В предлагаемом механизме для поворачивания вокруг собственных вертикальных осей элементов, несущих экстрагируемые соты к оборотным медогонкам с центральной осью вращения экстрагирующей системы, принято использование центробежной силы, действующей на специальные грузы, сидящие на стержнях, укрепленных к нижним концам вертикальных осей коробок-элементов, несущих соты, и фиксируемые в первую половину операции своим центром тяжести на радиусах, соединяющих центральную ось вращения и оси коробокэлементов, чем нейтрализовано влияние на грузы центробежной силы, почему грузы находятся в покое. По завершении экстракции из одной стороны рамок специальным управляемым от руки устройством грузы, на полном ходу машины, отводятся со своей нейтральной позиции несколько в сторону и тотчас же увлекаются центробежной силой в противоположное положение, становясь на том же самом радиусе, но уже между осями коробки и чаном, поворачивая при этом коробки на ISO. Вращение механизма при этом не,останавливается, а продолжается в ту же сторону, причем обрабатывается уже вторая сторона рамок.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез медогонки с предлагаемым механизмом и фиг. 2 - вид ее сверху.
Цилиндрический чан / медогонки диаметрально перекрыт поперечиной 2, на которой монтированы стойки 5 и вал 4 зубчато-конического ручного привода, ручка 5 которого работает только в одну сторону и автоматически выключается на ходу при отсутствии давления на нее со стороны руки, повисая в вертикальном положении, предоставляя залу свободно вращаться и не мешая работе персонала, который, разогнав механизм, может бросить его управление и заняться подготовкой к следующей операции. Ротор медогонки монтирован на трубчатой центральной оси б, на которой он подвешен к поперечине 2, опираясь наглухо сидящей наверху оси малой зубчаткой 7 на шариковую опору 6. Благодаря шариковой опоре механизм при рабочем разгоне обладает вращением с весьма слабым затуханием скорости, что, представляя отмеченное выше удобство освобождения персонала на некоторое время от управления, вызывает вместе с тем необходимость употребления ленточного «ли какой-либо другой системы тормоза 9 для остановки механизма.
На нижнем конце трубчатой оси 6 насажена наглухо крестовина 10 ротора, служащая опорой для вертикальных осей //, с которыми наглухо связаны поворотные элементы-коробки 72, имеющие два гнезда и разделительные диафрагмы. Верхние концы осей 7/ укреплены шарнирно к муфте 13, сидящей также наглухо на оси 6. На нижних концах осей /7 укреплены горизонтально расположенные стержни J4 с грузами 75, служащими для поворота коробок и могущими при регулировке машины перемещаться я закрепляться стопорными винтами 16 в надлежащих местах стержней 14. На свободных концах последних установлены контакты 77, предназначенные вступать во фрикционное сцепление с тарелкой 18, сидящей наглухо на оси 19, проходящей свободно сквозь трубчатую ось 6. Нижний конец оси 19 вращается в подпятнике 20, а на верхнем укреплена рукоятка 27 управления поворотом со втулкой, имеющей косой срез, который скользит по такому же срезу опоры 22, монтированной на стойке 23, укрепленной на поперечине 2 и перекрывающей зубчатку 7.
Реверсия коробок 72 осуществляется поворотом в ту или другую сторону рукоятки 27, втулка которой, благодаря косому срезу, поднимается на верхню.чэ плоскость своей опоры, поднимая при этом ось 19 и сидящую на ней тарелку 18. Последняя при своем подъеме приходит во фрикционное сцепление с контактами 77 рычагов 14, устанавливаемых при загрузке коробок 72 рамками, т. е. перед началом операции, по радиусу, направленному к центру мащины. В момент сцепления вращающихся вместе с ротором контактов 77 с неподвижной тарелкой 18 контакты будут немедленно отведены вместе с рычагами и грузами с радиального положения в сторону, противоположную вращению, и грузы 75, под влиянием центробежной силы, тотчас же перекинутся на 180°, став между коробкой и чаном, как это показано пунктиром на фиг. 1, увлекая с собой оси и перевернув коробки 72 к чану другой стороной, после чего начнется экстракция этой стороны рамок.
Исходное показанное на фиг. 1 положение рычагов и грузов во избежание преждевременного срыва рычагов, которое может быть вызвано неравномерным распределением меда в рамках и, как следствие этого, появлением некоторого вращающего коробки собственного момента, фиксируется особым автоматически действующим пружинным стопором 24.
Предмет изобретения.
1. Механизм для поворачивания вокруг собственных вертикальных осей элементов, несущих экстрагируемые соты к оборотным медогонкам с центральной вертикальной осью вращения экстрагирующей системы, отличающийся тем, что для возможности выполнения этих поворачиваний без прерывания работы медогонки применена насаженная снизу на пропущенную внутри трубчатой центральной оси 6 медогонки вертикально подвижную ось 19 тарелка 18, предназначенная при подъеме оси 19 вступать 3 фрикционное сцепление с KOSIтактами 17, Установленными на свободных концах горизонтальных стержней 14, другими своими концами скрепленных с вертикальными осями 77, на которые наглухо насажены заключающие соты элементы.
2. При механизме по п. 1 примгнеч ;е закрепляемых на стержнях 14 передвижных грузов 75, предназначенных для поворота осей 77 с коробками 72 посредством откидывания действием центробежной силы на грузы.
Ill
fcb
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оборотная медогонка | 1934 |
|
SU42368A1 |
ОБОРОТНАЯ МЕДОГОНКА | 1929 |
|
SU15243A1 |
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1924 |
|
SU1053A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
Воздушная турбина | 1925 |
|
SU1683A1 |
ЛЕСОПИЛКА | 1926 |
|
SU7081A1 |
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ | 1927 |
|
SU7561A1 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-03-20—Подача