1
Изобретение касается токосъТма на железнодорожном транспорте.
Известны токоприемники троподвижного состава, в частности автоуправляемые, состоящие из двух подвижных систем- верхней и нижней, выпо.7шенных в ввде двух пятизвенников, располеженных один на другом, из синхронизирующей тяги, закрепленной на нижней подвижной раме и полозы.
Цель изобретения- обеспечить вертикальность перемещения полоза и повысить надежность токосъема.
Для этого он снабжен тремя рычагами, два из которых закреплены на главных валах верхней подвижной системы, третий- центром шарнирно соединен тягами с верхними рамами нижней подвижной системы, а концами соединен направляющими с концами первого и второго рычагов Длина каждой из тяг равна расстоянию от точки закрепления на верхней раме нижней подвижной системы до
верхнего шарнира этой подвижной системы и до точки закрепления рычага на этой же раме.
На чертеже представлено пред.лагаемое устройство.
Токоприемник снабжен двумя подвижными системами, образованными нижними I и верхними 2 подвижными рамами, на которых при помощи каретки 3 укреплены полозы 4.
Основными элементами синхронизирующего механизма являются рычаги D, жестко закрепленные на гланых валах 6 верхней подвижной системы, двуплечный рычаг 7 и тяги 8. Двуплечный рычаг может повертываться вокруг шарнира Д, являющегося одновременно местом соединения направляющих 9, закрепленных шарнирно на верхних рамах нижней подвижной системы. Непременным условием работоспособности синхронизирующего механизма является равенство АВ, ВО и БД.
Синхронизирующий механизм при наличии обыкновенной синхронизирующей тяги 10 на нижней подвиж ной системе обеспечивает строго вертикальное перемещение шарнира Е, а следовательно,и полозов, пр всех положениях верхней и нижней подвижной систем. Синхронизирующий механизм работает следующим образом. Перемещение шарнира Е вправо илл влев от оси сиглметрии токоприемника ме ханизм преиятствует потому, «то если одна из тяг 8 при приложении к полозу горизонтальной силы стре мится повернуть двуплечий рычаг 7 |По часовой стрелке, то другая против стрелки. В то же время синхронизирующий механизм не преиятствует изменении высоты шарнира С над осно ванием токоприемника; при этом только происходит поворот рычага 7 в ту или ииую сторону. ПРЩ11 ГГ ИЗОБРЕГЕНШ I. Токоприемник электхюпод98вшшого состава, содержащий верхнюю и нижнюю подвшснне системы, выполненные в виде двух пятизвенНИКОВ, расположенных один на другом, синхронизунмцую тягу, закрепленную На нижней подвижной раме полозы , отличающийся тем. что, с целью обеспечения вертикальности перемещения полоза и повышения надежности токосъема, он снабжен,рычагами два из которых закреплены на главных валах верхней подвижной системы, третий- центром шарнирно соединен тягами с верхними рамами нижней подвижной системы, а концами соединен надравляющими с концами первого и второго рычагов. 2. Токоприемник по п. I, отличающийся тем,что длина на каждой из тяг равна расстоянию от точки закрепления на верхней раме нижней подвижной системы до верхнего шарнира этой подвижной системы и до точки закрепления рычага на этой же раме.
/ТулГ
L у- Ж-IT II f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194629C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1969 |
|
SU243655A1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2188136C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1973-04-16—Подача