АППАРАТ ДЛЯ ОБДУВКИ ПАРОМ ВОДЯНЫХ ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ Советский патент 1931 года по МПК F28G1/16 

Описание патента на изобретение SU21918A1

Изобретение касается аппарата для обдувки паром водяных или воздушных экономайзеров, состоящего из подвешенного к тележке каркаса, вдоль которого перемещаются подводящие пар трубки, связанные с общим коллектором, получающим пар по шарнирно сочлененным трубам. В предлагаемом аппарате для передвижения паровых трубок применен укрепленный в каркасе винт, гайка коего связана с коллектором, при чем вращение в гайке винту сообщается от ручного маховика при посредстве зубчатой передачи, а для передвижения тележки, несущей каркас, используется та же передача, но лишь с осевым перемещением одного из ее зубчатых колес, в целях сцепления последнего с колесом, вращающим вал, связанный при помощи зубчатых колес с осью тележки.

На прилагаемом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид аппарата спереди, сбоку и сверху; фиг. 4 - вид сверху гайки ходового винта; фиг. 5, 6 и 7 - вид спереди, сбоку и сверху поддерживающей тележки с верхней частью каркаса и ходового - деталь зубчатого сцепления; фиг. 9 - вид спереди нижней части каркаса с маховиком; фиг. 10 - разрез по АА на фиг. 9; фиг. 11 - разрез по ВВ на фиг. 9.

К двухосной тележке 1 (фиг. 1-3) подвешен каркас, состоящий из верхней и нижней рам а, а′ из углового железа, соединенных стояками б, б′, б′′. Верхняя рама а каркаса, неподвижно склепанная с рамой тележки, поддерживает каркас на весу, давая ему возможность вместе с тележкой передвигаться вдоль экономайзера. На нижней раме каркаса помещен передаточный состоящий из зубчаток механизм. Внутри каркаса передвигается вверх и вниз коллектор, состоящий из двух труб 2, заканчивающихся с обеих сторон фланцами и соединенных тройниками 30, и, таким образом, представляющий собой растянутое кольцо (фиг. 3), в нижней стороне коего просверлены в шахматном порядке навинтованные отверстия, в которые ввернуты продувательные трубки 3.

В состав передвижного механизма входит ходовой винт 4, верхний конец коего закреплен подвижно в шариковой пяте 8 (фиг. 3 и 7), укрепленной в верхней раме каркаса, и нижний конец коего помещен в буксе 9 (фиг. 10), приклепанной на фасонке нижней рамы каркаса. На этой же фасонке помещены еще две буксы: 11 для передаточного вала 5 маховика и 10 для передаточного вала 6 тележки.

Движение аппарата вдоль экономайзера и движение обдувочного распределительного кольца с трубками вверх и вниз производится вращением одного и того же маховика 7. Для этого в нижней части передней каркасной рамы приклепаны две связи 12 из углового железа, соединенные посередине фасонкой 13 из котельного железа (фиг. 9 и 10); в верхней части фасонки прикреплена букса 14, сквозь которую проходит ось 15, на переднем конце коей закреплен маховик 7 с рукояткой, а на заднем конце - зубчатое коническое колесо 16. С внутренней стороны фасонки, против нижней связи 12, укреплена на кронштейне букса 17, через которую пропущен передаточный вал 5 маховика, нижний конец коего вращается в буксе 11 на фасонке нижней рамы каркаса. На верхний конец передаточного вала 5, выступающего из буксы, надета закрепленная упорным шурупом 30 коническая зубчатка 17, сцепляющаяся с зубчаткой 16. На нижний конец вала 5 надета цилиндрическая зубчатка 19, на выступающий верхний конец которой надета разрезная муфта 20 с пальцем 29 (фиг. 10 и 11), входящим в прорез вилки 28 с рукояткою 21, при движении которой давлением вилки на палец зубчатка 19 перемещается вдоль вала 5 вверх и вниз.

На нижний конец ходового винта 4 надеты две цилиндрических зубчатки 22 и 23, из коих нижняя зубчатка 23 надета на вал свободно, а верхняя 22 закреплена неподвижно шпонкой. Нижняя свободная зубчатка сцеплена с цилиндрической зубчаткой 24, закрепленной шпонкой на нижнем конце передаточного вала 6 тележки, верхний конец коего несет коническую зубчатку 25 (фиг. 7 и 8), сцепленную с конической зубчаткой 31 на задней оси 32 тележки 1.

Ходовой винт проходит через гайку 26 (фиг. 4), связывающую посредине обе трубы коллектора 2.

Для передвижения аппарата вдоль экономайзера следует рукоятку 21 (фиг. 9-11) перевести до конца влево; тогда переводная вилка 28, нажимая на палец 29 разъемной муфты 20, охватывающей головку зубчатки 19, опустит эту последнюю вниз, произведет сцепление ее зубьев с зубьями свободной зубчатки 23 и разъединит последнюю от зубчатки 22 ходового винта, вследствие чего получится передача движения от маховика 7 через зубчатки 16, 18, 19, 23, 24 на вал 6 привода тележки и движение этого вала зубчатками 25, 31 (фиг. 7 и 8) передастся на ось задних бегунков тележки. Весь аппарат в этом случае будет двигаться вдоль экономайзера вперед или назад, в зависимости от направления движения маховика. Так как при этом зубчатка 22 ходового винта 4, не будучи сцеплена с зубчаткой 19, работать не будет, то ходовой винт останется неподвижным, а вместе с ним и обдувочное распределительное кольцо с продувательными трубками останется неподвижным в верхнем положении.

Для опускания и подымания продувочного распределительного кольца с трубками (обдувка) следует разъединить маховик с бегунками тележки, для чего рукоятку 21 переводят в крайнее правое положение; тогда вилка 28 поднимет зубчатку 19 вдоль вала 5, разъединит ее с зубчаткой 23 и приведет в сцепление с зубчаткой 22 ходового винта 4. В этом случае движение маховика 7 передается зубчатками 16 и 18 валу 5, от которого зубчатками 19 и 22 передается ходовому винту 4, гайка которого, поднимаясь или опускаясь по ходовому винту в зависимости от направления вращения маховика, будет опускать или поднимать обдувочное распределительное кольцо с продувательными трубками.

Пар подводится к обдувочному распределительному кольцу с обеих сторон посредством вращающихся коленчатых соединений и присоединенных к тройникам 30 кранов, открывающихся автоматически балансирами 27 (фиг. 1-3) в тот момент, когда сопла продувательных трубок, опускаясь, пройдут через люки под плиту элемента экономайзера, и закрывающихся в тот момент, когда сопла, подымаясь, подойдут к нижней плоскости плиты. Для этой цели на боковых гранях задней рамы каркаса у верхнего угла приклепаны площадки, на которые при поднятом положении обдувочного кольца опираются свободные концы рычагов балансиров; при чем грузы балансиров подняты и кран закрыт. При движении обдувочного кольца вниз свободные концы балансирных рычагов соскользнут с площадок, и грузы опустятся, открывая кран.

Похожие патенты SU21918A1

название год авторы номер документа
Аппарат для наружной обдувки труб экономайзера 1929
  • Липский А.М.
SU23979A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Автоматический продувательный аппарат для ребристых экономайзеров 1926
  • Р. Каблиц
SU15599A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
Форма для отливки изложниц 1932
  • Глотов А.И.
SU34116A1
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока 1924
  • Плащинский К.Т.
SU833A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1938
  • Петри И.И.
SU55583A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 918 A1

Формула изобретения SU 21 918 A1

1. Аппарат для обдувки паром водяных или воздушных экономайзеров, состоящий из подвешенного к тележке каркаса, вдоль которого перемещаются подводящие пар трубки, связанные с общим коллектором, получающим пар по шарнирно сочлененным трубам, отличающийся тем, что для передвижения паровых трубок 3 применен укрепленный в каркасе винт 4 (фиг. 1-3), гайка 26 (фиг. 4) для которого связана с коллектором 2 и которому сообщается вращение в этой гайке от ручного маховика 7 (фиг. 9-10) при посредстве помещенной на каркасе передачи 15, 17, 19, 5, 22, в каковом устройстве для передвижения тележки, несущей каркас, используется та же передача, но лишь с осевым смещением при помощи рычажного переключателя 21, 28, 29, 20 колеса 19, в целях сцепления его с колесом 24 для вращения оси 6, связанной при помощи колес 25 и 31 (фиг. 5-8) с осью 32 тележки.

2. В указанном в п. 1 аппарате применение коллектора в виде двух параллельных связанных по концам тройникам 30 трубок 2 (фиг. 1-4), в целях присоединения к ним двух же рядов расположенных в шахматном порядке паровых трубок 3 (фиг. 11).

3. В указанном в п. 1 аппарате применение приспособления для автоматического открывания и закрывания связанных коллектором паровых кранов, состоящего из скрепленного с пробкой каждого из кранов нагруженного рычага 27 (фиг. 1-3), управляемого пластинками р на каркасе.

SU 21 918 A1

Авторы

Липский А.М.

Даты

1931-07-31Публикация

1929-11-24Подача