На поверхности труб нагрева экономайзера в течение короткого промежутка времени обычно отлагается липкий налет копоти и летучей золы, благодаря чему понижается коэфициент теплопередачи экономайзера.
Соскабливание загрязнений гладких труб скребками, как это применяется у экономайзера Грина, крайне непрактично, в то время как обдувка паром вручную при помощи продувательной трубки с гибким рукавом, снабженной рядом отверстий или сопел на конце ее, заставляет кочегара совершать трудную и неприятную работу.
При применении нескольких ввинченных в парораспределительную трубу продувательных трубок, передвигаемых, опускаемых и подымаемых при помощи бегунков, получаются весьма сложные и дорогие механизмы.
Помещение внутри экономайзера неподвижных, постоянно находящихся в газовом потоке продувательных трубок, требует применения слишком большого количества продувательных трубок и сопел и, в связи с этим, устройства паропровода диаметра, часто значительно большего главной паровой магистрали.
(147)
в виду щахматнообразного расположения параллельных труб экономайзера применяются обдувочные аппараты, состоящие из систем обдувочных труб, помещенных между обдуваемыми трубами параллельно последним, каковые системы получают возвратно-поступательное перемещение от двигателя.
Системы обдувочных труб пропускают в экономайзер, обеспечив от проникновения воздуха снаружи. Для осмотра и удобной замены заржавленных или испортившихся обдувочных труб эти системы труб должны быть так сконструированы, чтобы соединительные трубы отдельных систем, парораспределительный и приводный механизмы лежали вне газового пути и только обдувочные трубы находились в газовом потоке.
В предлагаемом паровом обдувочном аппарате, с целью ограничения количества расходуемого пара и подачи его только в один ряд обдувочных труб, каждая, система этих труб снабжена парораспределительным краном, получающим периодические повороты при конечных положениях системы. С целью сокращения полезного хода продувочного аппарата распыляющие пар венць
расположены не только на концах труб, но и на половине или на каждой трети их длины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид экономайзера, снабженного предлагаемым обдувочным аппаратом; фиг. 2 - продольный разрез его; фиг. 3-6 - продольные и поперечные разрезы парораспределительного крана; фиг. 7-вид снаружи затвора для пропуска обдувочных труб; фиг. 8-продольный разрез его.
Предлагаемый аппарат состоит из обдувочных труб 7, из которых каждая снабжена на конце и посередине или на каждой трети ее длины распыляющими пар венцами паровых сопел. Трубы 7 разделены на отдельные группы из нескольких обдувочных труб в каждой, соединенных по всей высоте экономайзера распределительными трубами 2. Трубы 2 при помощи парораспределительного крана 3 поочередно питаются паром или воздухом при каждом движении взад и вперед всей системы труб. Длина хода всей системы труб ровна половине длины ребристых труб экономайзера. Парораспределительный кран (фиг. 3-6) поворачивается помош.ью кулака на / оборота при каждом движении взад и вперед, вследствие чего каждая из труб 2 с соответствующими обдувочными трубами поочередно питается паром. Передвижение труб взад и вперед может производиться непосредственно от поршня водяного двигателя 4 с распределением, подобным распределению одноцилиндрового насоса.
Для уменьшения длины хода двигателя 4 можно включить рычаг и вследствие этого переместить двигатель ближе к стене экономайзера, чтобы сделать свободным проход. Можно также применить зубчатую рейку с возвратным движением, приводимую в движение электромотором. Применение же кривошипного механизма имеет тот недостаток, что движение происходит неравномерно, вследствие чего не вся поверхность нагрева ребристых труб подвергается па одинаковое время действию паровой струи.
Если обдувочный аппарат (фиг. 1, 2), состоящий из обдувочных труб /, расположенных по всей поверхности экономайзера, схватывается центрально для автоматического движения взад и вперед, то произойдет перекащивание его вследствие меняющихся сопротивлений, возникающих в продувательных люках. Так как вследствие неточности расположения продувательных труб по отнощению друг к другу они не могут быть применены как направляющие, то приходится дать таковые всему аппарату, расположив их снаружи экономайзера. Поэтому вся система труб / и 2 не только подвешена к четырехколесной тележке 5, но и снабжена также внизу и сбоку направляющими роликами.
Так как обдувочная система труб от влияния пара расширяется и практически пе может быть изготовлена совершенно точно, то входные отверстия для пропуска труб в стенке экономайзера приходится сделать значительно большего диаметра, нежели диаметр самих труб. Чтобы устранить получающуюся вследствие этого неплотность, каждая обдувочная труба 7 снабжается охватывающей ее шайбой б, прижимаемой к наружным стенкам экономайзера пружиной 7, помещенной в накладном колпачке 8 (фиг. 7, 8). Шайба 6, служащая затвором для пропуска обдувочных труб, может передвигаться вдоль стенки соответственно увеличенному стенному отверстию.
Во избежание попадания конденсационной воды на поверхность нагрева, что может повлечь за собою образование коры накипи, в особенности при пуске в ход и во время бездействия обдувочного аппарата, необходимо освободиться от конденсата еще при входе в парораспределительный кран, для чего водоотделительное устройство 9 в кране (фиг. 6). Остающаяся еще после этого конденсационная вода должна стекать из обдувочных труб вне экономайзера; кроме того, необходимо при пуске в ход наблюдать, спущ,ена ли вся конденсационная вода. Поэтому первый венец распыливающих паровых сопел как во время работы, так и в состоянии покоя должен немного выступать наружу из самоуплотняющихся отверстий стенки экономайзера.
Практика показывает, что даже при механических топках большинство сортов топлива отлагает улсе в течение 6 часов на поверхности экономайзера липкий налет копоти и.летучей золы, в особенности при низких температурах отходящих газов, благодаря чему коэфициент теплопередачи экономайзера может ухудшиться приблизительно до . Поэтому приспособления для очистки экономайзера должны быть обязательно механизированы, причем эти аппараты не должны быть слишком сложными и должны помещаться в свободном пространстве сбоку экономайзера.
Само собою разумеется, что этот аппарат может работать и вертикально при горизонтальном расположении труб поверхности нагрева, равно как и горизонтально при вертикальном расположении труб.
Предлагаемый аппарат может применяться преимущественно только при ребристых экономайзера или воздухоперегревателях, так как омываемая газом поверхность их, при той же занимаемой площади, приблизительно в восемь раз больше, чем при гладких трубах, почему при одной и той же поверхности нагрева требуется в восемь
раз меньшее количество обдувочных труб.
Предмет патента.
1. Паровой обдувочный аппарат для обдувки паром поверхностей нагрева, например, труб экономайзеров, состоящий из систем обдувочных труб, помещенных между обдуваемыми трубами параллельно последним, каковые системы получают возвратно-поступательные перемещения от двигателя, отличающийся тем, что, с целью подачи пара только в один ряд обдувочных труб /, каждая система этих труб снабжена парораспределительным краном 3 (фиг. 2), получающим периодические повороты при конечных полоя ениях системы.
2.Применение в аппарате по п. 1 затворов для пропуска обдувочных труб, в которых обхватывающие обдувочные трубы щайбы прижимаются к наружным стенкам экономайзера помощью пружины 7 в накладном колпачке 8 (фиг. 7, 8).
3.Применение в аппарате по п. 1 распыляющих пар венцов не только на конце труб, но и на половине или на каждой трети их длины, с целью сокращения полезного хода продувоч1:ого аппарата.
к патенту правопреемников Государственного всесоюзного
объединения котлотурбинной промышленности
„Котдотурбдна П 44503
пУ
д-чиЙ
f
;а
Фот:5
Фиг.З
Фкг-4
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1926-02-25—Подача