Б известиых ио авт. ей. № 262932 пантографах электроподвижного состава железных дорог с подвижным основанием, на котором установлены верхние подвижные рамы и которое соединено с неподвижным основанием нижними подвижными рамами, высота подвижного основания автоматически изменяется в зависимости от положения верхних подвижных рам. Это положение определяется высотой контактного провода над уровнем головок рельсов. Такое выполнение токоприемника позволяет путем несложных конструктивных дополнений предусмотреть автоматическое опускание токоприемника в случае удара полоза по какой-либо детали, препятствующей нормальному движению токоприемника.
Предлагаемый пантограф отличается тем, что он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главным валом подвижного основания, а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.
Это обеспечивает автоматическое опускание токоприемника при его повреждениях.
2
вижных рам 2 к золотнику 3, состоящей ля одноплечего рычага 4, двуплечего рычага 5 и тяг 6, гибкой связи 7, соединяюитой рычаг 8 с нижним концом двуилечего рычага 5. Рычаги Я с которыми связана тяга /, а также рычаги 4 к. 8 жестко связаны с главными валами 10 (первым и вторым), к которым крепятся верхние подвижные рамы 2. Золотник 3 включен в пневматическую схему, управляющую нижними подвижными рамами 11, перемещение которых приводит к изменению высоты подвижного основания 12 над неподвижным основанием 13. Перемещение полоза 14 по вертикали вызывает перемещение верхних подвижных рам 2.
Работа устройства для автоматического опускания токоприемника зависит от направления движения электроиодвпжного состава в момент повреждения.
При движении электроподв
ного состава в иаправлении по стрелке А - олоза 14 о какое-либо препятствие ц
ЛОМУ соединительной тяги 1 и к вороту рам 2 влево в по
на чертеже штриховыми рычаг 4, а вместе с ии: чага 5 повертываются ки, и посредством тяг перемещается в леве
управляющего подвижными рамами 11, и опусканию подвижиого осповапия 12. В результате полоз 14 опускается, отрываясь от коптактпого провода. В рассмотренном случае конец рычага 8 п нижний коиец двуплечего рычага 5 персмеи аются навстречу друг другу; гибкая связь 7 этому не препятствует.
При движении токоприемника в направлении по стрелке Б полоз 14 после излома соединительной тяги 1 перемещается вправо, и верхние подвижные рамы 2 занимают положение, показанное на чертеже штрихпунктирными линиями.
В результате перемещения подвижных рам 2 рычаг 8 повертывается по часовой стрелке и посредством гибкой связи 7 вызывает поворот двуплечего рычага 5 против часовой стрелки. Для того чтобы рычаг 4 ие мог препятствовать этому повороту, он выполнен малого сечения, которое обеспечивает его легкий излом.
В результате поворота двуплечего рычага 5 против часовой стрелки порщень золотника 3 занимает то же самое левое положение, которое было при поломке токоприемника в случае движения электроподвилсного состава в направлении по стрелке А. Подвижное основание и вместе с ним полоз 14 опускаются.
Предмет изобретения
Пантограф электроподвижного состава железных дорог по авт. св. № 262932, отличающийся тем, что, с целью автоматического
опускания токоприемника при повреждениях, он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главиым валом подвижного основания,
а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ | 1973 |
|
SU431045A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2235650C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2321508C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 2000 |
|
RU2199449C2 |
ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU335130A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация