипник 8, фиксируемый крьш1кой 9, которая крепится на замыкающем кожу- хе 10, соединенном с наружной частью ,1 насосного колеса. Турбинное колесо 11 установлено на выходном валу 4, В камере кожуха 7 на валу 4 установлен маховик 2, связанныр с ним ходовым винтом 13 с резьбой, обеспечивающей осевое перемещение маховика 12 влево от исходного положения, и снабженный спиральной пружиной 14, Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса.
Гидродинамическая муфта работает следующим образом.
При пуске привода маховик 12 под действием сил инерции от возникающего углового ускорения поворачивается относительно выходного вала 4, Пр этом маховик 12 перемещается на ходовом винте 13, скручивая спиральную
Редактор О.Юрковецкая
Составитель И.Лукина Техред Л,0лийнык
Заказ 4034/31
Тираж 811 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4
5
ю
3357422
пружину 14 до тех пор, пока усилие спиральной пружины 14 е уравновесися инерционным усилием со стороны маховика 12. Вместе с маховиком 12 перемещается в осевом направлении по шлицам внутренняя часть 2 насосного колеса, выходя из рабочей полости.
При этом изменяются сопротивление и расход жидкости в рабочей полости, а следовательно, и передаваемый крутящий момент. При уменьшении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса возвращаются в исходное положение относительно выходного вала 4, а рабочая полость гидромуфты принимает необходимые очертания с минимальными гидравлическими сопротивлениями,
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, кожух, образующий камеру, диск, связанный с насосным колесом и расположенный в камере, маховик, установленный на ходовом винте, выполненном на валу, с возможностью осевого перемещения под действием сил инерции, и пружину, связанную с маховиком, о тличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной полости, она снабжена упорными подшипниками, насосное колесо выполнено составным из наружной и внутренней частей со шлицевым соединением между ними, при этом внутренняя часть насосного колеса соединена с маховиком посредством упорных подшипников, а пружина вьшолнена спиральной.
Корректор А,Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидравлическая муфта | 1989 |
|
SU1640472A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений проточ/« f6 15 17 ной полости на установившихся релси- мах. Насосное колесо выполнено составным из наружной 1 и внутренней 2 частей. Обе части 1 и 2 соединены между собой посредством шлицевого соединения 3. Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса. Пружина 14 вьтолнена спиральной. При изменении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса изменяют положение относительно выходного вала 4. При этом изменяются очертания рабочей полости гидромуфты, что соответствует оптимизации гидравлических сопротивлений. 1 ил, v /ff ff со со сд 4 ьо 8 9
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU439642A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-10-30—Подача