Способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей Советский патент 1935 года по МПК H02K11/00 G01K7/18 H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU44156A1

Имеющиеся различные способы определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей страдают недостатком указания ее лишь для какой-то определенной части двигателя, причем не всегда для наиболее нагреваемой.

Так, например, при способе термопар возможна укладка их в части обмотки, прочно укрепленной на корпусе тягового электродвигателя (главные и дополнительные полюса). При желании установки их на якоре, это вызывает очень сложную конструкцию отвода тока от них, усложнение самого якоря, что при ограниченности габаритов редко возможно сделать. Закладка их в главные полюса тяговых электродвигателей высокого напряжения не целесообразна, так как показания их всегда ошибочны, не следуя хорошо за изменениями температуры обмотки, и переводный коэфициент с течением времени меняется.

Способ определения температуры обмотки по температуре выходящего воздуха (установка термопары в струе выходящего воздуха) также неудобен и не достигает своей цели, так как необходимо иметь для каждой обмотки свой переводный коэфициент, который также меняется с изменением количества продуваемого воздуха и температурой наружного воздуха.

Определение температуры наиболее нагреваемой части двигателя помощью биметаллических пластин также неточно и неудобно, так как их можно легко подобрать для малых мощностей и чрезвычайно трудно изготовить для тяговых двигателей больших мощностей в виду невозможности подогнать постоянную времени ее и постоянную времени данной части машины. Кроме того на нее сильно влияет температура наружного воздуха, сильно меняющая действие ее.

Предлагаемый способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей имеет целью устранить означенные недостатки.

На чертеже изображена схема использования способа для определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей.

При предлагаемом способе от вентиляционного канала А охлаждения тяговых электродвигателей отводится патрубок а в камеру , в которой помещено тарированное сопротивление с, причем таким образом, что экспотенциальная кривая совпадает с таковой наиболее нагреваемой части тягового электродвигателя.

В этом случае сопротивление будет показывать помощью миллиамперметра d в каждый данный момент температуру той части обмотки, для которой оно проградуировано.

Питание этого сопротивления производится от главного тока, протекающего через двигатель (помощью щунта), и вместе с изменением вентиляции соответственно будет меняться нагрев и самого сопротивления с.

Регулируя подачу воздуха через патрубок а, можно точно подогнать постоянную времени ее к какой угодно части тягового двигателя. Это устройство может быть применено на всех установках, имеющих тяговые электродвигатели с принудительной вентиляцией.

С успехом можно использовать этот

способ и для определения температур турбин и прокатных станов.

Предмет изобретения.

Способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей, отличающийся тем, что температуру наиболее нагретой части электродвигателя определяют путем измерения сопротивления, эквивалентного с нагреваемой частью двигателя, нагреваемого питающим двигатель током и. поставленI ного в одинаковые с двигателем услоI ВИЯ охлаждения.

Похожие патенты SU44156A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения температуры газов 1935
  • Бродерзон А.И.
SU49378A1
Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей 1934
  • Линков М.Н.
  • Хигер Л.Я.
SU42141A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Нереверсивный шаговый электродвигатель реактивного типа 1959
  • Рабкин Ю.Е.
  • Финогенов В.М.
  • Шапошников Л.А.
SU123235A1
Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями 1931
  • Шенфер К.И.
SU32040A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Хао Хуанг[Cn]
  • Джин А. Фишер[Us]
RU2111598C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя 1975
  • Жиц Меер Залманович
  • Тухтаров Александр Григорьевич
SU544573A1
Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока 1938
  • Раков В.А.
  • Щукин А.И.
SU54918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 156 A1

Реферат патента 1935 года Способ определения температуры тяговых и тому подобных электродвигателей

Формула изобретения SU 44 156 A1

SU 44 156 A1

Авторы

Хигер Л.А.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-03-01Подача