1
Изобретение относится к области электрических машин, а именно к синхронным электродвигателям индукторного типа.
Известны индукторные электродвигатели с самовозбуждением, имеющие статор с явновыраженными зубчатыми полюсными выступами, на которых располагается многофазная сосредоточенная обмотка управления, причем зубцовые зоны сдвинуты на половину зубцового деления.
Однако известные индукторные двигатели имеют ограниченную величину углового niara ротора, так как предельное число зубцов на роторе заданного диаметра определяется как технологией, так и оптимальными с точки зрения электромагнитного преобразования энергии соотношениями параметров зубцово зоны.
Цель изобретения - расширение области применения двигателя.
Для этого фазовый сдвиг .между зубцовыми зонами магнитных систем смежных фаз выполнен равным - электрических радиан; т,:
ширина зубцов на статоре (роторе) больше, а на роторе (статоре) - меньше половины зубцового деления; ширина зубцов на статоре выполнена меньше, а на роторе - больше половины зубцового деления.
На чертеже показана конструкция индукторного /п-фазного электродвигателя.
Статор (в данном случае четырехфазный) двигателя состоит из четырех магнитных систем 1, каждая из которых -имеет две зубцовые зоны 2 и 3, смещенные друг относительно друга на половину зубцового деления ротора 4. Взаимный сдвиг зубцовых зон смежных магнитных систем равен одной восьмой (или трем восьмым) зубцового деления ротора (- или - электрических радиан). Ротор V 44У
4 двигателя выполнен в виде зубчатого барабана из магнитомягкого материала.
При вращении ротора проводимость магнитной цепи модулируется с двойным периодом на зубцовое деление, в связи с чем при включении обмотки управления, возбуждающей данную магнитную систему, возникает синхронизирующий момент.
Последовательная коммутация токов в четырех обмотках управления, возбуждающих магнитные системы, сдвинутые на одну восьмую зубцового деления ротора, приводит к последовательному повороту ротора на половину зубцового деления ротора, соответствуюшему одному периоду изменения проводимости. Дальнейшая коммутация токов в обмотках управления обеспечивает перемещение ротора в том же направлении.
Для снижения мощности управления в пазы рядом с обмотками управления может укладываться также обмотка возбуждения, питаемая постоянным током.
При использовании двигателя в качестве синхронного с питанием от сети переменного тока достигается уменьщение вдвое скорости вращения {увеличивается эквивалентное число полюсов).
предмет изобретения
1. Индукторный т-фазный электродвигатель, содержащий зубчатый рото-р и статор с
разделенными магнитными системами, с зубповыми зонами, сдвинутыми на половину зубцоБОго деления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения двигателя, зубцовые зоны смежных магнитных
систем сдвинуты на угол --- электрических радиан.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что щирина зубцов на статоре выполнена больше, а на роторе - меньше половины зубцового деления.
3.Электродвигатель по п. 1, отличаю-, щийся тем, что ширина зубцов на статоре выполнена меньще, а па роторе - больще полоБИПы зхбцового деления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2088032C1 |
Многофазная индукторная машина | 1985 |
|
SU1390727A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2176844C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079951C1 |
СЕРВОПРИВОД С МАЛЫМИ ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА | 1999 |
|
RU2162041C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2145460C1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2158692C2 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2159495C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2139622C1 |
.,}-т .Ь-г/У2
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-10-06—Подача