УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА Советский патент 1967 года по МПК G05D13/08 F01D21/02 

Описание патента на изобретение SU198356A1

Изобретение относится к регулирующим устройствам энергетических двигателей. Известны регуляторы скорости энергетических двигателей, наиример наровых и газовых турбин, в которых задатчик скорости вращеиия - синхронизатор воздействует на изменение положения буксы.

Внутри буксы перемещается золотник, управляемый либо порщневым (сильфонным) сервомотором, получающим импульс по изменению напора от гидравлического насоса, связанного с валом двигателя, либо муфтой центробежного регулятора. Относительное положение золотника и буксы в этих регуляторах, сопровождаемое изменением площадей сливных отверстий из масляных импульсиых линий, подводимых к регулятору, определяет положение органов, регулирующих ноступле11ие рабочего тела в двигатель (пара, топлива, .воды и т. п.).

Известны пусковые устройства, с помощью которых вручную или дистанционно в период пуска до включения в работу регулятора скорости управление регулирующими органами осуществляется путем изменения слива масла из импульсных линий.

же допустимого предусмотрен резкий дополнительный слив масла, приводящий к перекрытию стопорного и регулирующих органов па подаче рабочего тела к двигателю. Повторный пуск двигателя возможеп только после перекрытия этого дополнительного слива, то есть после отключения астатического выключателя.

Обычио астатический выключатель и пусковое устройство выполняются отдельно от регулятора скорости.

Предлагается конструкция регулирующею устройства, в котором регулятор скорости, пусковое устройство и астатпческий выключатель объединены в один узел.

Преимущества предлагаемого регулирующего устройства: уменьшение числа узлов системы регулирования и, следовательно, сокращение масляных коммуникаций, увеличенне надежности, уирощение обслуживания и удешевление изготовления двигателя.

Согласно нзобретению букса вынолпена с дифференциальным выступом, восприиимаюпдим давление масла нредельной защиты двигателя, и отверстиями для слива масла, перекрываемыми клапапами, установленными на механизме задатчика. С целью обеснечення астатизма выключення при срабатывании органов защиты двигателя, нредусмотрена нружина для разобщения буксы и клапана механизма задатчйка.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит поршневой сервомотор /, восприпнмаюидий импульс по изменению папора от масляного насоса на валу двигателя и связанный с золотником 2, нодвижную буксу 3, пружину 4, кланан 5 и механизм 6 задатчйка скорости вращения.

Вместо поршневого сервомотора золотник может перемещаться сильфоном лнбо муфтой центробежного регулятора скорости.

К профильным сливным отверстиям в буксе, перекрываемым иоясками золотника, через нолости Л и в корпусе подведены импульсные масляные лнннн. Изменение скорости вращения вала двигателя сопровождается перемещением золотника н изменением площади сливных отверстий в буксе. Это, в свою очередь, приводит к перестановке регулирующих органов двигателя, чем обеснечивается задаиный режим его работы.

Масло нредельной защиты, унравляющее положеннем стонорных органов двигателя, подведеио в полость В под диффереипиальный выступ в верхней части буксы . Здесь же с помощью отверстий в буксе, через которые может происходить слив масла нредельной защиты, пружины 4 н клапана 5 образован астатический выключатель.

Перед пуском поршень / и золотник 2 удерживаются нружииой 7 в нижнем положении на упоре в крышку 8. Букса 3 также находится вннзу на упоре своим дифференциальным уступом регулятора н удерживается в этом положении нружиной 4. Клапан 5 оторван от буксы и находится на упоре вверху, куда он отводится каждый раз носле остановки двигателя.

Клапан 5 может находиться и вблизи от верхнего упора в том рабочем положении, при котором произошла остановка двигателя.

В этом положеиии все сливные отверстия в буксе максимально открыты, а регулирующие и стоаорные органы могут находиться только в перекрытом положении.

Пуск начинается взведением астатического выключателя. Клапап 5 опускают до упора в буксу. Слив масла предельпой защиты через отверстия в буксе нрекращается, давление масла повышается, и стопорный орган, если сливы в узлах защиты перекрыты, открывается. Так как букса находится еще на нижнем уиоре, то из импульсиых лииий масло продолжает сливаться - регулирующие органы закрыты. Для открытия регулирующих органов клапан 5 поднимают. Вслед за клапаном поднимается и букса, так как оиа подлсимается к нему давлением масла, действующим на диффереициальный уступ. При этом пружина 4 сжимается, но натяжение ее не в состоянии оторвать буксу от кланана. При движении буксы вверх относительно неиодвин иого золотника сливные отверстия от импульсных линий перекрываются и регулирующие opi-аиы открываются на 1 еличину, зависящую от стеиеии иерекрытия слива. Вал двигателя начинает вращаться. По

достижении задатнтой скорости вращення вала, определяемой натяжением нружины 7 (в общел виде нружииы регулятора скорости), золотиик 2 пачиет перемещаться вверх. Управление сливом масла будет осуществляться уже

автоматически. Этим моментом определяется вступление в работу регулятора скорости. Дальнейшее неремещение буксы будет определять задание регулятору скорости по ноддержанию требуемой скорости двигателя.

При срабатывании какой-либо защиты на двигателе из линии предельной защиты открывается слив масла, давление в ией падает и букса под действием пружины 4 отрывается от

клапаиа и быстро опускается - стопорные н )егулирующие оргаиы закрываются. Эти оргаиы остаются закрытыми даже при прекращеНИИ действия защиты, так как масло системы нредельиой защиты сливается через открытое

отверстие в буксе, поскольку клапан после срабатывания защиты не нзмеиил своего положения.

Повторный запуск двигателя может быть ,ествлсн только в описанной вьиие последоватсльиости.

П р е д мет и а о б р е т е и и я

1. Устройство для пуска, останова и регулнроваиия скорости зиергетических двигате.лей, например паровых или азовых турбии, содержащее заключеиную в корпус буксу с профильными отверстиями для слива масла из системы регулироваиия двигателя, цилиидрическнй золотник, регулирующий сечение отверстий слива, и механизм задатчйка скорости вращения, воздействующий па перемещеиие буксы, отличающееся тем, что, с целью повышепия надежности и упрощения конструкции, букса выполнена с дифференциальным выступом, воспринимающим давлеиие масла нредельной защиты двигателя, и отверстиями для слива масла, нерекрываемыми клапаном, установленным на механизме задатчйка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения астатизма выключения при срабатывании органов защиты двигателя, предусмотрена пружина для разобщения буксы и клапана механизма задатчйка.

Похожие патенты SU198356A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Даркович Е.Н.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2239071C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 1971
SU307202A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЕ- ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 1965
SU167711A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА 1966
  • Г. Д. Мед В. Б. Фрумкин
SU186863A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3

Иллюстрации к изобретению SU 198 356 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА

Формула изобретения SU 198 356 A1

SU 198 356 A1

Даты

1967-01-01Публикация