Настоящее изобрегение относится к вороночным уточио-мотальным машинам с приспособлением для получения резервной .намотки, предназначенным для перемотки яа уточные шпули хлопчатобумажных, льня-ных и тому подобных нитей с бобин, мотков и т. п.
В предлагаемой вороиочной уточномотальной машине имеется та особенность, что для регулирования числа BHTKOiB в резервной намотке применен че-рвяк, сидящий на оси. мотального эксцентрика и допускающий включение В передачу к нитеводителю того или иного числа своих витков.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид сбоку предлагаемой вороночной уточно-мотальной машины; фиг. 2 - поперечный разрез коробки мотального щпинделя по червяку резервной намотки; фиг. 3 - продольный разрез коробки по мотальному шпинделю; фиг. 4 - вид сверху на коробку мотального- шпинделя при снятой крышке коробки.
По обе стороны главного вала 1 маЯ1и«ы на укрепленных в поперечных станинах мащины нродольных брусьях 2 размещены щпиндельные коробки 3. Под главным валом I и параллельно ему расположен: нижний продольный брус 4, нес ЩиГ1 траверзы 5 с подшипниками для осей 6 крон 7 (в случае, если перематываются нити с мотков) или с накладками 8, снабженными неподвижными верете-намп 9 для бобин 10 (в случае, если перематываются нити с 6o6jiH). Над осями крон 7 или бобинами 10 установлены обычные нитепроводники 41, а на проходящей вдоль каждой сторонки машины неподвижной оси 12 укреплены соответствующие натяжные приборы для нитей. При перемотке нитей с крон, поскольку последние обычно снабжены тормоз ными грузиками, в качестве натяжного прибора для каждой нит-и, как изображено на фиг. 1, может быть применена, например, проволочная скобка 13, равновещиваемая грузом 15 и поворотно установленная на оси 12 между ограничителями 16, а также снабженная фарфоровым и тому подобным глазком 14 на свободном конце. В случае перемотки нитей с бобин в качестве натяжного прибора для каждой нити вместо проволочной скобки на оси 12 может быть укреплен, например, тормоз-компенсатор с рядом
подвижных и неподвижных крючков, поочередно огибаемых проходящей нитью, на чертеже не изображеиный. Компенсатор устраняет баллоноо-бразование между бобиной 10 и нитепроводником 11. Нить, прохо-дя через питепроводник 11 и через глазок 14 натяжного прибора, огибает ролик 16 рычага самоостанова и при помощи тормозных подпруЖИненных тарелочек подводится нитеводителе.м к наматываемой шпуле.
На главном валу 1 укреплен ряд, но числу шпиндельных коробок 3, конйческИХ фрикнионных колес 17, каждое из которых взаимодействует с коническим же набранным из кожаных колец фрикционным колесом 18 приводного механизма каждой из шпиндельных коробок 3.
Каждое фрикционное кожаное колесо 18 (фиг. 4) укреплено па валике 19, снабженщОМ широким зубчатым венцам 20 и расположенном подвижнов продольном напрааленИИ в подшипниках поперечных стенок коробки 3. На валике 19 свободно надет упорный шарикоподшипник, расположенный между шайбами 21-2 Г, и пружина 22, стре;мк1цаяся отодвинуть фрикцио1пюе колесо 18 от колеса 17 главного- вала 1. Для осуш,ествления сцепления колес 18 и 17 предназначан гюредвижнОй по осп ва.ш-ка 19 захват 23, охватываюш,ий втулку шайбы 2 Г. За-хват 23 прикреплеп к валику 24 (фиг. 3) с подпружяненной. кнопкой 25 на , предназначенной для вк.почания колес 18 и 17 от руки. Валик 24 снабжен вырезом 26 для зашелки 27 автоматического останова на случай обрыва нити. Заще.тка 27 укреплена на рычаге 28, поворотном ;на оси 29. На том же плече рычага 28 укреплен и сухарИК 30, регулирующий общую высоту намотки нити на шпуле. На оси 29 также укреплен вертикальный рычаг 31, оттягив-аемый пружи ной 32 к кОробке 3 и взаимодействующий с кулачкол 33 рычага 34, поворотного па оси 35 коробки 3 и снабженного роликом 16 самоостано ва. Нри нормальном натяжении- нити ролик 16 нрнподнят натяжением IHKTH, и рыча-г 31 занимает положение, изображенное на фиг. 3 сплошными линиями, при котором заще.дка 27 рычага 28 западает в вырез 26 валика 24. Нри обрыве же нити надаНИе вниз ролика 16 и рычага 34 под действием груза 39 вызывает поворот кулачком 33 рычага 31 на оси 29, т. е. освобождение выреза 26 валика 24 от защелки 27 рычага 28. что и приводит к расцеплению колес 18 и 17.
Зубцы венца 20 валика 19 входят в зацепление с зубцами на повер.кности МОтального эксцентрика 36, жестко укрепленного на оси 37, расположенной во втулках 38 коробки- 3. На Toii же оси 37 жестк-о укреплен и червяк 40, осуществляющий нередачу к нитеводителю нри образовании резервной -намотки. Зубцы на поверхности мо-тально-го эксцентрика 36 взаимодейстауют с зубчатыми венцами 41 мо тйльното шпинделя 42, цередавая последнему вращательное движениг. Ivloталыный шпиндель 42 сво-бодно пропущен одним концо-м через подшипник 43 передней стенки коробки 3, а другим концом направляется при помощи втулки 44 в форм1е стаканчика, укрепленного в задней стенке коробки 3. Длй осуще-ствления осевого возвратно-поступательного движения мотального шпинделя 42 предназначен; р-о:гик 45, свободно укрепленный на пальце 46 ползушки 47, укрепленной на втулке 48, направляемой вдоль неподвиж-ным стержнем 49, параллельным- шпинделю 42 и укрепленным в стенках коробки 3. Во избежание перекосов ползушка 47 также прикреплена -к по-движном-у стержню 50, концы которого напра-в-ляются s-o втулках коробки 3. Ролик 45 расположен между обеи.ми криволинейными поверхнос-тям-и мотального эксцентрика 36 и взаимодействует с ними, осуществляя осе-вое возвратно-поступательное движение шнинделя 42 при одновременном вращении последнего. Конек, пшиНде.ш 42 вьпю.тнен слегка ко-ническим: для насадки уточной шпули 51 и снабжен несколькими прилегающими к внутренней поверхности канала шг;ули 51 -плоскими н-ружинками 52 и песколькими плоскими же пружинкам-и 53, ох-ваты-вающимн снаруж-и голо-вку Шпули 51 для падежного удержания ее на шпинделе. Мотальная воронка 54 конической формы поворотно, при помощи конического шарикового кольца 55, установлена концентрично шпинделю 42 в каретке 56, донтскающей перемещение В1Д0ЛЬ направляющей 57, прикрепленной параллельно щпинделю к коробке 3 и предста1вляющей собой трубку, внутри которой проходит валик 24 с кнопкой 25 останова от руки. Со стороны рычага 28 каретка 56 воронки 54 снабжена роликом 58, взаимодействующим с переставным вдоль по рычагу 28 сухариком 30 при достижении заданной длины намотки на щпулю 51. При этом ролик 58 поворачивает рычаг 28 около оси 29, выводя защелку 27 из выреза 26 валика 24. Для предотвращения поворачивания каретки 56 около оси направляющей 57 нижняя часть каретки снабжена пазОМ, направляемым прутком 59, укреплен1ным в коробке 3 и расположенным параллельно щпинделю 42. На своем конце пруток 59 снабжен опорой 60 для направляющей 57 и несколько отогнут вверх. При достижении полной намотки на щпулю 51 паз каретки 56 перестает взаимодействовать краями с прутком 59, и каретка 56 поворачивается в сторону, освобождая зону для ручной операции снятия наработанной щпули со щпинделя 42 и заправк1я холостой щцули. К верхней части каретки 56 прикреплен кронщтейн 61 с валиком 62, несущим втулку 63 и свободно сидящий на этой втулке фарфоровый ролик 64, являющийся основным нитепроводником при намотке тела початка на щпулю 51. Ось валика 62 и ролика 64 перпендикулярны к оси щпинделя 42, а образующая ролика 64, с которой «ить направляется на шпулю 51, расположена в одной плоскости с больщ.им основанием воронки 54. Для осуществления резервной намотки на щцулю 51 перед намоткой тела початка предназначен нитеводитель 65 резервной намотки, закрепЛенный в поворотной на конце валика 66 втулке 80. Валик 66 пропущен внутрь коробки 3 и направляется двумя опо(рами в стенках этой корсУбки с возможностью как осевого перемещения, так и поворачивания около своей оси. Для осуществления на время наработки резервной намотки кинематической связи между валиком 66 и ползущкой 47 при.менена жестко сидящая на валике 66 скоба 67, могущая охватывать ползущку 47 с обеих сторон при повороте валика 66 около своей оси. Для ограничения поворота скобы 67 относительно ползушки 47 предназначен валик 68, прикрепленный параллельно скобе 67 к ползущке 47. Обе плоскости скобы 67, взаимодействующие с ползущкой 47, выполнены несколько наклонными и сходящимися так, что амплитуда перемещений скобы 67 и валика 66 с нитеводителем 65 резервной намотки может быть равной амплитуде перемещений ползущки 47 в случае плотного охвата последней скобой 67 или быть меньщей в случае охвата скобой 67 ползущки 47 с тем или иным зазором. Скоба 67 снабжена прорезью для регулировки в еличины зазора между скобой 67 и ползущкой 47 при рабочем положении скобы 67, т. е. для регулировки высоты слоев резервной намотки. Для поворачивания валика 66 со скобой 67 предназначена сидящая на шпонке валика 66 кулиса 69, вдоль прореза которой может перемещаться валик 70, соединенный поводком 71 с валиком 72, проходящим через прорез рычага 73, жестко укрепленного на валике 74. Валик 74 проходит наружу передней стенки коробки 3 через втулку 75 этой стенки и отогнут в виде рукоятки 76. На его конце, находящемся внутри коробки 3, жестко укреплена изогнутая скоба 77, взаимодействующая резьбо своей изогнутой части с винтовой ниткой червяка 40 оси 37 мотального эксцентрика 36. Скоба 77 действием пружины 78 стремится прилегать к червяку 40. Для получения на шпуле 51 резервной намотки той или иной длины предназначено переставное стопорное кольцо 79 валика 74. Это стопорное кольцо является ограничителем включения того или иного числа витков червяка 40 в передачу к валику 66 нитеводителя 65 резервной намотки. Нитеводитель 65 прикреплен винтами к втулке 80, свободно надетой на конец валика 66 и соединенной с ним при помощи пружины 81, поворачивающей втулку 80 в сторону при окончани
резервной нал-ютки, с целью предотвраmetfflH возможной поломки нитеводителя 65 от соприкосновения с кареткой 56. Плоская пружина 82, взаимодействующая с поводком 71 кулисы69 и прик репленная к валику 74, предназначена для сцепления скобы 67 с нолзушкой 47 в том случае, если при повороте валИКа 74 скоба 67 почему-либо подпирается ползушкой 47.
Коробка 3 выполнена закрытой по типу картера, и -находящееся в ней масло разбрызгивается мотальным эксцентриком 36, попадая по имеющимся виутри коробки желобкаМ к подлежащим смазке местам.
Действие предлагаемой вороночной уточио-мотальной машины заключается в том, что нить с мотка или бобины, заправленная через регулятор натяжепия, «атяжные тарелочки, а в случе необходимости, и через нитеводитель резервной намотки, наматывается коническими слоями ва шпулю, отодвигая своим давлением на воронку каретку, несущую воронку. В случае обрыва нити мотальный шпиндель автоматически останавливается, равно как OiH останавливается автоматически и при окончании намотки шпули. По окончании намотки шпули заправляют ва место снятой щпули с початком порожнюю шпулю, заправляют нить в нитаводитель резервной «амотки, подводя скобу механизма резервной намотки на исходную нить червяка и подвигая каретку с воронкой в исходное положение. Для пуска шпинделя в работу нажимают имеющуюся пусковую кнопку шпинделя.
Предмет изобретения.
1. Вороночная утомно-мотальная машина с приспособлением для получекия резервной намотки помощью автоматически перемещающегося нитеводителя, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что для регулирования числа витков з резервной намотке применен червяк, сидящий на оси мотального эксцентрика и допускающий включение в передачу к нитеводителю того или иного числа своих витков.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для включения в передачу к питеводителю 65 того или иного числа витков червяка 40, применена входящая в } арезку червяка подпружиненная скоба 77, соединенная с кулисой 69, подвижной вдоль шпонки валика 6 нитеводителя.
3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для осуществления кинематической связи между валиком 66 нитеводителя и ползупжой 47 валика 49 применена жестко сидящая на валике 6R скоба 67, с прорезом для изменения высоты резервной намотки, охватывающая ползушку 47 при наматывании резервной намотки.
4.Форма выполнения машины по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что нитеводитель 65 снабжен прул иной81, д,опускающей поворачивание нитеводителя около оси валика 66 во избежание поломки нитеводителя при соприкосновении его с кареткой 56 воронки.
5.При мащине но пп. 1-5 применение переставного стопорного кольца 79 ид валике 74 скобы 77, предназначенного для установления скобы 77 п-г требуемый виток червяка 40 перед началом резервной намотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАМОТКИ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1967 |
|
SU193973A1 |
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Станок для автоматической намотки шпуль швейных машин | 1936 |
|
SU52558A1 |
Веретено для двукратной крутки | 1938 |
|
SU59458A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Устройство для зарядки кассет на уточно-перемоточных автоматах | 1958 |
|
SU121063A1 |
Механизм резервной намотки нити на шпули для прядильных и крутильных машин | 1959 |
|
SU130813A1 |
Приспособление к сельфакторам для получения резервной намотки | 1939 |
|
SU58951A1 |
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок | 1976 |
|
SU772965A1 |
Мотальная головка | 1958 |
|
SU120429A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-06-10—Подача