Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей Советский патент 1935 года по МПК B60L3/10 B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU42141A1

Уже известны устройства для указания скольжения тяговых двигателей, состоящие из реле, включенных в мостики, образованные в цепи тяговых двигателей, с тем, чтобы эти реле приходили в действие при появлении разности напряжений на концах соответствующего мостика, вызванной повыщением напряжения на зажимах того двигателя, который служит для привода буксующей колесной пары.

Предлагаемое устройство, предназначенное для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, основано на таком же принципе; в нем, согласно изобретению, с целью образования точек равных (при нормальном режиме) потенциалов при последовательном соединении двигателей, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3-известный способ включения реле в применении к последовательно параллельному включению щести двигателей.

При параллельном или последовательно параллельном по фиг. 2 соедн(569)

НИИ тяговых двигателей I, II, ... VI, полюсные обмотки которых обозначены через 1, 2 ... 6, реле 7, 8, 9 включаются между точками равных при нормальном режиме потенциалов; вследствие этого реле при нормальном режиме находятся в бездействии. Если же произойдет буксование какого-либо из двигателей, например двигателя /, то напряжение на его щетках повысится, а напряжение на зажимах двигателей Ш и V (фиг. 2) понизится; вследствие этого реле 7 сработает и замкнет цепь сигнального или управляющего песочницами прибора. Точно так же работает устройство по схеме фиг. 3.

При последовательном соединении тяговых двигателей (фиг. 1) в цепи последних нет точек равного потенциала. Для их образования применен, согласно изобретению, ряд сопротивлений /7, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями 1,11 . . VI В такой схеме при нормальном режиме имеется несколько пар точек равных потенциалов и между этими точками включены обмотки реле 7, 8, 9. Действие устройства по этой схеме нисколько не отличается от работы его по фиг. 2 и 3.

Реле 7, 8, 9 & 10 могут быть сделаны поляризованными. В этом случае действие их будет зависеть от направления течения тока в них. Поляризацию реле можно осуществить путем наложения на его сердечника вспомогательной обмотки, питаемой постоянным током. Такие реле при буксовании какого-либо двигателя во время движения вперед замыкают одну цепь сигнала или управления, например, песочниц переднего хода (т. е. тех, которые расположены со стороны обода колеса, обращенной в сторону движения), а при буксовании этого двигателя во время движения назад замыкают другую цепь сигнала или управления, например, песочниц заднего хода (т. е. тех, которые расположены с другой стороны, именно- со стороны обода колеса). При этом необходимо принять меры против возможности неселективности действия реле.

Предмет изобретения,

1. Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, в котором реле, служащее для замыкания или размыкания электрической цепи управления приборами, назначенными для увеличения сцепления колес с рельсами (например, песочницами) включены в мостики, электрически соединяющие точки одинаковых - при нормальном режиме-потенциалов Б цепи тяговых двигателей с тем-, чтобы, в случае возникновения между этими точками разности потенциалов вследствие буксования какого-либо из двигателей, указанные реле возбуждались и приборы приходили в действие, отличающееся тем, что с целью образования цри последбеательном соединении двигателей точек равных при нормальном режиме потенциалов, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.

2. При устройстве по п. 1 применение поляризованных реле в качестве реле, предназначенных для управления песочницами, с целью приведения в действие той или иной группы песочниц в зависимости от направления вращения, двигателей.

сригЕ

Похожие патенты SU42141A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2005
  • Лемешко Владимир Иванович
  • Багров Геннадий Викторович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Ивахин Александр Иванович
RU2281216C1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ 1996
RU2125518C1
Устройство для защиты электрических локомотивов от боксования 1955
  • Мацнев В.Д.
SU107952A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1932
  • Когонзонн Г.М.
  • Линков Я.И.
SU41569A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Устройство для автоматического отсчета случаев занятости 1947
  • Соколов Б.Н.
  • Эйдельман Л.Я.
SU71483A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 141 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей

Формула изобретения SU 42 141 A1

SU 42 141 A1

Авторы

Линков М.Н.

Хигер Л.Я.

Даты

1935-03-31Публикация

1934-04-09Подача