1
Изобретение относится к облао ти электроиашиностроения.
Известны роторы синхронных явнополюсных машин, содержащие на каждом полюсе катушки двух изолированных одна от другой обмоток возбуждения, основной и вспомогательной, намагничивающие силы которых направлены встречно. Встречно направленная вспомогательная обмотка возбуждения вызывает снижение перенапряжений в основной обмотке возбуждения во время переходных процессов. Однако при размещении вспомогательной обмотки возбуждения на полюсе с одной стороны от основной перенапряжения в обмотке снижаются в недостаточной степени.
Целью изобретения является снижение перенапряжений в основной обмотке возбуждения.
Для этого вспомогательная обмотка выполнена из двух изолированных многорядных плоских катушек на каждом полюсе, расположенных по высоте последнего по обе стороны
ОТ катушки основной обмотки.
Не фиг. I изображены катушки основной и вспомогательной обмоток в сборе с полюсом; на фиг. 2разрез катушек обмоток.
На изолированные сердечники полюсов I установлены катушки 2 основной обмотки и катушки 3 вспомогательной обмотки возбуждени Основная рабочая обмотка возбуждения рассчитана на номинальный ток возбуждения и состоит из однорядных катушек, как и обычные обмотки возбуждения явнополюсных синхронных машин. Катушки основной обмотки выполняются из шинной меди с изоляцией между витками. Каждая катушка В состоит из двух частей, выполненных в виде плоских шайб, которые распологаются сверху и снизу от основной катушки 2.
Катушки вспомогательной обыотки выполнены ыногрядными из нескольких витков. Сечение«меди витков этих катушек в несколько раз меньше сечения меди основных катушек, учитывая относительно мал;ую величину отрицательного тока возбувдения в сравнении с токои возбуждения в основных катушках. Общее число витков двух катушек 3 выполняется примерно равным числу витков основной катушки 2. Витки катушек 3 изолированы друг относительна друга, например, стеклослюдинитовой лентой 4 на эпоксидном связующем. Поверх витков наложена. корпусная изоляция 5, например несколько слоев той же стеклослюдинитовой ленты на эпоксидном связующем, которая выпекается под давлением в нагретом состоянии. Толщина корпусной изоляции выбирается в зависимости от номинального напряжения возбуждения, с учетом возможных перенапряжений, в обмотках. как видно из фиг. I и 2, вспо могательные катушки 3 расположены на полюсах вместо нормально применяемых изоляционных шайб. При этом высота сердечников полюсов мало отличаются от высоты полюсов маиин с одной обмоткой. Это позволяет унифицировать роторы машин, предназначенных для работы в основном с емкостной нагрузкой, и машин, ра ботающих с емкостной и индуктивной нагрузками с отрицательным током возбуадения. С целью быстрого гашения поля в машине после отключения ее от се ти при аварийных режимах во вспомо гательную оомотку подается отрицательный ток возбуждения, который гасит поле ротора. Катушки вспомогательной обмоткимогут соединяться последовательно или. параллельно из двух или более цепей в зависимости от величины тока и напряжения ис.трчника питания. Основная и вспомогательная обмотки возбуждения могут питаться от независимых источников питания, например от двух статических тиристорных выпрямителей или Йвух вращающихся полупроводниковых редложенный ротор с двумя обмотками возбуждения целесообразно применять в мощных синхронных компенсаторах. Предмет изобретения Ротор синхронной явнополюсной машины, содержащий на каждом полюсе катушки двух изолированных одна от другой обмоток возбуждения, основной и вспомогательной, намагничивающие силы которых направлены встречно, отличающийся тем, что, с целью снижения перенапряжений в основной обмотке возбуждения, вспомогательная обмотка возбуждения выполнена из двух изолированных многорядных плоских катушек на каждом полюсе, размещенных по высоте последнего по обе стороны от катушки основной осмотки.
777777777777/777.
Фиг,1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU987745A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU1040568A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1978 |
|
SU780100A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1982 |
|
SU1069071A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация