Коловратный гидравлический или пневматический двигатель Советский патент 1935 года по МПК F03B13/02 F16J10/00 

Описание патента на изобретение SU44914A1

Изобретение относится к коловратным двигателям гидравлическим или пневматическим. В такого рода двигателях известно применение расположенных на внутренней поверхности стенок вспомогательного цилиндра, соединенного с основным рабочим, винтовых канавок, в которых помещаются шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца. Совместные движения поршня рабочего цилиндра и перемещаюш,егося по бесконечной винтовой канавке диска или пальца передаются в форме вращения рабочему валу двигателя. В предлагаемом двигателе для связи между возвратно - поступательно движущимся поршнем рабочего цилиндра и несущим шпонку передаточным диском применена втулка, надетая на рабочий вал некруглого сечения и пропущенная через торцевую стенку рабочего цилиндра. Распределительный механизм выполнен в форме фигурных, снабженных вырезами распределительных шайб, служащих одновременно торцевыми стенками рабочего цилиндра. На конце рабочего вала, устанавливаемого в шарикоподшипниках, укрепляется буровой инструмент, а самый двигатель по.1еи1,ается на конце буровой штанги.

Отработавшая в двигателе вода используется для размывания породы в буровой машине.

86)

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя; фиг. 2-ра:;рез по АА на фиг. 1; фиг. 3-разрез по ВВ на фиг. 1 и фиг. 4-разрез по СС на фиг. 1.

Цилиндрический корпус 7 двигателя одним своим концом закрепляется нл трубе или буровой штанге при помощи резьбы 23. С другим концом этого корпуса / подвижно (поворотно) CBH3aii рабочий инструмент (бур) 13, который разрушает породу (пласты земли). Внутри корпуса / расположены распределительный и рабочий механизмы двигателя.

В корпусе / имеется выточка, служащая в качестве вспомогательного цилиндра 20, и рабочий цилиндр 2/. В стенках цилиндра 20 проточены бесконечные винтовые анавки 5 для шпонки 3 передаточного диска 2, связанного с рабочим валоА 8. На рабочи11 вал некруглого, напри.ер, квадратного,, сечения надевается соответствующе формы втулка 4, на которой укрепляются передаточный диск 2 вспомогательного цилиндра 20 и поршень 7 рабочего цилиндра 2/.

Задняя и передняя торцевые стенк;г рабочего цилиндра 2/ выполпеш.г в форме укрепленных соответственно на втулке 4 к валу 5 распределительных шайб б, /7 с зыpeзa iи для .правления

впуском и выпуском рабочей среды (воды) по обе стороны поршня 7 в полостях цилиндра 21. Для пропуска среды (воды) в стенках цилиндра 21 имеются с каждой стороны парные скошенные прорезы 18, 19 и 10, 17. К выходящему из полости цилиндра 27 круглого сечения хвостовику рабочего вала 8, установленному в шарикоподшипнике 15 и снабженному на концевой части резьбой 14, укрепляется рабочий инструмент (бур) 13, опирающийся на шайбу 12. Вода, поступающая в двигатель, распределяется в полости рабочего цилиндра из канала 16, а отработавшая в двигателе отводится по каналу 9.

Рабочая среда (вода, воздух и т. д. по каналу 22 подводится в прорез /, цилиндра 21 и воздействует на поршень 7, который под этим давлением движется в правую сторону, увлекая за собою втулку 4 с диском 2 и его шпонкой 5. При движении диска 2 и втулки 4 вправо (или влево) шпонка 5, перемещаясь по канавке 5, заставляет вращаться втулку 4 и связанный с нею вал 8 с буровым инструментом 13. Поршень 7, двигаясь взад и вперед как обычный поршень, совершает враща.тельное и поступательное движение. Распределительные диски 6 и //, вращаясь, автоматически пропускают или прекращают достуц рабочей среды в полости цилиндра 2/. Отработанная среда выбрасывается через прорези JO, 18, которые периодически поочередно соединяются срезанной частью шайб б, 11 с выхлопным каналом 9.

При движении поршня 7 вправо шайба 6 впускает рабочую среду в цилиндр 21, а шайба 11 выпускает отработавшую среду в выхлопной канал 9. При движении поршня 7 влево шайба // пропускает рабочую среду в цилиндр 2/, разомкнув пространство выхлопного канала с цилиндром, а шайба б отделяет прорез /Р от канала 22 и соединяет hpopes J8 с выхлопным каналом 9. Отработавшая среда (вода), идущая из выхлопного канала 9 может быть использована для разжижения разрыхленной породы (земли) в зависимости от условий и способа-бурения.

е Предмет изобретения.

1.Коловратный гидравлический или пневматический двигатель с расположенными на внутренней поверхности вспомогательного цилиндра бесконечными винтовыми канавками для шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца, отличающийся тем, что с целью сообщения вращения валу связь между поршнем 7 рабочего цилиндра, совершающим возвратно-поступательное движение, и передаточным диском 2 осуществлена при помощи втулки 4, надетой на рабочий вал 9 некруглого сечения и пропущенной через торцевую стенку рабочего цилиндра.

2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые стенки рабочего цилиндра выполнены в форме укрепленных соответственно на валу 8 и втулке 4 распределительных шайб 6, 11 с вырезами, предназначенных для управления подачей и выпуском рабочей среды в полости цилиндра по обе стороны поршня 7.

1

ФИГ.З ..Л фиг 4 J

fl

Похожие патенты SU44914A1

название год авторы номер документа
Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях 1934
  • Стерхов Н.В.
SU44560A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1934
  • Албатовский Н.С.
SU43242A1
МАШИНА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2013
  • Лапин Владимир Геннадьевич
RU2565347C2
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2067185C1
Двигатель внутреннего горения 1926
  • Келликер В.О.
SU7582A1
Коловратный двигатель 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU1413A1
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 1999
  • Лесников А.А.
RU2162528C2
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9

Иллюстрации к изобретению SU 44 914 A1

Реферат патента 1935 года Коловратный гидравлический или пневматический двигатель

Формула изобретения SU 44 914 A1

SU 44 914 A1

Авторы

Стерхов Н.В.

Даты

1935-11-30Публикация

1935-01-23Подача