1
Изобретение относится к области амортизирующих и демпфирующих устройств, например к демпфирующим опорам преимущественно роторов турбомашин.
Известны гидростатические упруго-демпфирующие опоры, содержащие корпус, размещенный в нем подщипник и расположенный между ними пластинчатый гофрированный демпфер, включающий втулку и размещенный между подшипником и втулкой гофрированный пакет.
Предлагаемая гидростатическая упругодемпфирующая опора отличается от известных тем, что на внутренней поверхности втулки по окружности выполнены расположенные против впадин и изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры, имеющие отверстия для сообщения с полостью высокого давления гидросистемы.
Опора может быть снабжена крыщкой, втулка выполнена с фланцем, обращенным к подщипнику, между фланцем втулки д подщипником, а также крыщкой и подшипником по торцам установлены уплотнения, а полость, образованная втулкой, крышкой и гофрированным пакетом, сообщена с внутренней полостью подщипника.
Такое выполнение опоры позволяет повысить ее надежность и улучщить ее упругодемпфирующие характеристики.
На фиг. 1 изображена описываемая опора, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант опоры.
Опора состоит из корпуса 1, размещенного в нем подшипника 2, расположенного между ними пластинчатого гофрированного демпфера, включающего втулку 3, и помещенного между подшипником и втулкой гофрированного пакета 4. Па внутренней поверхности
втулки по окружности выполнены расположенные против впадин изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры «а, сообщающиеся с полостью «б высокого давления гидросистемы.
Для снижения теплоотдачи в масло и утилизации масла гидростатическая упруго-демпфирующая опора может быть снабжена крышкой 5 (см. фиг. 3), втулка выполнена с флан
цем 6, между фланцем втулки и подшипни ком, а также крышкой и подшипником по тор цам установлены уплотнения 7.
Под действием нагрузок зазор профилиро ванных щелей опоры в направлении нагрузку
уменьшается, а в диаметрально противоположных - увеличивается. Это приводит к повышению давления в первых камерах и -понижению давления в последних. Появляется восстанавливающая сила, устраняющая возникщий эксцентриситет, что
улучшает эффективность гидростатической упруго-демпфирующей олоры.
Кроме того, давление виутри каждой камеры создает на каждый пролет гофрированного пакета равномерную сдавливающую нагрузку тем больше, чем больше деформирован пролет, что улучшает упруго-демпфирующие характеристики опоры.
Предмет изобретения
1. Гидростатическая упруго-демпфирующая опора, содержащая корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними пластинчатый гофрированный демпфер, включающий втулку и размещенный между подшииником и втулкой гофрированный пакет.
отличающаяся тем, что, с целью улучшения упруго-демпфирующих характеристик опоры и повышения ее надежности, на внутренней поверхности втулки по окружности выполйены расположенные против впадин и изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры, имеющие отверстия для сообщения с полостью высокого давления гидросистемы.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что опора снабжена крышкой, втулка выполнена с фланцем, обращенным к подшипнику, между фланцем втулки и подшипником, а также крыщкой и подшипником по торцам установлены уплотнения, а полость, образованная втулкой, крышкой и гофрированным пакетом, сообщена с внутренней полостью подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2569208C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА | 2002 |
|
RU2237204C2 |
ДЕМПФЕР КОМБИНИРОВАННОГО ТРЕНИЯ ОПОР РОТОРОВ | 1991 |
|
RU2020311C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДЕМПФЕР | 1973 |
|
SU383923A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2001 |
|
RU2225954C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 1989 |
|
RU1619808C |
-rJ
Фиг.1
А -А
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-05-29—Подача