Изобретение относится к коловратным двигателям гидравлическим или пневматическим. В такого рода двигателях известно применение расположенных на внутренней поверхности стенок вспомогательного цилиндра, соединенного с основным рабочим, винтовых канавок, в которых помещаются шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца. Совместные движения поршня рабочего цилиндра и перемещаюш,егося по бесконечной винтовой канавке диска или пальца передаются в форме вращения рабочему валу двигателя. В предлагаемом двигателе для связи между возвратно - поступательно движущимся поршнем рабочего цилиндра и несущим шпонку передаточным диском применена втулка, надетая на рабочий вал некруглого сечения и пропущенная через торцевую стенку рабочего цилиндра. Распределительный механизм выполнен в форме фигурных, снабженных вырезами распределительных шайб, служащих одновременно торцевыми стенками рабочего цилиндра. На конце рабочего вала, устанавливаемого в шарикоподшипниках, укрепляется буровой инструмент, а самый двигатель по.1еи1,ается на конце буровой штанги.
Отработавшая в двигателе вода используется для размывания породы в буровой машине.
86)
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя; фиг. 2-ра:;рез по АА на фиг. 1; фиг. 3-разрез по ВВ на фиг. 1 и фиг. 4-разрез по СС на фиг. 1.
Цилиндрический корпус 7 двигателя одним своим концом закрепляется нл трубе или буровой штанге при помощи резьбы 23. С другим концом этого корпуса / подвижно (поворотно) CBH3aii рабочий инструмент (бур) 13, который разрушает породу (пласты земли). Внутри корпуса / расположены распределительный и рабочий механизмы двигателя.
В корпусе / имеется выточка, служащая в качестве вспомогательного цилиндра 20, и рабочий цилиндр 2/. В стенках цилиндра 20 проточены бесконечные винтовые анавки 5 для шпонки 3 передаточного диска 2, связанного с рабочим валоА 8. На рабочи11 вал некруглого, напри.ер, квадратного,, сечения надевается соответствующе формы втулка 4, на которой укрепляются передаточный диск 2 вспомогательного цилиндра 20 и поршень 7 рабочего цилиндра 2/.
Задняя и передняя торцевые стенк;г рабочего цилиндра 2/ выполпеш.г в форме укрепленных соответственно на втулке 4 к валу 5 распределительных шайб б, /7 с зыpeзa iи для .правления
впуском и выпуском рабочей среды (воды) по обе стороны поршня 7 в полостях цилиндра 21. Для пропуска среды (воды) в стенках цилиндра 21 имеются с каждой стороны парные скошенные прорезы 18, 19 и 10, 17. К выходящему из полости цилиндра 27 круглого сечения хвостовику рабочего вала 8, установленному в шарикоподшипнике 15 и снабженному на концевой части резьбой 14, укрепляется рабочий инструмент (бур) 13, опирающийся на шайбу 12. Вода, поступающая в двигатель, распределяется в полости рабочего цилиндра из канала 16, а отработавшая в двигателе отводится по каналу 9.
Рабочая среда (вода, воздух и т. д. по каналу 22 подводится в прорез /, цилиндра 21 и воздействует на поршень 7, который под этим давлением движется в правую сторону, увлекая за собою втулку 4 с диском 2 и его шпонкой 5. При движении диска 2 и втулки 4 вправо (или влево) шпонка 5, перемещаясь по канавке 5, заставляет вращаться втулку 4 и связанный с нею вал 8 с буровым инструментом 13. Поршень 7, двигаясь взад и вперед как обычный поршень, совершает враща.тельное и поступательное движение. Распределительные диски 6 и //, вращаясь, автоматически пропускают или прекращают достуц рабочей среды в полости цилиндра 2/. Отработанная среда выбрасывается через прорези JO, 18, которые периодически поочередно соединяются срезанной частью шайб б, 11 с выхлопным каналом 9.
При движении поршня 7 вправо шайба 6 впускает рабочую среду в цилиндр 21, а шайба 11 выпускает отработавшую среду в выхлопной канал 9. При движении поршня 7 влево шайба // пропускает рабочую среду в цилиндр 2/, разомкнув пространство выхлопного канала с цилиндром, а шайба б отделяет прорез /Р от канала 22 и соединяет hpopes J8 с выхлопным каналом 9. Отработавшая среда (вода), идущая из выхлопного канала 9 может быть использована для разжижения разрыхленной породы (земли) в зависимости от условий и способа-бурения.
е Предмет изобретения.
1.Коловратный гидравлический или пневматический двигатель с расположенными на внутренней поверхности вспомогательного цилиндра бесконечными винтовыми канавками для шпонки связанного с рабочим валом диска или пальца, отличающийся тем, что с целью сообщения вращения валу связь между поршнем 7 рабочего цилиндра, совершающим возвратно-поступательное движение, и передаточным диском 2 осуществлена при помощи втулки 4, надетой на рабочий вал 9 некруглого сечения и пропущенной через торцевую стенку рабочего цилиндра.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые стенки рабочего цилиндра выполнены в форме укрепленных соответственно на валу 8 и втулке 4 распределительных шайб 6, 11 с вырезами, предназначенных для управления подачей и выпуском рабочей среды в полости цилиндра по обе стороны поршня 7.
1
ФИГ.З ..Л фиг 4 J
fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях | 1934 |
|
SU44560A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1934 |
|
SU43242A1 |
МАШИНА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2565347C2 |
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
Двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU7582A1 |
Коловратный двигатель | 1921 |
|
SU1413A1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 | 1999 |
|
RU2162528C2 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1935-01-23—Подача