Движитель воздушный или водяной Советский патент 1933 года по МПК B63H1/04 B64C11/00 

Описание патента на изобретение SU30081A1

Изобретение относится к воздушн1 1м или водяным движителям в виде вращаемого колеса с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями.

В предлагаемом движителе, с целью возможности использования реактивной силы для увеличения разности давлений на стороны диска колеса, лопасти расположены на обеих сторонах его. Для увеличения рабочей площади движителя при данном его диаметре, на общий вал насаживается два колеса с наклоненными во взаимно противоположные стороны лопастями, каковые колеса окружены одним или двумя кольцами, принудительно перемещаемыми в продольном пр оси направлении, для преграждения выхода воздущного или, водяного потока из рабочей части роторов с целью изменения величины и направления силы тяги.

На чертеже фиг. 1 изображает вид движителя спереди; фиг. 2-продольный разрез по АЕ фиг. 1; фиг. же с двумя колесами и одним кольцом; фиг. 4-то же с двумя кольцами.

Движитель представляет собой вра щаемое от мотора колесо, состоящее из кольцеобразного конического (или иного профиля) диска / с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями 2, расположенными как на передней (выпук(18)

лой), так и на задней (вогнутой) сторонах диска 7, соединенного спицами 3 с валом 4.

При вращении колеса находящаяся между лопастями 2 среда (воздух или вода) подвергается действию центробежной силы, направленной перпендикулярно к оси йращения, вследствие чего давление газообразной или жидкой среды на выпуклую (переднюю) сторону диска 7 уменьшается и разность давлений среды на стороны диска возрастает на величину реактивной силы, дейст1 ющей на вогнутую сторону диска.

Колесо движителя (фиг. 3) получено соединением в одно целое (ротор) ряда расположенных на общем валу 4 дисков 7 с лопастями 2, чем достигается увеличение мощности движителя пропорционально увеличению массы воздушного (водяного) потока и площади, на которую он действует, без увеличения диаметра движителя и скорости его вращения.

Два крайних диска 7 служащие опорой для остальных дисков 7 и принимающие на себя суммированное действие воздушного (водяного) потока ицентробежной силы, должны иметь соответственно большую толщину и прочное соединение со спицами 5. , Для изменения не только силы тяги.

но и ее направления на общем валу 4 помещены два колеса А и А , лопасти дисков 1 которых наклонены во взаимно противоположные стороны. Между колесами Л VI А расположено плоское кольцо 5, .внутренний диаметр которого несколько больше диаметра роторов и которое, при помощи выходящих из корпуса судна С тяг 6, опирающихся снаружи на опорную раму 7, может перемещаться в продольном по оси направлении, надвигаясь при этом на окружность одного из колес А и А vi тем преграждая выход из его рабочей части воздушного или водяного потока, благодаря чему этот ротор выключается из работы и. таким образом получается тяга желаемого направления.

При среднем положении кольца 5 (фиг. 3) движитель работает холостьгм ходом; при постепенном же надвигайии кольца 5 на окружность одного из нолес постепенно же увеличивается преобладание тяги другого ротора и т. д.

Вместо одного регулирующего кольца 5 можно применить два таких кольца, расположив их как на фиг. 4 и сблизив роторы, благодаря чему уменьшится амплитуда перемещения колец 5. Когда кольца 5 находятся в положении, показанном на фиг. 4, то движитель работает полной тягой На передний ход. Если же теперь кольца 5 передвигать вправо, то тяга влево будет ослабевать при равном увеличении тяги вправо. Следовательно, когда кольца 5 будут закрывать половину ширины каждого из роторов Л/и А , то тяга будет равна нулю (холостой ход) и т. д.

Таким образом движитель на фиг. 3 и 4 позволяет изменять направление (передний и задний ход) и скорость движения судна независимо от работы судового двигателя (мотора), при чем с помощью соответствующих приспособлений, передвижение регулирующего кольца 5 можно производить непосредственно с командного мостика.

Предмет изобретения.

1.Движитель воздушный или водяной в виде вращаемого колеса с перпендикулярными к плоскости вращения лопастями, отличающийся тем, что лопасти 2 расположёны на обеих сторонах диска / (фиг. 1, 2).

2.В движителе по п. 1 применение двух насаженных на общий вал колес А VI А с лопастями, наклоненными во взаимно противоположные стороны (фиг. 3, 4).

3.В движителе по п. 1 с двумя на общей оси колесами Л и Л (фиг. 3, 4) применение одного или двух колец 5, могущих иметь принудительное продольное перемещение параллельно оси движителя и служащих для преграждения воздушному или водяному потоку выхода из рабочей части роторов с целью изменения величины и направления силы тяги.

фигЛ

у if

Похожие патенты SU30081A1

название год авторы номер документа
Движитель, основанный на использовании реактивной силы, возникающей при изменении направления воздушного (водяного) потока 1930
  • Амосов И.Н.
SU27563A1
Учебная воздушная турбина 1934
  • Амосов И.Н.
SU42739A1
Верхнебойное водяное колесо 1935
  • Амосов И.Н.
SU44494A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2003
  • Хамин И.Н.
RU2266236C2
Крыльчатый двигатель 2020
  • Шитиков Александр Геннадьевич
  • Семиченко Владимир Иванович
  • Борковец Дмитрий Васильевич
RU2743564C1
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2008
  • Капустин Андрей Анатольевич
RU2401218C2
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2162039C1
Гидросиловая установка 1934
  • Амосов И.Н.
SU43362A1
Судовой движитель для моторной лодки 1926
  • Егоров И.Н.
SU5448A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ТЯГИ БЕЗЛОПАСТНЫМ РОТОРОМ 2020
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Дежин Дмитрий Сергеевич
RU2767858C2

Иллюстрации к изобретению SU 30 081 A1

Реферат патента 1933 года Движитель воздушный или водяной

Формула изобретения SU 30 081 A1

SU 30 081 A1

Авторы

Амосов И.Н.

Даты

1933-04-30Публикация

1932-01-02Подача