Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем Советский патент 1984 года по МПК G06N7/08 

Описание патента на изобретение SU1103241A2

кроме того, в каждом имитаторе транспортного органа информационный выход первого реверсивного счетчика соединен с информационным входом своего стробированного дешифратора, стробирующий вход которого подключен к выходу пятого элемента И, а устано± вочный вход счетчика генератора выхода заявок подключен к второму выходу переключателя, вход которого подключен к шине нулевого потенциала,

выходы первых реверсивных счетчиков имитаторов транспортного органа подключены к соответствующим управляющим входом коммутатора блока моделирования входящего потока заявок, в каждом имитаторе транспортного органа третий вход четвертого элемента И соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, а третий вход пятого элемента И - с выходом третьего элемента НЕ,

Похожие патенты SU1103241A2

название год авторы номер документа
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем 1981
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1029181A2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1980
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU960833A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для моделирования движения вертикального транспорта 1980
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
SU903915A1
Устройство для моделирования работы лифтовой установки 1973
  • Головинский Олег Иосифович
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU446885A1
Устройство для исследования модели транспортной системы 1982
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1117645A1
Устройство для моделирования передающего радиоцентра 1980
  • Чебулаев Леонид Михайлович
  • Голубков Геннадий Дмитриевич
  • Бесценный Николай Григорьевич
  • Комаров Геннадий Васильевич
SU955116A2
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1982
  • Орлов Михаил Александрович
  • Багаев Евгений Алексеевич
SU1056203A1
Устройство для моделирования передающего радиоцентра 1979
  • Чебулаев Леонид Михайлович
  • Голубков Геннадий Дмитриевич
  • Константинов Сергей Владимирович
  • Арская Алла Васильевна
SU860092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 103 241 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРОЯТНОСТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПО авт. св. № 960833, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования, блок моделирования входящего потока заявок содержит коммутатор, группа выходов которого является группой выходов блока, а группа информационных входов коммутатора подключена к информационным выходам соответствующих реверсивных счетчиков данного блока, каждый имитатор транспортного органа дополнительно содержит переключатель, блок подготовки заявок к выходу и стробированный дешифратор, группа выходов строОированного дешифратора подключена к входам соответствующих элементов ИЛИ группы блока моделирования входного потока заявок, блок подготовки заявок к выходу в каждом имитаторе транспортного органа содержит мультиплексор, группу элементов ИЛИ, группу реверсивных счетчиков, два стробированных дешифратора, реверсивный счетчик, генератор импульсов, три элемента И, формирователь импульса, генератор случайного потока импульсов и триггер, единичный вход которого объединен с управляющим входом реверсивного счетчика и подключен к выходу пятого элемента И имитатора транспортного органа, первый выход переключателя которого подключен к установочным входам мультиплексора и реверсивного счетчика, информационный вход которого объединен с информационными входами первого стробированного Дешифратора и мультиплексора и подключен -к информационному выходу первого реверсивного счетчика имитатора транспортного органа, вхоВперед Назад и ды которого подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов И блока подготовки заявок к выходу, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитающим входами соответствующих реверсивных счетс чиков группы, вычитающие входы которых подключены к соответствующим выходам первого стробированного дешифратора, выходы разрядов каждого реверсивного счетчика группы соединены с входами соответствующего элемента ИЛИ группы, выходы которых соединены с группой входов мультиплексора соответственно, выход которого соединен с входом Генератора импульсов, выход которого соединен со стро бирующим входом первого стробированного дешифратора и выходом первого элемента И генератора выхода заявок, . выход формирователя стохастических констант которого соединен с первым входом третьего элемента И блока подготовки заявок к выходу, второй вход третьего элемента И подключен к выходу генератора случайного потока импульсов и вторым входам первого и второго элементов И, третьи входы котоЕЯЛх объединены и соединены с тре тьим входом третьего элемента И и единичным выходом триггера, выход третьего элемента И соединен с нулевым входом триггера, нулевой выход которого через формирователь импуль.са соединен со стробирующим входом (второго стробированного дешифратора.

Формула изобретения SU 1 103 241 A2

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использо вано для исследования транспортных систем методом аппаратурного физичес кого моделирования. По основному авт, св. 960833 из вестно устройство, содержащее блок моделирования входящего потока заявок, группа выходов и группа входов которого соединены соответственно с группой входов и первой группой выходов группы имитаторов транспортных органов, входы и вторая группа выходов которых соединены соответственно с группой выходов и группой входов блока моделирования выходящего потока заявок, каждый имитатор транспорт ного органа содержит два реверсивных счетчика, два генератора тактовых м импульсов, два элемента задержки сиг нала, три элемента НЕ, три элемента ИЛИ и элементов И, входы перво го элемента ИЛИ являются группой вхо дов имитатора и подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов И, вторые входы ко торых объединены и подключены к выходу первого генератора тактовых импульсов, вход которого подключен к выходу третьего элемента И, три вход которого подключены соответственно к выходу первого элемента задержки, к выходу первого элемента ИЛИ и к выходу первого элемента НЕ, вход которого через второй элемент задержки подключен к i-му выходу первого реверсивного счетчика, остальные выходы которого образуют первую группу выходов имитатора, выходал второго ре версивного счетчика образуют вторую группу выходов имитатора, выход пер.вого элемента ИЛИ соединен с первыми входами четвертого и пятого элементов И и второгоэлемента ИЛИ, выход которого через второй элемент НЕ сое динен с входом первого элемента задержки сигнала, вход имитатора соединен с вторым входом -второго элемен та ИЛИ, с первыми входами третьего элемента ИЛИ и шестого элемента И и через третий элемент НЕ подключен к второму входу четвертого элемента И, выход которого соединен с вторым вхо-г дом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго генератора тактовых импульсов, выход которого соединен с вторыми входами пятого и шестого элементов И, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитающим входами второго реверсивного счетчика, выходы первого и второго элементов и соединены соответственно с суммирующим и вычитающим, входами первого реверсивного счетчика, блок моделирования входящего потока заявок содержит N реверсивных счетчиков, N элементов ИЛИ, N элементов и, вероятностный (1,К)-полюсник, коммутатор, формирователь стохастических импульсов, генератор случайного потока импульсов и генератор случайных чисел, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам вероятностного (1,К)-полюсника,выходы формирователя стохастических импульсов соединены с соответствующими входами коммутатора, выходы которого соединены с третьими входами соответствующих элементов И, выходы которых соединены с .суммирующими входами соответствующих реверсивных . счетчиков, вычитающие входы которых подключены к выходам соответствующих элементов ИЛИ, входы которых образуют группу входов блока, группой выходов которого являются выходы реверсивных счетчиков, кроме того, блок моделирования выходящего потока заявок состоит из группы генераторов выхода заявок, каждый из которы содержит счетчик, генератор регулярных импульсов, элемент НЕ, восемь элементов И и формирователь стохастических констант, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, втброй вход которого соединен с выходом г нератора регулярных импульсов и с первым входом второго элемента И, вт рой вход которого объединен с третьи входом первого элемента И и через Элемент НЕ подключен к выходу третье го элемента И, входы которого подклю чены К разрядным выходам счетчика, в читаюишй вход которого подключен к выходу второго элемента И, выход пер вого элемента и является выходом . . имитатора, группой входов которого являются первые входы четвертого, пя того, шестого, седьмого, восьмого эл ментов И, вторые входы которых объединены и являются входом имитатора, а выходы подключены к соответствующим разрядным входам счетчика. Кроме того-, формирователь стохатических констант содержит N элементов И, (N + 1) элементов ИЛИ, реверсивный регистр сдвига, коммутатор и формирователь стохастических импульсов, выходы которого соединены с соответствующими входами коммутатора, выходы -которого соединены с входами соответствующих первых элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих элементов И, выходы которых соединены с соответст вующими входами (N + 1)-го элемента ИЛИ, выход которого является выходом формирователя, входами которого являются суммирующий и вычитающий входы реверсивного регистра сдвига, выходы которого соединены с вторыми входами соответствующих элементов И, семь линий задержки, четыре элемента НЕ, три элемента ИЛИ и девять элементов И/ выходы которы, а также выходы всех элементов НЕ/ выходы первых четырех линий задержки и выход первого элемента ИЛИ образуют группу выходов формирователя, вход которого подключен к первым входам второго элемента ИЛИ и третьего элемента ИЛИ, выход которого через пятую и шестую линии задержки соединен со своим вторым входом и с входом седьмой линии задержки, выход которой со динен с первыми входами всех элементов И, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом первой линии задер ки, выход которой соединен с вторым входом первого элемента И, через первый элемент НЕ - с вторым входом второго элемента И и непосредственно с входом второй линии задержки, выход которой соединен с вторым входом третьего элемента И, через второй эл мент НЕ - с вторым входом четвертого элемента И и непосредственно с входо второй линии задержки, выход которой соединен с вторым входом третьего элемента И, через второй элемент НЕ с вторым входом четвертого элемента И и непосредственно с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом пятого элемента И, выход второй линии задержки соединен также с входом третьей линии задержки, выход которой через третий элемент НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и непосредственно с вторым входом седьмого элемента И, вторым входом первого элемента ИЛИ и с входом четвертой . линии згщержки, выход которой через четвертый элемент НЕ соединен с вторым входом восьмого элемента И и непосредственно с вторыми входами девятого элемента И и второго элемента ИЛИ 1. В устройстве определение числа.выходящих заявок на i-х позициях из системы определяется в момент прибытия .транспортного органа на i-ю позицию. Такая схема моделирования процесса выхода заявок из системы характерна для транспортных систем, в которых пункты назначения заявок материально не фиксируются (например, городской транспорт). Однако существуют такие транспортные системы, в которых пункты назначения заявок материсшьно фиксируются (на пример, железнодорожный транспорт, авиационный и т.д.). Материальным носителем пункта назначения являются билеты. В лифтах, например, материсшьным носителем пункта назначения являются сигналы о приказах |Пассажиров, вошедших в кабину). Процесс фиксации в таких системах происходит не на стадии выхода заявок, а на стадии входа. Известное устройство не позволяет фиксировать пункты назначения на стадии входа. Цель изобретения - повышение точности моделирования путем более точного отображения реального процесса фиксации пунктов назначения заявками на стадии их входа в систему. Цель достигается тем, что в устройстве для вероятностного моделирования работы транспортных систем блок моделирования входящего потока заявок содержит коммутатор, группа выходов которого является группой выходов блока, а группа информационных входов которого подключена к информационным выходам соответствующих реверсивных счетчиков данного блока, каждый имитатор транспортного органа дополнительно содержит переключатель, блок подготовки заявок к выходу и стробированный дешифратор, группа выходов которого подключена к входам соответствующих элементов ИЛИ группы блока моделирования входного потока заявок, блок подготовки заявок к выходу в каждом имитаторе транспортного органа содержит мультиг плексор, группу элементов - ИЛИ, группу реверсивных счетчиков, два стробированных дешифратора, реверсивный счетчик, генератор импульсов, три элемента И, формирователь импульса, генератор случайного потока импульсов и триггер, единичный вход котор го объединен с управляюидам входом р версивного счетчика и подключен к выходу пятого элемента И имитатора транспортного органа, первый выход переключателя которого подключен к установочным входам мультиплексора и реверсивного счетчика, информационный вход которого объединен с информационными входами первого строби рованного дешифратора и мультиплексора и подключен к информационному выходу первого реверсивного счетчика имитатора транспортного органа, входы Вперед и Назад которого, подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов И блока подготовки заявок к выходу, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитающим вхо дами соответствующих реверсивных счетчиков группы, вычитающие входы которых подключены к соответствующим выходам первого стробированного дешифратора, выходы разрядов каждого, реверсивного счетчика группы соединены с входами соответствующего элемента ИЛИ группы, выходы которых сое динены с группой входов мультиплексо ра соответственно, выход которого соединен с входом генератора импульсов, выход которого соединен со стро бирующим входом первого стробированн го дешифратора и выходом перв.ого эле мента И генератора выхода заявок, вы ход формирователя стохастических констант ,,j OToporo соединен с первым входом третьего элемента И блока под готовки заявок к выходу, второй вход третьего элемента И подключен к выхо ду генератора случайного потока импульсов и вторым входам первого и второго элементов И, третьи входы ко торых объединены с третьим входом третьего элемента И и единичным выходом триггера, выход третьего элемента И соединен с нулевым входом триггера, нулевой выход которого через формирователь импульса соединен со СТрОбИруЮЩИМ входом второго СТрОбированного дешифратора, кроме того, в каждом имитаторе транспортного органа информационный выход первого реверсивного счетчика соединен с информационным входом своего стробированного дешифратора, стробирующий вход которого подключен к выходу пятого элемента И, а установочный вход счетчика генератора выхода заявок подключен к второму выходу переключателя, вход которого подключен к ши не нулевого потенциала, входы первых реверсивных счетчиков имитаторов тра спортного органа подключены к ссответствующкм управляющим входам коммутатора блока моделирования входящего потока заявок, в каждом имитаторе транспортного органа третий вход пятого элемента И соединен с выходом третьего элемента НЕ, а третий вход четвертого элемента И - с вторым входом второго элемента ИЛИ, На фиг, 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема имитатора транспортного органа; на фиг. 3 схема блока моделирования входящего потока заявок; на фиг. 4 - схема генератора выхода заявок; на фиг. 5 схема формирователя стохастических констант; на фиг. 6 - схема формирователя стохастических импульсов; на фиг. 7 - схема второго блока моделирования выхода заявок; на фиг. 8 временная эпюра, поясняющая работу транспортного органа. Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 моделирования входящего потока заявок, группу имитаторов 2 транспортных органов, блок 3 моделирования выходящего потока заявок. Каждый имитатор транспортного органа (фиг. 2) со-держит первый и второй реверсивные счетчики 4 и 5, первый и второй генераторы тактовых импульсов б и 7, два элемента задержки сигнала 8 и 9, первый т третий элементы 10-12 НЕ, первый - третий элементы 13-15 ИЛИ и первый - шестой элементы 16-21 И. Блок 1 моделирования входящего rtoтока заявой (фиг. 3) содержит N реверсивных счетчиков 22, N элементов ИЛИ 23,Н элементов И 24, вероятностный (1,К)-полюсник 25, коммутатор 2, формирователь 27 стохастических импульг сов, генератор 28 случайных чисел и генератор 29 случайного потока импулъсов. Блок 3 моделирования выходящего . потока заявок состоит из группы генераторов 30 выхода заявок (фиг. 2), каждый из которых содержит (фиг. 4) счетчик 31, генератор 32 регулярных импульсов, элемент НЕ 33, восемь элементов 34-41 И. Формирователь стохастических констант 42 содержит (фиг. 5) N элементов И 43, Н -ь 1 элементов ИЛИ 44, реверсивный регистр сдвига 45, коммутатор 46 и формирователь 47 стохастических импульсов. Формирователь стохастических импульсов 47 (фиг. 6) содержит семь линий задержки 48-54, четыре элемента 55-58 НЕ, три элемента 59-61 ИЛИ и девять элементов 62-70 И. Имитатор 2 транспортнскго органа (фиг. 2), кроме того, содержит блок 71 подготовки заявок к выходу из системы и стробированншй дешифратор 72. Блок 1 моделирования входящего потока заявок (фиг. 3} , кроме того, содержит коммутатор 73. Блок 71 подготовки заявок к выхо ду содержит мультиплексор 74, группу элементов 75 ИЛИ, группу реверси ных счетчиков 76, второй и первый стробированные дешифраторы.77 и 78, реверсивный счетчик 79, генератор 80 ил пульсов, первый - третий элементы 81-83 И, формирователь 84 импульса, генератор 85 случайных импульсов, триггер 86. Каждый имитатор 2 транспортного органа (фиг. 2), кроме того, содержит переключатель 87 режимов работы моделирования выхода эаявок. Стробированный дешифратор 72 обе печивает прохождение сигнала при входе пассажира в кабину для вычитания из очереди пассажиров на соот ветствующем этаже; коммутатор 73 обеспечивает коммутацию требований (входных заявок) по транспортным органам, для каждого транспортного органа выдает сигналы: В - вперед, Н - назад, 3 - замедление, мультиплексор 74 обеспечивает прохождение выходной заявки (приказа I на вход генератора 80, который работает до тех пор, пока имеется заявка на выход; реверсивный счетчик 76 обеспечивает хранение, накопление и расход выходящих заявок (приказов) для каждого пункта, на который поданы заявки на выход} стрббированный дешифратор 77 обеспечивает прохождение заявки на сумирующий вход счетчика выходящих заявок; стробированный дешифратор 78 обеспечивает прохождение сигнала о выходе пассажира на вычитающий вход счетчика выходящих заявок; реверсивный счетчик 79 обеспечивает формирование кода выходящей заявки при вероятнос ном розыгрыше заявки для каждой вхо дящей заявки в транспортный орган. Данное устройство позволяет моде лировать любую транспортную систему .Принцип работы транспортной сист мы (лифтовой) заключается в следующем. . Воспроизводимый процесс можно по яснить временной эпюрой моделирован процессов накопления очереди на эта же, ожидания пассажирами кабин лифт загрузки кабин и поездки пассажиров на заданные этажи (фиг. 8). Предположим, что в момент времен А на первый этаж пришел первый пассажир для поездки вверх и нажал кнопку вызова, с этого момента начи нается для этого пассаикира отсчет времени ожидания. Предположим, что в этот момент, кабины лифтов I и II свободны и находятся в состоянии дв жения вниз. Через определенный промежуток времени (на оси времени точ ка Б), обусловленный скоростью движ ния и пройденным растоянием, кабина I прибудет на первый этгок. За этот промежуток времени на первый этаж возможно прибытие очередных пассажиров для поездки вверх. Обозначим их номерами -2, 3, ... 8. Предположим, что грузоподъемность кабин б чел. Тогда в момент времени Б в кабину войдут, пассажиры с номерами 1, 2...6. Время ожидания для них в этот момент заканчивается и начинается время пОездки (обслуживания). Время ожидания для пассажиров с номерами 7 и 8 заканчивается в момент времени В, когда на первый этаж прибывает кабина II. В этот же момент заканчивается время ожидания и для пассажиров, пришедших на этаж после отправления кабины I, т.е. в промежутке времени БВ (пассажиры с номерами 9, 10, и 11) . Войдя в кабину, пассажиры отдают приказы (нажимают кнопки) поездки на заданные этгики. Предположим, что пассажиры 2 и б, попавшие в кабину I, жзлают ехать на 4-й этаж. На этот этаж кабина приедет через интервал времени БГ, определяе1 ий расстоянием до 4-го этажа и скоростью движения .кабины. В момент времени Г время поездки обслуживания пассажиров 2 и б заканчивается. Аналогично предположим, что пассажиры 1, 3 и 4 желают ехать на последний этаж. На этот же этс1ж кабина приедет через интервал времени БИ, определяемый расстоянием, скоростью, числом сделанных остановок и потерей времени на остановки, разгоны и замедления кабины. В момент времени И время поездки пассажиров 1, 3 и 4 заканчивается. Аналогично по приведенной диаграмме можно определить время ожидания и поездки для любого пассажира. Интервал времени ВИ равен времени обращения (кругового рейса) кабины II. Рассмотренный цикл работы является одним из простых и показывает протекание всех моделируекых процессов во времени. На самом же деле цикл работы вертикального транспорта сложнге (обслуживаются попутные .вызовы, определяется их приоритетность и т.д.). Устройство работает следующим образом. Блоки моделирования входящего 1 и выходящего 3 потоков заявок моделируют случайные потоки, поступающие на выходы имитаторов транспортных органов 2 (например, кабин лифтов) и задающие моменты и количество вошедших и вышедших из системы (пассажиров). Рассмотрим работу имитатора транспортного органа 21напри1у1ер кабину лифта, фиг. 2). Имитатор кабины воспроизводит пуск кабины,, движение вверх и вниз, числа пройденных этажей, остэнов, выход и вход пассажиров, потер времени, на разгон, замедление, двер ные операции, движение в экспрессно зоне. Принцип действия блока заключается в следующем: счетчик 4 совместно с генератором 6 имитирует дви жение кабины, элементы И 16 и И 17 имитируют направление движения каби ны, а элементы 10 НЕ и задержки 9 ее движение в экспрессной зоне. Счет чик 5 вместе с генератором 7 имитируют загрузку и разгрузку кабины. Элементы И 20 и 21 осуществляют раз личие между загрузкой и разгрузкой кабины. При возникновении вызова на каком либо этаже возникает команда Вверх либо Вниз . Любая из этих команд через один из элементов И 16 и 17 запускает счетчик 4. Последний имитирует перемещение кабины с этажа на этаж. Останов кабины может произойти по двум причинам: исполнение вызова или приказа. При исполнении Вызов вызова возникает команда которая через элементы 14 ИЛИ, 11 НЕ задержки 8 и элемент 18 И останавливает генератор 6 на время стоянки кабины и через элементы 19 И и 15 ИЛИ включает генератор 7. Последний через элемент 20 И включает счетчик 5 на сложение, что имитирует вход пасса1жиров в кабину. Моделирование выхода пассажиров из кабины основано на задании вероят ностей р. выхода одного пассажира на j-м этаже с последующим моделированием выхода каждого находящегося в кабине пассажира с вероятностью Р- в момент прибытия кабины на j-ый этаж. Блок моделирования входящего потока заявок (фиг. 3) имитирует прог цесс прихода пассажиров в лифтовый холл-, возникновение вызовов, образование очередей на этажах, процессы входа пассажиров в кабины, спад очередей и исчезновение вызовов. Особенностью лифтовой системы является наличие большого количества независимых параллельных входящих пассажиропотоков. В общем случае для их моделирования необходимо иметь столько же генераторов входящего потока пассажиров. Естественным путем упрощения схемы является попытка использования одного, обще- 55 го для всех входных каналов (этажей) генератора потока пассажиров. Для этого может быть применено так- называемое Р-преобразование входящего потоки пассажиров, при котором каж- 60 дый подход потока с вероятностью Р посылается в i-канал и с вероятностью (1-Р) не посылается в этот канал, т.е. направляется в какой-либо друОй канал. Интенсивность генератора j входящего потока пассажиров при этом определяется выражением где (- интенсивность потока пассажиров на i-M этаже; N - число каналов. Правомерность знака будет пояснена при описании функциональной схемы моделирования входящего пассажиропотока. Генератор 29 моделирует простейший поток подходов. Параметр потока на выходе этого генератора определяется соотношением л. где Л; - параметр потока подходов на i-м этаже. Каждый К-й (К 1, 2, 3, ...) импульс генератора 29 является опрос- ным для генератора случайных чисел 28, По этому импульсу на выходе генератора случайных чисел 28 формируется случайное число т. Каждое очередное случайное число т с выхода генератора 28 через элемент 24 И, (i 1, 2, 3, ... N) П09ТУпает на суммирующий вход i-го счетчика 22 с-вероятностью Р. , которая формируется следующим (эбраэом. Элементы 24 И открываются сигналами с выходов вероятностного (1,К)полюсника 25. В момент возникновения очередного случайного числа на выходе генератора.28с равной вероятностью Р открывается один из элементов 24 И. и случайное число т поступает через этот элемент иа вход счетчика 22. . Вероятность Р определяется как При этом интенсивность Л- ..определяется как Если простейший поток (в данном случае подходов) подвергается Р-преобразованию, то преобразованный поток также является простейшим с параметром Л; Л Р.. При решении практичес1 х задач могут встречаться как случай V-так и случай A,.ji... , .(6) либо какие-либо комбинации условий (5) и (6) . При необходимости моделировать ус ловие (6) выбирается ima« по нему определяется значение Л , а для других каналов вводится понижающий коэффициент с (О с i 1), который формируется формирователем сто хастических импульсов 27 (его работа описана ниже). На третьем входе элемента 24 И; разрешающий сигнал присутствует в течение времени t СТ, что и приводит к снижению интенсивности , до значения . Отсюда понятна правомерность знака : в выражениях (1) и (2) . На вычитающие входы счетчиков через элементы ЮТИ от имитаторов кабин поступают импульсы, имитирующие вход пассажиров в кабины (см. ниже). Ненулевое состояние какоголибо счетчика имитирует наличие вызова в данном i-м канале (этаже). На фиг. 4 приведена схема генера тора выхода заявок. Генератор работает, следующим образом. . В момент подхода кабины к j-му этажу этажным импульсом код загрузки кабины через элементы (37-41) И переносится в счетчик 31, в результате чего элемент 36 И закрывается, появляется высокий уровень сигнала на выходе элемента 33 НЕ и от крыв аются элементы 34 И и 35 И. Тактовые импульсы с выхода генератора импуль сов 32 открывают элемент 34 И и через элемент 35 и поступают на вычит щий вход счетчика, Случайньле импуль сы с выхода формирователя 42 стохастических констант возникают в та тированные моменты времени с вероят ностью Р. и через элемент 34 И проходят на выход схемы. Процесс розыгрыша продолжает до перехода счетчика 31 в нулевое состояние, при котором срабатывает элемент 36 И, вследствие чего, элементы И 34 и .35 закрываются. Число возникших на выходе cxewu импульсов имитирует число вышедших пассажиров При переходе имитатора кабины от эт жа к этажу процесс повторяется, мен ется лишь вероятность Р- возникнове ния импульсов на выходе формирователя 42. Функциональная схема изменения в роятностей Р: при переходе кабины с ;этажа на этаж для 24-этажного здани приведена на фиг. 5. Схема работает следующим образом За движением кабины следит ревер сивный регистр 45. При переходе кабины от этажа к этажу выходными сиг нгшами реверсивного регистра .45 пос ледовательно открываются элементы 43 И. На вторые входы этих элементо поступают сигналы, длительность которых пропорциональна заданным значениям вероятностей. Задавая длительность, можно задавать значения Рвероятностей выхода одного пассгикира на J-M этаже. Сигналы с выходов элементов 43 И с вероятностями PJ через элемент 44 ИЛИ поступают на выход схемы. Формирователь стохастических импульсов работает следующим образом(см. фиг. 6), Задачей этого блокаявляется формирование на своих выходах интервалов времени заданной длительности, отображающей величину вероятности. Основу блока составляют линии задержки. 48-54. Первые четыре линии задержки 48-51 через элемент 60 ИЛИ замкнуты в кольцо. Один цикл срабатывания этих линий задержки условно принят за единицу. Величина интервалов времени на выходах линий задержки подобраны таким образом, что они составляют от единицы соответственно следующие доли: на выходе первой линии задержки 0,4; второй 0,3 третьей 0,2; четвертой 0,1. Все эти интервалы времени поступают на выход формирователя. На выход формирователя поступают также сигналы с выходов линий задержки, пропущенные через элементы 55-58 НЕ, на выходах которых формируются интервалы времени, которые составляют от единицы соответственно следующие доли: на выходе элемента 55 НЕ 0,6; элемента 56 НЕ 0,7; элемента 57 НЕ 0,8; элемента 58 НЕ 0.9. Сигналы с выходов второй и третьей линий задержки суммируются на элементе 59 ИЛИ, вследствие чего на выходе последнего имеется интервал времени, составляющий долю 0,5 от единицы. Пятая и шестая линии задержки 52 и 53 через элемент 61 ИЛИ замкнуты в кольцо, период которого не кратен периоду первого кольца. На выходе седьмс ; линии задержки один раз за период формируется интервал времени, длительность которого составляет 0,1 от единицы. Поскольку периоды первого и второго колец не кратны, то совпадение любого из сигнгшов первого кольца с сигналом с выхода линии задержки 54 является случайным, если рассматривать произвольный момент времени. Это совпадение осуществляется на входах элементов И, которые по существу выполняют умножение вероятностей, вследствие чего на их выходах формируются сотые доли вероятностей, которые также поступают йа выход формирователя . При включении устройства на первые входы элементов 60 и 61 ИЛИ подается Запускающий импульс.

При использовании блока 71 подготовки заявок к выходу от переключателя 87 переключения режима работы (фиг. 2) сигналы Разреиение и Запрет поступаиот соответственно на вход блока 71 и на вход генератора 30,

Блок 71 работает следующим образом. Сигнал входа пассажира в кабину (импульс входа) с выхода элемента 20 И (фиг. 2) поступает на первый вход блока 71, устанавливает триггер 86 в единичное состояние, и счетчик 79 по этому сигналу воспринимает код, поступающий на вход блока 71 с выхода реверсивного счетчика 4 (фиг. 2).

С этого Момента начинается роэыгрыш позиции, выхода всшедшей заявкой следующим образом. От генера тора случайных импульсов 85 случайные импульсы (пуассоновский поток) поступают на вторые входы элементов 81-83 И. В зависимости от наличия сигнала В или Н на первых входах элементов 81 и 82 и случайные импулы сы поступают на суммирующий или вычитающий вход реверсивного счетчика 79, код которого при этом соответственно изменяется. Как только очередной случайный импульс совпадает с стохастической константой, которая поступает от генератора стохастических констант 42 (фиг. 2) на вход элемента 83 И, выходной сигнал элемента 83 И переведет триггер 86 в нулевое состояние, этим прекращает ся розыгрыш заявки, и выходной сигнал счетчика 79 (код позиции выхода) через да1Шфратор 77 с помощью сфоркированного формирователем 84 импульса обеспечивает запись заявки (регистрацию) в один из счетчиков 76. Следующий сигнал-импульс входа (вход пассажира) вновь устанавливает триггер 86, счетчик 79 в исходное состояние, и процесс повторяется. По мере перемещения кабины с этажа на этаж меняется код положения кабины, поступающий на вход блока 71. Этот код поступает на вход дешифратора 78, на вход мультиплексора 74, и таким образом выбирается некоторый элемент (счетчик) 76;, соответствующий номеру этажа, где имеется 1фиказ и находится кабина лифта.Наличие приказа (заявки) отображается сигналом на выходе элемента 75 ИЛИ. Этот сигнал через мультиплексор 74 поступает на вход генератора 80 и возбуждает его. Импульсы выхода (выход пассажира из кабины) поступают на выход блока 71 и на стробирующий вход дешифратора 78. С i-ro выхода дешифратора импульсы поступают на вычитающий вход счетчика 76,- . Этот процесс продолжается до тех пор, пока не установится нулевое состояние счетчика 76. Сигнал обнуления о то бражается на выходе элемента 75 ИЛИ нулевым уровнем, который, пройдя через мультплексор, прекращает работу генератора выхода 80.,

использование предлагаемого уст-, ройства позволяет повысить точность моделирования пассажиропотоков./V/ / /

f

fr

Af

. f V /

/ f (

f

30f

yOi

Фие.1

10

- 1 Л регистру 45 (фиг. 5)

S М

I

R

П

4

.r

30

12

ff ffOMMymcf/rn

473 (фиг. З)

17

t

f И ЛИ 2

(ipue. З) .

S7

I

ra

-

20

От Stu/u Mffj/тора 72

(фиг. г)

Пг

гЗг

1

ncve/nvu-.

.2)

д:

МЛН fS.I

Ц|| (фиг. 2}

гзм-t

От deiuu pa /гтра 72 {фиг. 2)

Фи.3

KgJUMeff/ni/ ft93 (фаг:7)

- /fy/ttMe /vy fff/l (tfwt. 2}

/n перен/г о ателя 87 {фиг. 2)

Фue.it

От генератора 6

(фиг. 2)

ОтпетWHU 5 (Фи9.2)

От iaeuetflj/r/7(9uf.Z}

фиг. 6

фиг.6

jffjR--«aot /oга-

.

rI

aScfli/живание IJ

O fudoMue

oocjrywuovf/ue. фив.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103241A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1980
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU960833A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 103 241 A2

Авторы

Карасов Альберт Саид-Баталович

Дризе Евгений Матвеевич

Бродский Михаил Георгиевич

Вольф-Троп Лев Иосифович

Ройтбурд Семен Мусиевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-02-17Подача