Соединение буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава Советский патент 1974 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU440297A1

1

Изобретение относится к транспортному машиност1роению и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.

Известны соединения буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава, включающие установленные в плоскости боковин рямы тележки поводки, снабженные сайлентблоками, шарнирно соединенные с приливами корпуса буксы и кронштейнами на боковине 1рамы тележки.

Цель изобретения - освобождение рессорного подвешивания тележки при тяге от части вертикальной статической -нагрузки.

Для этого поводки установлены под углом друг к другу. Точка пересечения их продольных осей лежит на горизонтальной осевой линии буксы и смеш;ена от ее вертикальной осевой линии в сторону средней части тележки, а в одном из шарниров поводка между сайлент-блоком и валиком предусмотрен односторонний зазор.

На чертел е изображено описываемое соединение.

Один конец поводков 1 и 2 шарнирно присоединен к приливам 3, 4 корпуса буксы 5, а другой конец - к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на боковине рамы тележки 8. Каждый из поводков 1 и 2 состоит из ушек 9 и 10, завинченных своими цилиндрическими

концами в полом стержне И. В цилиндрическое отверстие ушка 9 запрессован сайлентблок 12, а в цилиндрическое отверстие ушка 10 - сайлент-блок 13. Через цилиндрические

отверстия кронштейна 6 и сайлент-блока 12

проходит валик 14, а через .цилиндрические

отверстия прилива 3 буксы 5 и сайлент-блока

13 - валик 15.

При движении локомотива влево прилив 3

буксы 5 увлекает за собой валик 15, а последний. - поводок, присоедипенный к кронштейну 7.

При этом поскольку сайлент-блок 12 упирается в валик 14, поводок I через валик 14

и юрОНштейн 6 передает тяговые усилия на боковину рамы тележки 8. Наряду с передачей иа боковину рамы тележки 8 горизонтальной силы, равной тяговому усилию, благодаря наклону поводка 1 осуществляется пвредача на буксу 5 и боковину рамы тележки 8 вертикальных усилий, разгружающих рессорное подвешивание тележки. При движении же локомотива вправо тяговые усилия от буксы 5 на боковину рамы тележки 8 передает поводок 2.

Предмет изобретения

Соединение буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава, включающее поводки, снабженные сайлент.-блоками, шарнирно соединенные валиками с приливами корпуса буксы и кронштейнами на боковине рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью освобождения рессорного .подвешивания тележки при тяге от части вертикальной статической нагрузки, поводки установлены под

углом друг к другу, при этом точка пересечения их осей лежит «на горизонтальной осевой линии буксы и смещена от ее вертикальной осевой линии в сторону средней части тележки, а в одном из шарниров поводка между сайлент-блоком и валиком предусмотрен односторонний зазор.

Похожие патенты SU440297A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Лунин А.А.
  • Мещерин Ю.В.
RU2220064C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
RU2549427C1

Иллюстрации к изобретению SU 440 297 A1

Реферат патента 1974 года Соединение буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава

Формула изобретения SU 440 297 A1

/

2 3 i

SU 440 297 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Даты

1974-08-25Публикация

1973-01-25Подача