Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока Советский патент 1939 года по МПК B60L3/00 H02P7/14 G01R11/30 

Описание патента на изобретение SU54918A1

Устройство для регистрации потребления электрической энергии на электровозах и моторных вагонах, j согласно предпагаемому изобретению, I состоит из мотор-генератора и счет- ного механизма, приводимого в движ ние двигателем, питаемым от якоря этого мотор-генератора.

На прилагаемом чертеже представлена схема такого устройства для осуществления изобретения.

Двигатель мотор-генерагора имеет иидyктopovl постоянный магнит / и подключен щетками своего йкоря 2 к конт-актной сети через потенцио мегр Р. Благодаря тому, что инауктором у двигателя /, 2 является по -стоянный магнит, число оборотоз его якоря строго пропорционально напряжению контактной .V,

а потенциометрическая схема его включения в последнюю позволяет выполнить изоляцию его якоря на напряжение, так как даже в случае обрыва цепи якоря 2 напряжение на его частях не возрастает до величины напряжения контактной се1И, что могло бы случиться при непосредственном включении якоря 2

в контактную сеть без потенциометра.

Потенциометрическая схема имеет здесь еще то преимущество, что при снятии напряжения в контактной сети двигатель /, 2 оказывается замкнутым на сопротивление и получает тормозный момент, что вызывает быстрое прекращение вращения его якоря.

У генератора мотор-генератора обмотка возбуждения 3 питается током всех тяговых двигателей, а у электровозов-и всех вспомогательных его мащин. Оомотка эта имеет малое число витков с большим сечением меди. В виду очень больщой силы тока целесообразно снабдить обмотку щунтом 4.

Так как напряжение на зажимах якоря генератора пропорционально числу оборотов и магнитному потоку, то при прямолинейной характеристике последнего () напряжение на зажимах якоря 5 генератора будет пропорционально силе тока

/Сг / /J

Ток от генератора 3, 5 поступает далее в якорь 6 двигателя с постоянными магнитами 7, коюрый вращает

диски счетного механизма. Число оборотов этого двигателя пропорционально напряжению Е на зажимах генератора, и, следовательно,

, /../.F

Таким образом,сделанное за какойлибо промежуток времени число оборотов якоря 6 двигателя счетного механизма будет всегда пропорционально количеству энергии, поглощенной за это время электровозом ипи моторным вагоном, причем множитель К является переводным коэфициентом для отсчетов расхода энергии по циферблату.

Помимо этого, предлагаемое устройство учитывает и количество энергии, отдаваемой обратно в сеть при рекуперации.

Так как потребная для вращения дисков счетного механизма энергия ничтожна, то напряжение, подводимое к зажимам двигателя /, 2, может быть

выбрано порядка 200-300 V, что ггозволяет сделать габариты счетчика очень небольшими.

Предмет изобретения.

Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока при помощи электрического счетчика, отличающееся тем, что в качестве такого счетчика применен моторгенератор, в котором двигатель имеет индуктор с постоянными магнитами, и якорь, питаемый от потенциометра, включенного на напряжение контактной линии, а генератор имеет обмотку возбуждения, включенную параллельно шунту в цепи тяговых двигателей, и якорь используется для питания двигателя, имеющего индуктор с постоянными магнитами и служащего для привода счетного механизма.

Похожие патенты SU54918A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
  • П. А. Золотарев, А. Г. Назик И. К. Хузмиев Э. В. Украинский
SU345028A1
Силовая схема электрического подвижного состава 1959
  • Алексеев А.Е.
  • Тихомиров В.А.
SU138945A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Якушин Р.Ю.
RU2212558C2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Антипов В.А.
  • Буткевич Х.Ю.
  • Ляпустин В.Н.
  • Озембловский А.Ч.
  • Феоктистов В.П.
  • Чумоватов А.И.
RU2062714C1
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения 1937
  • Васильев Г.Т.
SU56943A1
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2001
  • Бут Д.А.
  • Ковалев Л.К.
  • Куликов Н.И.
  • Илюшин К.В.
  • Сухов Д.В.
  • Чернова Е.Н.
  • Егошкина Л.А.
  • Зенин В.А.
RU2189685C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги 1952
  • Марквардт Г.Г.
  • Урзов Л.Г.
SU98666A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 918 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для регистрации потребления энергии на электровозах и моторных вагонах постоянного тока

Формула изобретения SU 54 918 A1

SU 54 918 A1

Авторы

Раков В.А.

Щукин А.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-02-01Подача