Устройство для регистрации потребления электрической энергии на электровозах и моторных вагонах, j согласно предпагаемому изобретению, I состоит из мотор-генератора и счет- ного механизма, приводимого в движ ние двигателем, питаемым от якоря этого мотор-генератора.
На прилагаемом чертеже представлена схема такого устройства для осуществления изобретения.
Двигатель мотор-генерагора имеет иидyктopovl постоянный магнит / и подключен щетками своего йкоря 2 к конт-актной сети через потенцио мегр Р. Благодаря тому, что инауктором у двигателя /, 2 является по -стоянный магнит, число оборотоз его якоря строго пропорционально напряжению контактной .V,
а потенциометрическая схема его включения в последнюю позволяет выполнить изоляцию его якоря на напряжение, так как даже в случае обрыва цепи якоря 2 напряжение на его частях не возрастает до величины напряжения контактной се1И, что могло бы случиться при непосредственном включении якоря 2
в контактную сеть без потенциометра.
Потенциометрическая схема имеет здесь еще то преимущество, что при снятии напряжения в контактной сети двигатель /, 2 оказывается замкнутым на сопротивление и получает тормозный момент, что вызывает быстрое прекращение вращения его якоря.
У генератора мотор-генератора обмотка возбуждения 3 питается током всех тяговых двигателей, а у электровозов-и всех вспомогательных его мащин. Оомотка эта имеет малое число витков с большим сечением меди. В виду очень больщой силы тока целесообразно снабдить обмотку щунтом 4.
Так как напряжение на зажимах якоря генератора пропорционально числу оборотов и магнитному потоку, то при прямолинейной характеристике последнего () напряжение на зажимах якоря 5 генератора будет пропорционально силе тока
/Сг / /J
Ток от генератора 3, 5 поступает далее в якорь 6 двигателя с постоянными магнитами 7, коюрый вращает
диски счетного механизма. Число оборотов этого двигателя пропорционально напряжению Е на зажимах генератора, и, следовательно,
, /../.F
Таким образом,сделанное за какойлибо промежуток времени число оборотов якоря 6 двигателя счетного механизма будет всегда пропорционально количеству энергии, поглощенной за это время электровозом ипи моторным вагоном, причем множитель К является переводным коэфициентом для отсчетов расхода энергии по циферблату.
Помимо этого, предлагаемое устройство учитывает и количество энергии, отдаваемой обратно в сеть при рекуперации.
Так как потребная для вращения дисков счетного механизма энергия ничтожна, то напряжение, подводимое к зажимам двигателя /, 2, может быть
выбрано порядка 200-300 V, что ггозволяет сделать габариты счетчика очень небольшими.
Предмет изобретения.
Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока при помощи электрического счетчика, отличающееся тем, что в качестве такого счетчика применен моторгенератор, в котором двигатель имеет индуктор с постоянными магнитами, и якорь, питаемый от потенциометра, включенного на напряжение контактной линии, а генератор имеет обмотку возбуждения, включенную параллельно шунту в цепи тяговых двигателей, и якорь используется для питания двигателя, имеющего индуктор с постоянными магнитами и служащего для привода счетного механизма.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-02-01—Подача