ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1969 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU243655A1

Б известиых ио авт. ей. № 262932 пантографах электроподвижного состава железных дорог с подвижным основанием, на котором установлены верхние подвижные рамы и которое соединено с неподвижным основанием нижними подвижными рамами, высота подвижного основания автоматически изменяется в зависимости от положения верхних подвижных рам. Это положение определяется высотой контактного провода над уровнем головок рельсов. Такое выполнение токоприемника позволяет путем несложных конструктивных дополнений предусмотреть автоматическое опускание токоприемника в случае удара полоза по какой-либо детали, препятствующей нормальному движению токоприемника.

Предлагаемый пантограф отличается тем, что он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главным валом подвижного основания, а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.

Это обеспечивает автоматическое опускание токоприемника при его повреждениях.

2

вижных рам 2 к золотнику 3, состоящей ля одноплечего рычага 4, двуплечего рычага 5 и тяг 6, гибкой связи 7, соединяюитой рычаг 8 с нижним концом двуилечего рычага 5. Рычаги Я с которыми связана тяга /, а также рычаги 4 к. 8 жестко связаны с главными валами 10 (первым и вторым), к которым крепятся верхние подвижные рамы 2. Золотник 3 включен в пневматическую схему, управляющую нижними подвижными рамами 11, перемещение которых приводит к изменению высоты подвижного основания 12 над неподвижным основанием 13. Перемещение полоза 14 по вертикали вызывает перемещение верхних подвижных рам 2.

Работа устройства для автоматического опускания токоприемника зависит от направления движения электроиодвпжного состава в момент повреждения.

При движении электроподв

ного состава в иаправлении по стрелке А - олоза 14 о какое-либо препятствие ц

ЛОМУ соединительной тяги 1 и к вороту рам 2 влево в по

на чертеже штриховыми рычаг 4, а вместе с ии: чага 5 повертываются ки, и посредством тяг перемещается в леве

управляющего подвижными рамами 11, и опусканию подвижиого осповапия 12. В результате полоз 14 опускается, отрываясь от коптактпого провода. В рассмотренном случае конец рычага 8 п нижний коиец двуплечего рычага 5 персмеи аются навстречу друг другу; гибкая связь 7 этому не препятствует.

При движении токоприемника в направлении по стрелке Б полоз 14 после излома соединительной тяги 1 перемещается вправо, и верхние подвижные рамы 2 занимают положение, показанное на чертеже штрихпунктирными линиями.

В результате перемещения подвижных рам 2 рычаг 8 повертывается по часовой стрелке и посредством гибкой связи 7 вызывает поворот двуплечего рычага 5 против часовой стрелки. Для того чтобы рычаг 4 ие мог препятствовать этому повороту, он выполнен малого сечения, которое обеспечивает его легкий излом.

В результате поворота двуплечего рычага 5 против часовой стрелки порщень золотника 3 занимает то же самое левое положение, которое было при поломке токоприемника в случае движения электроподвилсного состава в направлении по стрелке А. Подвижное основание и вместе с ним полоз 14 опускаются.

Предмет изобретения

Пантограф электроподвижного состава железных дорог по авт. св. № 262932, отличающийся тем, что, с целью автоматического

опускания токоприемника при повреждениях, он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главиым валом подвижного основания,

а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.

Похожие патенты SU243655A1

название год авторы номер документа
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
Токоприемник электроподвижного состава 1974
  • Алиев Ширзад Наджаф Оглы
  • Беляев Игорь Александрович
  • Бердзенишвили Бидзина Георгиевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
  • Петровский Владислав Михайлович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU500091A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК 2021
  • Миронос Николай Васильевич
  • Миронос Леонид Николаевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
  • Зуев Сергей Геннадьевич
  • Станецкий Михаил Хананович
  • Мазенков Игорь Иванович
RU2753770C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Чертков Михаил Евгеньевич
RU2296064C1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ 1973
SU431045A1
ТОКОПРИЕМНИК 2003
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов С.В.
  • Толпа П.П.
  • Белов Я.Н.
RU2235650C1
ТОКОПРИЕМНИК 2003
  • Белов Валерий Васильевич
  • Белов Сергей Валерьевич
  • Толпа Павел Павлович
  • Белов Ярослав Николаевич
RU2321508C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА 2000
  • Белов В.В.
  • Белов С.В.
  • Белова О.В.
RU2199449C2
ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
  • И. А. Бел Л. Д. Шибаев
SU335130A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 655 A1

Реферат патента 1969 года ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 243 655 A1

SU 243 655 A1

Даты

1969-01-01Публикация