Изобретение относится к упругим соединительным муфтам преимущественно для соединения карданного вала с валом генератора в установках электроснабжения железнодорожного транспорта. , Известна упругая муфта (Патент ГДР № 141189, кл. F 16 D 3/58, 1980) преимущественно для соединения карданного вала с генератором, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подщипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевьш звеном. В данной конструкции применяют подщипник скольжения в виде втулки, упругое кольцевое звено имеет трапециевидную форму в сечении и привулканизировано к коническим дискам муфты. Недостатком известной муфты является больщой износ трущихся поверхностей, вследствие чего возникает быстро растущая неуравновешенность, что может привести всю систему к преждевременному выходу из строя. Известна также упругая муфта (авт: св. СССР № 476383, кл. F 16 D 3/56, 1971), которая содержит две концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой пружинами, причем внутренняя полумуфта расположена на валу привода и связана с ним жестко при помощи зуба, а наруж ная полумуфта выполнена цилиндрической. В данной конструкции применены подщипники качения. Муфту используют в медленно движущихся мащинах, например в мащинах для укрепления грунта. Однако указанная муфта непригодна для установок электроснабжения железнодорожного транспорта, так как невозможно достичь необходимой для таких установок электроснабжения минимальности крутильных колебаний и необходимого угла закручивания полумуфт. Кроме того, муфта имеет недостаточную нагрузочную способность. Муфта также непригодна для многооборотных установок из-за наличия большого количества составных частей, что обусловливает значительную неуравновешенность, для уменьшения которой необходимо выполнение всех деталей с очень высокой точностью, требующее огромных затрат. Цель изобретения - повышение долговечности упругой муфты при минимальном износе и допустимых затратах, большой нагрузочной способности и требуемой минимальной неуравновешенности. Поставленная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подшипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном, упругое звено выполнено в виде двух металлических дисков с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент, и соединено с полумуфтами посредством резьбовых элементов. Подшипники выполнены в виде установленного со стороны ведущей полумуфты радиально упорного щарикоподшипника с составным наружным кольцом и установленного со стороны ведомого звена роликоподшипника с цилиндрическими роликами. Кроме того, муфта снабжена двумя распо.рными кольцами, одно из которых установлено между наружными кольцами подшипников, а другое между внутренними кольцами ПОДЦ1.ИПНИКОВ, шайбой, контактирующей с наружным кольцом роликоподшипника со стороны ведомого звена, и стопорным кольцом, расположенным в выполненной в ступице ведущей полумуфты кольцевой проточке; а также уплотнительным кольцом, установленным между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты и вала, а на обращенных один к другому торцах соединяемых валов выполнено лабиринтное уплотнение. На чертеже изображена упругая муфта, разрез. Муфта содерлСит ведущую фланцевую полумуфту 7 со ступицей 6 и ведомую полумуфту 9 со ступицей 8, соединенные между собой упругим звеном, состоящим из двух металлических дисков 23 и 24 с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент 22. Упругое звено прикреплено к полумуфтам резьбовыми элементами 25 и 26. Концентрично установленные ступицы 6 и 8 полумуфт 7 и 9 соединены между собой подшипниками, выполненными в виде радиально упорного щарикоподшипника 1 с составным наружным кольцом 3, 4, установленного со стороны ведущей полумуфты 7, и установленного со стороны ведомой полумуфты 9 роликоподщипника 2 с цилиндрическими роликами. Между наружным составным кольцом 3, 4 шарикоподшипника 1 и наружным кольцом 5 роликоподшипника 2. установлено распорное кольцо 10, а между внутренними кольцами щарикоподшипника и роликоподщипника 12 и 13 установлено распорное кольцо 11. Со стороны ведомого звена установлена шайба 14, контактируюшая с наружным кольцом роликоподшипника, и стопорное кольцо 16, установленное в кольцевой проточке 15, выполненной в ступице 6 ведушей полумуфты 7. Кроме того, между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты 7 и крышки 17 ведомого
вала установлено уплотнительное кольцо 21 а на обращенных один к другому торцах соединяемых валов, а именно на элементах 17 и 20 выполнено лабиринтное уплотнение. Элемент 20, расположенный между крышкой 17 и фланцем 18 карданного вала 19,
вместе с уплотнительным кольцом 21 предотвращает загрязнение подшипников 1 и 2. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1980 |
|
SU1093838A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1447713A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Упругая муфта для соединения валов | 1985 |
|
SU1393320A3 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU421820A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU721596A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
1. УПРУГАЯ МУФТА преимущестЬ11|1О для соединения карданного вала с генератором, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, ступицы которых установлены концентрично и соединены между собой при помощи подщипников с возможностью поворота одна относительно другой, а фланцы полумуфт связаны между собой упругим кольцевым звеном, отличающаяся тем, что упругое звено выполнено в виде двух металлических дисков с коническими контактными поверхностями, к которым привулканизирован резиновый кольцевой элемент, и соединено с полумуфтами посредством резьбовых э.; ментов. 2. Муфта по п. ), OTjit, щаяся тем, что подщипники выполнены L ииде установленного со стороны ведущей полумуфты радиально упорного щарикоподщипника с составным наружным кольцом и установленного со стороны ведомой полумуфты роликоподшипника с цилиндрическими роликами. 3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена двум-я распорными кольцами, одно из которых установлено между наружными кольцами подшипников, а другое - между внутренними кольцами подщипников. 4.Муфта по пп. I-3, отличающаяся тем, что она снабжена шайбой, контактирующей с наружным кольцом роликоподшипника со стороны ведомого звена, и стопорным кольцом, расположенным в выполненной в ступице ведущей полумуфты коль{5 цевой проточке. (Л 5.Муфта по пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнительным кольс црм, установленным между обращенными одна к другой цилиндрическими поверхностями ведущей полумуфты и вала, -а на обе-ращенных один к другому торцах соединяемых валов выполнено лабиринтное уплотнение. со k сх
Л 4 // ./ М
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1981-05-19—Подача