Настоящее изобретение относится к управляемым двухфазным реверсивным асинхронным двигателям с явно выраженными нолюсамч и окнами в сердечнике управляемой фазы, имеющими неремычки, на которых расположены короткозамкнутые витки и катущки обмоток управления, смещения и обратной связи. Последние присоединяют через выпрямители к обмоткам, расположенным на одном магнитопрово е с обмоткой управляемой фазы.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что сердечники полюсов управляемой фазы выполнены нерасщенленными.
Такая конструкция позволяет упростить технологию изготовления и улучщить характеристики двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемого двигателя в двух вариантах исполнения.
Двигатель имеет короткозамкнутый ротор и статор с сосредоточенными обмотками / и 2, расположенными на полюсах 3 м 4. Полюсы 5 неуправляемой фазы статора ничем не отличаются от обычных полюсов явнополюсной электрической машины. Полюсы 4 управляемой фазы статора изготовлены из материала с высокой магнитной проницаемостью (например, из пермаллоя). Они укреплены в ферромагнитной втулке, составляющей одно целое с внутренним статором. На перемычках окон полюсов 4 расположены катушки обмоток: 5 - управлен1 Я, 6 - смещения и 7 -обратной связи, обтекаемых постоянным током, и корогкозамкнутые витки 8. На полюсах 4, кроме основной обмоткп 2, расположены катущки обмотки обратной связи 9. Разделен е магнитных потоков управляемой и неуправляемой фаз осуществляется во внутреннем
№ 129729- 2 или наружном статоре. Короткозамкнутые витки 8 служат для уменьшения шунтирующих переменных магнитных потоков и снижения коэффициента связи между основной обмоткой и обмотками подмагничивания.
При наличии тока только в обмотке 6 смещения ротор двигателя пронизывают равные встречно направленные рабочие нотоки управляемых фаз и результирующий вращающий момент двигателя равен нулю. Подбором амнервитков смещения устанавливается оптимальная рабочая точка на магнитной характеристике полюсов управляемой фазы. В зависимости от полярности тока управления на одном полюсе 4 управляемой фазы ампервитки управляющей обмотки действуют согласно с ампервитками обмотки смещения, а на другом полюсе 4 имеют противоположное направление. Питание обмотки 7 обратной связи осуществляется от обмотки 9 через двухполупериодные выпрямители. Разность выпрямленных напряжений подается на обмотку 7 так, чтобы создаваемые ею ампервитки суммировались с ампервитками управляющей обмотки 5.
В зависимости, от величины и направления тока управления будет изменяться результирующий вращающий момент двигателя, чем достигается регулирование скорости и изменение напряжения вращения двигателя.
Магнитные цепи управляемой и неуправляемой фаз могут быть выполнены раздельными, что значительно уменьшает взаимное влияние одной фазы на другую. В этом случае предлагаемый двигатель может работать при весьма малых мощностях управления и с больщой чувствительностью.
Выполнив полюсы 4 управляемой фазы из материала с высокой магнитной проницаемостью, имеющего прямоугольную петлю гистерезиса, можно предлагаемый двигатель использовать в качестве высокочувствительного реле.
На одном из полюсов взамен подмагннчивающих обмоток можно установить поворотный постоянный магнит 10 (фиг. 2), связанный через редуктор // с валом ротора, а на перемычке окон другого полюса разместить обмотку управления 5 и короткозамкнутые витки 8. В этом случае в двигателе могут сравниваться магнитные потоки, создаваемые эталонным постоянным магнитом и током в обмотке управления, величина которого должна поддерживаться постоянной. При неравенстве этих магнитных потоков в двигателе возникает вращающий момент, заставляющий вращаться ротор в сторону, обеспечивающую ликвидацию рассогласования.
Предлагаемый двигатель может быть использован как двигатель, управляемый малыми сигналами переменного или импульсного тока. В случае управления переменным током изменение скорости вращения ротора двигателя осуществляется изменением величины или фазы тока, подаваемого в обмотку управления.
Двигатель может быть выполнен двухстаторным с одним общим ротором, на который воздействуют два встречно направленных вращающих момента.
Предмет изобретения
1. Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель с явно выраженными полюсами и окнами в сердечнике управляемой фазы, имеющими перемычки, на которых расположены короткозамкнутые витки, обмотки управления, смещения и обратной связи, присоединенные через выпрямители к обмоткам, расположенным на одном магнитопроводе с обмоткой управляемой фазы, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения характеристик двигателя, сердечники полюсов управляемой фазы выполнены нерасщепленными.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перемычка одного из окон выполнена в виде необмотанного поворотного постоянного магнита, механически связанного с валом двигателя, а на перемычке другого окна расположены короткозамкнутый виток и обмотка управления.
3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью применения его в качестве реле, полюсы управляемой фазы выполнены из магнитомягкого материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
4.Двигатель по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности управления и повышения чувствительности, магнитные цепи управляемой и неуправляемой фаз выполнены раздельными.
5.Двигатель но п. 1, отличающийся тем, что он выполнен двухстаторным с одним общим ротором, на который воздействуют два встречно направленных вращающих момента.
- 3 -№ 129729
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый реверсивный двухфазный асинхронный электродвигатель | 1959 |
|
SU129730A1 |
Автоматический компенсатор | 1960 |
|
SU135963A1 |
Управляемый реверсивный двухфазный асинхронный микродвигатель | 1957 |
|
SU117302A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-УСИЛИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU211634A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ИНТЕГРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU190076A1 |
Электропривод | 1959 |
|
SU133089A1 |
Электромашинный усилитель | 1957 |
|
SU117335A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
Бесконтактный сельсин | 1938 |
|
SU57094A1 |
Бесколлекторный электродвигатель однофазного тока | 1944 |
|
SU68209A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-23—Подача