Изобрете-ние относится к отрасли машиностроения, преи.мущественно тепловозостроения, в частности к тормозным муфтам гидропередач. Известны гидравлические тормозные муфты, состоящие из .насосного и турбинного колес п воздушного шибера. Новым в описываемой муфте является то, что насосное и турбинное колеса выполнены симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси вращения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса. Такое выполнение муфты снижает вентиляционные потери, улучшает ее габаритно-весовые показатели и уменьшает осевую силу. На чертеже изображена описываемая муфта. Гидравлическая тормозная муфта состоит из насосного колеса /, ненодвижного турбинного колеса 2 и воздушного шибера 5. Насосное колесо нредлагаемой муфты выполнено симметричным относительно плоскости А-А, перпендикулярной оси вращения и проходящей через середину полости насосного колеса, при этом кромки лопаток его расположены параллельно оси вращения. Насосное колесо муфты через трансмиссию постоянно связано с колесами тепловоза. Между насосным и турбинным колесами существует кольцевой зазор, в котором на режимах холостого хода устанавливается осевой воздушный шибер. При работе тормозной муфты круг циркуляции муфты полностью либо частично, в зависимости от режима тормол{ения, заполнен рабочей жидкостью. При этом воздушный шибер находится за пределами рабочей полости муфт. От воздействия лопаток насосного колеса на рабочую жидкость в полости муфты происходит замкнутое движение жидкости. Из средней области насосного колеса жидкость поступает в турбинное колесо, а из турбинного колеса вдоль внутренней поверхности чаши л идкость возвращается в полость насосного колеса (на чертеже направление движения жидкости в полости муфты показано стрелкой Б, а направление движения воздуха стрелкой В). Разгон и торможение жидкости в предлагаемой муфте осуществляется аналогично существующим гидравлическим муфтам. На холостых режимах работы муфта опорожнена, шибер установлен в кругу циркуляции между насосным ,и турбинным колесами, при этом полость насосного колеса полностью разобщена от полости турбинного колеса. Воздушный вихрь существует только в полости насосного колеса, в результате чего остаточный тормозной момент от циркуляции
представляет опасности лля муфты по условию нагрева,
Предмет изобретения
Гидравлическая тормозная муфта для транспортных машин, состоящая из насосного и турбинного колес и воздушного шибера, отличающаяся тем, что, с целью снижения вентиляционных потерь, улучшения габаритно-весовых показателей и уменьшения осевой силы, насосное и турбинное колеса выполнены симметричными относительно плоскости, перпендикулярной к оси враш;ения и проходящей через середину рабочей полости насосного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- | 1969 |
|
SU251606A1 |
ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282399A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Я И. И. Лобачеп, А. Ю. Почтарь, К. И. Михай,1!ов, А. Н. Кузнецови Г. Н. Зайнулина | 1970 |
|
SU271559A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087770C1 |
гЛ.
Даты
1970-01-01—Публикация