Уже известны устройства для указания скольжения тяговых двигателей, состоящие из реле, включенных в мостики, образованные в цепи тяговых двигателей, с тем, чтобы эти реле приходили в действие при появлении разности напряжений на концах соответствующего мостика, вызванной повыщением напряжения на зажимах того двигателя, который служит для привода буксующей колесной пары.
Предлагаемое устройство, предназначенное для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, основано на таком же принципе; в нем, согласно изобретению, с целью образования точек равных (при нормальном режиме) потенциалов при последовательном соединении двигателей, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3-известный способ включения реле в применении к последовательно параллельному включению щести двигателей.
При параллельном или последовательно параллельном по фиг. 2 соедн(569)
НИИ тяговых двигателей I, II, ... VI, полюсные обмотки которых обозначены через 1, 2 ... 6, реле 7, 8, 9 включаются между точками равных при нормальном режиме потенциалов; вследствие этого реле при нормальном режиме находятся в бездействии. Если же произойдет буксование какого-либо из двигателей, например двигателя /, то напряжение на его щетках повысится, а напряжение на зажимах двигателей Ш и V (фиг. 2) понизится; вследствие этого реле 7 сработает и замкнет цепь сигнального или управляющего песочницами прибора. Точно так же работает устройство по схеме фиг. 3.
При последовательном соединении тяговых двигателей (фиг. 1) в цепи последних нет точек равного потенциала. Для их образования применен, согласно изобретению, ряд сопротивлений /7, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями 1,11 . . VI В такой схеме при нормальном режиме имеется несколько пар точек равных потенциалов и между этими точками включены обмотки реле 7, 8, 9. Действие устройства по этой схеме нисколько не отличается от работы его по фиг. 2 и 3.
Реле 7, 8, 9 & 10 могут быть сделаны поляризованными. В этом случае действие их будет зависеть от направления течения тока в них. Поляризацию реле можно осуществить путем наложения на его сердечника вспомогательной обмотки, питаемой постоянным током. Такие реле при буксовании какого-либо двигателя во время движения вперед замыкают одну цепь сигнала или управления, например, песочниц переднего хода (т. е. тех, которые расположены со стороны обода колеса, обращенной в сторону движения), а при буксовании этого двигателя во время движения назад замыкают другую цепь сигнала или управления, например, песочниц заднего хода (т. е. тех, которые расположены с другой стороны, именно- со стороны обода колеса). При этом необходимо принять меры против возможности неселективности действия реле.
Предмет изобретения,
1. Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей, в котором реле, служащее для замыкания или размыкания электрической цепи управления приборами, назначенными для увеличения сцепления колес с рельсами (например, песочницами) включены в мостики, электрически соединяющие точки одинаковых - при нормальном режиме-потенциалов Б цепи тяговых двигателей с тем-, чтобы, в случае возникновения между этими точками разности потенциалов вследствие буксования какого-либо из двигателей, указанные реле возбуждались и приборы приходили в действие, отличающееся тем, что с целью образования цри последбеательном соединении двигателей точек равных при нормальном режиме потенциалов, применен ряд электрических сопротивлений, соединенных между собой последовательно и включенных параллельно с тяговыми двигателями.
2. При устройстве по п. 1 применение поляризованных реле в качестве реле, предназначенных для управления песочницами, с целью приведения в действие той или иной группы песочниц в зависимости от направления вращения, двигателей.
сригЕ
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-04-09—Подача