1
Изобретение относится к вычислительной технике. -Известно устройство для моделирования процесса обслуживания пассажиров в кассах, содержащее блок моделирования работы кассиров, блок моделирования опроса касс диспетчером, блок моделирования времени обработки требования диспетчером.
С целью расширения функциональных возможнос1ей предлагаемое устройство дополнительно содержит блок моделирования процесса образования очереди пассажиров у касс, состоящий из генератора случайных имиульсов «ИЛИ, счетчика числа пассажиров, двух дифференцирующих цепей, двух управляющих вентилей, двух групп по.;ледовательно соединенных вентилей, двух сдвигающих регистров и триггера управления, причем счетный вход триггера управления соединен с генератором случайных импульсов, а выходы триггера через дифференцирующие цепи подключены к единичным входам первых разрядов сдвигающих регистров непосредственно и к единичным входам остальных разрядов через соответствующие вентили первой и второй групп вентилей, другие входы которых подключены к единичным выходам соответствующих разрядов регистров, при этом выходы последних вентилей каждой группы через собирательную схему «ИЛИ подключены к
счетчику числа пассажиров, первый вход каждого из управляющих вентилей соединен с единичным выходом первого разряда соответствующего сдвигающего регистра, а их второй вход и выход связаны соответственно с. первым выходом и входом блока моделирования работы кассиров, при этом BTopoii выход каладого из блоков моделирования работы кассиров подключен к шине сдвига соответствующего сдвигающего регистра.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройства содержат блок моделировани;; процесса образования очереди 1;ассаж1 роп у
касс, включающий в себя генератор 1 случайных импульсов, триггер 2 управления, дифференцирующие цепи 3, сдвигающие регистры 4, последовательно соединенные г.ентилп 5 и управляющие вентили 6; два блока моделировапия работы кассиров, состоящие из генератора 7 случайных импульсов, счетчика 8, вентилей 9 запроса, триггера 10 готовности, вентиля 11 выборки кассы; блок моделирования опроса касс диспетчером, включающий в себя
генератор 12 импульсов, вентиль 13, счетчик 14, дешифратор 15, схему «ИЛИ 16 и инвертор 17; блок моделироваиия времени обработки требования диспетчером, включающий в себя генератор 18 импульсов, преобразователь 19, вентили 20, триггер 21, кроме
того, устройство содержит схему «ИЛИ 22, вентиль 23, схему «ИЛИ 24, счетчик 25 и счетчик 26.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Количество импульсов в генераторе пропорционально среднему числу пассажиров, подходящих к двум кассам за билетами. Генератор 1 подключен па счетный вход триггера 2 управления, выходы которого подключены на дифференцирующие цепочки 3 для надежного запускания регистров 4. Последние моделируют процесс образования очереди у билетных касс по мере заполнения их разрядов. Выход дифференцирующей цепочки одновременно подключается на вход вентилей 5.
При поступлении первого импульса от генератора 1 триггер 2 управления устанавливается в «1 и высокий потенциал через дифференцирующую цепочку 3 переводит первый разряд регистра 4 в «I. Моделируется процесс подвода первого пассажира в кассе № 1. С выхода первого триггера регистра 4 потенциал поступает на вентиль 6 и открывает его. Генератор 7 случайных имлульсов выдает сигналы на счетчик 8, время занолнения которого соответствует времени обращения пассажира в кассу.
В момент обращения пассажира в кассу генератор 1 выдает сигнал, переводящий триггер 2 управления в «О, а сигнал с его выхода через вторую дифференцирующую цепочку поступает на регистр кассы № 2. От импульсов генератора 1 срабатывает триггер 2 управления и ноочередно возбуждает свои выходные шины; от этих сигналов заполняются регистры 4. Если в очередь кассы № 1, например, стоит четыре пассажира, то четыре триггера регистра 4 находятся в единичном состоянии и своими высокими потенциалами открывают вентили 5, таким образом моделируется подход пассажиров к кассовым окнам. Следовательно, пятый импульс, пройдя четыре вентиля 5, через пятый вентиль не проходит, так как пятый триггер находится в нулевом ноложении. Пятый имнульс переводит пятый триггер в единичное состояние и подготавливает цепь для прохождения шестого.
Время обращения пассажира в кассу соответствует времени заполнения счетчика 8, который с вентилем 9 запроса, триггером 10 готовности и вентилем 11 выборки кассы моделирует работу кассиров во время принятия требований на билет и дает сигнал на связь с диспетчером вентиля 11.
Опрос касс диспетчером моделируется генератором 12, вентилем 13, счетчиком 15, дешифратором 15 опроса, схемой «ИЛИ 16 и схемой «ПЕ 17. Кассы опрашиваются поочередно, а та, у которой имеется готовое требование, подключается к диспетчеру.
Генератор 18 и преобразователь 19 моделируют время обработки требования диспетчером. Выход с вентиля 20 устанавливает триггер 10 в «О. На входе вентиля И и на собирательной схеме 16 находится низкий потенциал, на выходе схемы 17 - высокий; следовательно, опрос касс возобновляется. Одновременно сигнал с вентиля 20 устанавливает в «1 триггер 21, а через схему «ИЛИ 22 счетчик 8 устанавливает этот триггер в «О. Счетчик 8 начинает заполняться от датчика 7 до появления выходного сигнала с вентиля 23. Это время соответствует оформлению бнлета кассиром и расчету с нассажиром. Появление сигнала с вентиля 23 устанавливает триггер 21 в «О, что дает возможность нринятия следующего требовання на билет н одновременно производит сдвиг в регистре 4, т. е. следующий пассажир подает заявку на билет. Количество обращений данной кассы к диспетчеру фиксируется в счетчиках 26.
Если время обработки требований (выдачи билетов) больше, чем скорость поступления заявок пассажиров в кассу, то образуется очередь, заполняются все разряды регистра
4, при этом сигналы, пройдя все открытые вентили 5, так как триггеры регистра находятся в единичном состоянии, через схему «ИЛИ 24 регистрируются в триггерном счетчике 25.
При изменении частоты поступления имнульсов от генератора 1 моделируется подход нассажиров к кассе; при изменении количества разрядов регистра 4 изменяется длина очереди.
При изменении времени обработки требований на билеты изменяется цикл работы всей моделирующей системы. При изменении всех этих нараметров создается возможность исследовать и выбирать оптимальный режим работы реальной системы обслуживания пассажиров.
Предмет изобретения
Устройство для моделирования процесса обслуживания очереди пассажиров в кассах, содержащее два блока моделирования работы кассиров, соединенные с блоком моделирования онроса касс диснетчером и блоком моделирования времени обработки требования диспетчером, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит блок моделирования процесса образования очереди
пассажиров у касс, состоящий из генератора случайных импульсов, схемы «ИЛИ, счетчика числа нассажиров, двух дифференцирующих щеней, двух управляющих вентилей, двух грунн последовательна соединенных вентилей, двух сдвигающих регистров и триггера управления, причем , счетный вход триггера управления соединен с генератором случайных импульсов, а выходы триггера через дифференцирующие цепи подключены к единичньш входам первых разрядов сдвигающих регистров непосредственно и к единичным входам остальных разрядов через соответствующие вентили первой и второй групп вентилей, другие входы которых подключены к единичным выходам соответствующих разрядов регистров, при этом выходы последних вентилей каждой группы через собирательную схему «ИЛИ подключены к счетчику «исла пассажиров, первый вход каждого из
6
управляюии х вентилей соединен с еди1Н1чным выходом мерного разряда соответствующего сдвигающего регистра, а их второй вход и выход связаны соответственно с первым выходом и входом блока моделирования работы кассиров, при этом второй вход каждого из блоков моделирования работы кассиров подключен к шине сдвига соответствующего сдвигающего регистра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ | 1967 |
|
SU222742A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU394811A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1982 |
|
SU1067508A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1982 |
|
SU1018931A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2280283C1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1981 |
|
SU962970A1 |
Цифровой вероятностный распределитель импульсов | 1973 |
|
SU454696A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство для моделирования процессаРАСпРЕдЕлЕНия зАгРужЕННОСТи КОМплЕКС-НыХ бРигАд | 1978 |
|
SU807310A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1987 |
|
SU1503044A1 |
iSWruW
--Тг--S--- s
15
1-5 ai
5;
t
о
to to
a t
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-02-01—Подача