1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в установках с двигателем внутреннего сгорания для гашеиия крутильных колебаний валов.
Известны гасители крутильных колебаний, содержащие установленную в корпусе упругую муфту, ведущее звено со ступицей и охватывающее ее ведомое звено и подпружиненные один ОТ,Р ОСИТеЛЬНО другого фрикционные , взаимодействующие с ведущим звеном.
Предлагаемый гаситель крутильных колебаний отличается от известных тем, что ведущее звено выполнено с двумя фланцами, жестко соединенными со ступицей, ведомое звено установлено на ступице на подшипниках качения, и на его наружной павархности выполнены шлицы, а фрикционные элементы выполнены в виде двух дисков, размещенных между фланцами и снабженных шлицами, взаимодействующими со шлицами ведомого звена.
Такое выполнение гасителя колебаний позволяет снизить износ поверхностей трения фрикционных элементов, исключить износ посадочных поверхностей, а уменьшить момент инерции ведущего звена гасителя, а следовательно, снизить напряжение в валу, на который устанавливают гаситель.
Па чертеже изображен предлагаемый гаситель крутильных колеоаиии, разрез.
Гаситель содержит стуиицу /, имеющуЕО шлицевое отверстие, и коиусные иосадочиые поверхности для устаиовки на колеичатом валу двигателя.
На ступице жестко закреилеиы фланцы 2 и 3, соединенные посредством пальцев 4 и шпилек 5, образующих в целом ведущее звено гасителя.
Ведомое звено гасителя включает обойму 6, в гнездах корпуса которой установлены резиновые упругие элементы 7, образующие упругую муфту. Ведомое звено установлено на ступице / на подшипниках 8 качения и имеет на наружной поверхности шлицы, на которых установлены фрикционные диски 9, разжимаемые пружинами W. Диски прижимаются к внутренним поверхностям 2 и 3.
Крутящий момент двигателя передается через ступицу /, передиий фланец 2, пальцы 4, шпильки 5, резиновые элементы 7, фланец 3, обойму 6 на вал привода трансмиссии.
Возникающие крутильные колебания демпфируются упругими элементами 7 и гасятся фрикционными дисками 9.
Продукты износа трзщихся деталей гасящего устройства иод действием центробежных сил выбрасываются наружу в пространство между шпильками 5, попадание их на шлицы фрикционных дисков 9 исключено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107851C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2295066C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1134817A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-07-31—Подача