Предлагаемое изобретение касается устройства балансирного реле, питаемого выпрямленным током и снабженного укрепленными на его якоре и сердечниках короткозамкнутыми обмотками. Последние рассчитаны так, чтобы ослабить поток, пронизывающий якорь при переменном токе, возникающем при аварии выпрямителя.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого реле, фиг. 2-схему включения того же ррле в цепь управления двигателем.
Реле в основном состоит из ярма 1 (фиг. 1); якоря 2, вращающегося на опоре А; регулирующих пружин 3, действием которых якорь устанавливается в положение, указанное на фиг. 1, при отсутствии тока в рабочей обмотке среднего сердечника реле; короткозамкнутых обмоток 4, размещенных на сердечниках и на якоре реле, обеспечивающих возвращение якоря в нулевое положение при протекании переменного тока по обмотке среднего сердечника реле при возникновении неисправности выпрямителя; рабочей обмотки 5, обтекаемой выпрямленным током, направление которого определяется положением переключателя в
(285)
цепи выпрямителя; обмотки 6 возбуждения реле; контактных мостиков 7 с пружиной, замыкающих управляемые цепи.
Очевидно, что вместо катушек возбуждения 6 может быть применен, как в нормальных поляризованных реле, постоянный магнит подковообразной формы, магнитный поток которого взаимодействует с потоком рабочей обмотки.
При соответствующем положении переключателя 10 в схеме управления (фиг. 2) в цепи рабочей катушки 5, расположенной на среднем сердечнике реле, пойдет выпрямленный, пульсирующий ток. Возбужденный им магнитный поток, взаимодействуя с неизменным по направлению потоком возбуждения в крайних сердечниках реле, заставит якорь 2 занять одно из крайних положений и замкнуть тем самым соответствующий контакт в управляемой цепи. При направлении магнитных потоков в сердечниках реле, изображенном на фиг. 1, поток, проходящий через правый сердечник, будет усилен, а через левый-ослаблен, что и дает необходимый эффект избирательного поворота якоря.
При перемене направления тока в цепи управления, что достигается соответствующим переводом переключателя 10 из положения 1 в положение 5 (фиг. 2) направление потока в среднем сердечнике меняется на обратное. В этом случае будет усилен поток в левом сердечнике и ослаблен в правом, что вызовет поворот якоря реле в левую сторону и соответствуюлдее размыкание правого и замыкание левого контакта, что повлечет за собою соответственное реверсирование, напр, управляемого двигателя 9, как это изображено на фиг, 2. При постановке переключателя в положение 3 реле приводит к,, остановке управляемого двигателя.
„Нулевая за щита достигается включением дополнительного сопротивления R (фиг. 2), которое вводится в цепь управления в рабочих положениях переключателя, каковыми являются -положение 2 для прямого направления и 4-для обратного направления.
Защита от короткого замыкания в цепи управления (напр в точке М) достигается короткозамкнутыми обмотками 4, показанными на фиг. 1 и 2. При протекании переменного тока по рабочей обмотке, обусловленном коротким замыкаЪием в цепи управления, магнитный поток в якоре реле сильно ослабляется, И якорь реле приходит в нулевое положение.
Предмет изобретения.
Балансирное реле, питаемое выпрямленным током, отличающееся тем, что короткозамкнутые обмотки, укрепленные на якоре и на сердечниках реле, средний из коих несет рабочую обмотку, рассчитаны так, чтобы ослабить поток, пронизывающий якорь при переменном токе, возникающем при аварии выпрямителя.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для дистанционного включения электрических аппаратов или приборов | 1934 | 
									
  | 
                SU44988A1 | 
| Реле переменного тока | 1938 | 
									
  | 
                SU57318A1 | 
| Устройство для дистанционного включения в определенной последовательности ряда электрических двигателей | 1935 | 
									
  | 
                SU45664A1 | 
| Трансформаторный датчик с подвижным яко-PEM | 1979 | 
									
  | 
                SU828200A1 | 
| Быстродействующий электромагнитный выключатель | 1939 | 
									
  | 
                SU56945A2 | 
| Автоматическое пусковое устройство для электродвигателей | 1938 | 
									
  | 
                SU56525A1 | 
| Электродвигатель пульсирующегоНАпРяжЕНия | 1979 | 
									
  | 
                SU849388A1 | 
| Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока | 1937 | 
									
  | 
                SU53351A1 | 
| Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель | 1959 | 
									
  | 
                SU129729A1 | 
| АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 | 
									
  | 
                RU2601952C1 | 
		
         
         
            
            
Ф.г

Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-10-03—Подача