Имеющиеся различные способы определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей страдают недостатком указания ее лишь для какой-то определенной части двигателя, причем не всегда для наиболее нагреваемой.
Так, например, при способе термопар возможна укладка их в части обмотки, прочно укрепленной на корпусе тягового электродвигателя (главные и дополнительные полюса). При желании установки их на якоре, это вызывает очень сложную конструкцию отвода тока от них, усложнение самого якоря, что при ограниченности габаритов редко возможно сделать. Закладка их в главные полюса тяговых электродвигателей высокого напряжения не целесообразна, так как показания их всегда ошибочны, не следуя хорошо за изменениями температуры обмотки, и переводный коэфициент с течением времени меняется.
Способ определения температуры обмотки по температуре выходящего воздуха (установка термопары в струе выходящего воздуха) также неудобен и не достигает своей цели, так как необходимо иметь для каждой обмотки свой переводный коэфициент, который также меняется с изменением количества продуваемого воздуха и температурой наружного воздуха.
Определение температуры наиболее нагреваемой части двигателя помощью биметаллических пластин также неточно и неудобно, так как их можно легко подобрать для малых мощностей и чрезвычайно трудно изготовить для тяговых двигателей больших мощностей в виду невозможности подогнать постоянную времени ее и постоянную времени данной части машины. Кроме того на нее сильно влияет температура наружного воздуха, сильно меняющая действие ее.
Предлагаемый способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей имеет целью устранить означенные недостатки.
На чертеже изображена схема использования способа для определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей.
При предлагаемом способе от вентиляционного канала А охлаждения тяговых электродвигателей отводится патрубок а в камеру , в которой помещено тарированное сопротивление с, причем таким образом, что экспотенциальная кривая совпадает с таковой наиболее нагреваемой части тягового электродвигателя.
В этом случае сопротивление будет показывать помощью миллиамперметра d в каждый данный момент температуру той части обмотки, для которой оно проградуировано.
Питание этого сопротивления производится от главного тока, протекающего через двигатель (помощью щунта), и вместе с изменением вентиляции соответственно будет меняться нагрев и самого сопротивления с.
Регулируя подачу воздуха через патрубок а, можно точно подогнать постоянную времени ее к какой угодно части тягового двигателя. Это устройство может быть применено на всех установках, имеющих тяговые электродвигатели с принудительной вентиляцией.
С успехом можно использовать этот
способ и для определения температур турбин и прокатных станов.
Предмет изобретения.
Способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей, отличающийся тем, что температуру наиболее нагретой части электродвигателя определяют путем измерения сопротивления, эквивалентного с нагреваемой частью двигателя, нагреваемого питающим двигатель током и. поставленI ного в одинаковые с двигателем услоI ВИЯ охлаждения.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-03-01—Подача