Предлагаемое изобретение, касающееся вертикальных верхнебойных водяных колес с непрерывным протеканием воды по рабочей части обода, имеет целью увеличение мощности таковых путем увеличения коэфициента наполнения колеса водой.
Кроме того, в предлагаемом колесе действует живая сила воды, наполняющей приблизительно одну третью часть венца, причем эта масса воды находится в движении относительно колеса, обладая скоростью, несколько большей скорости вращения колеса. В существующих же колесах живой силой действует значительно меньшая масса воды в моментнаполнения верхних ковшей, а на остальном пути вода действует только своим весом.
Предлагаемое колесо по существу отличается от существующих колес тем, что в его венце, вместо лопастей, образующих ковши, расположены, в щахматном порядке, многочисленные продольные (по оси колеса) стержни круглой или иной формы в поперечном сечении.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид верхнебойного водяного колеса сбоку; фиг. 2-то же видоизменение его; фиг. 3 -вид его сверху; фиг. 4-поперечный разрез стержнейОрганы, воспринимающие давление воды, выполнены в вцде стержней или
спиц / (фиг. 4), в поперечном сечении имеющих круглую или иную форму и закрепленных в боковых ободьях колеса А. Стержни / расположены так (фиг. 4), что занимают только часть внутреннего объема колеса, а остальная рабочая часть его будет наполнена через водоспуск 5 водою, которая при этом будет протекать по наружной опалубке 4 между стержнями / вниз, действуя на колесо Л своей живой силой.
При многочисленности стержней / общая площадь сопротивления прохождению воды, на протяжении рабочей части венца, будет во много раз больше, чем у обыкновенного лопаточного или ковшевого колеса, у которого такой площадью являются лишь лопасти, подверженные непосредственному удару вступающей в колесо воды.
В видоизменении колеса, изображенном на фиг. 2 и 3, стержни или спицы / закреплены в ободе 6, помещенном в средней плоскости колеса Л и связанном с наружным цилиндрическим ободом 7. На протяжении примерно одной трети венца по бокам колеса с небольшими зазорами расположены два неподвижных боковых снабженных .опалубкой щнта 8, препятствующих опорожнению венца от воды и образующих рабочую часть колеса. Вода поступает по водоспуску 5, подхрдящему к колесу с обеих его боковых сторон, причем водоспуски могут быть расположены и перпендикулярно к плоскости вращенияколеса.
Предмет изобретения.
1. Верхнебойное водяное колесо с непрерывным протеканием воды по рабочей части обода, отличающееся тем, что воспринимающие давление органы выполнены в виде стержней или
спиц 7, закрепленных в боковых ободьях (фиг. 2 и 4). . .
2.Видоизменение колеса по п. 1, отличающееся тем, что стержни или спицы 7 закреплены лишь в одном ободе б (фиг. 2 и 3), связанном с дополнительным наружным цилиндрическим ободом 7, к которому прилегают с зазором неподвижные боковые щиты 8.
3.Применение к колесу по п. 2 бокового впуска воды (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель, основанный на использовании реактивной силы, возникающей при изменении направления воздушного (водяного) потока | 1930 |
|
SU27563A1 |
Гидросиловая установка | 1934 |
|
SU43362A1 |
Движитель воздушный или водяной | 1932 |
|
SU30081A1 |
Прибор для демонстрирования гидростатических свойств жидкостей | 1933 |
|
SU35441A1 |
Гидросиловая установка | 1934 |
|
SU39702A1 |
Прибор для демонстрирования действия ветра на крыше зданий | 1935 |
|
SU44721A1 |
Учебная воздушная турбина | 1934 |
|
SU42739A1 |
Прибор для демонстрирования гидростатических свойств жидкостей | 1933 |
|
SU35442A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
Прибор для демонстрирования уменьшения давления жидкости на дно в случае перемещения ее вдоль дна | 1934 |
|
SU55639A1 |
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1935-02-16—Подача