Одним ИЗ существенных недостатков однофазных асинхронных двигателей является отсутствие у них начального вращающего момента Для того, чтобы при пуске получить сразу вращающееся поле, статор обычно снабжается вспомогательной обмоткой, сдвинутой относительно главной обмотки на половину полюсного шага, и в этих обмотках тем или иным способом создаетея разность фаз между обтекающими обмотки токами.
В основном авторском свидетельстве № 23487 описано устройство подобного двигателя, снабженнвго кроме двух упомянутых обмоток на статоре еще третьей короткозамкнутой. Подковообразный статор указанного двигателя с явно выраженными полюсами, кроме распределенной по ярму между полюсами главной обмотки, имеет, следовательно, две дополнительные обмотки. Одна из этих обмоток, короткозамкнутая, распределена по ярму статора. Другая, включаемая последовательно с главной обмоткой в цепь переменного тока, помещена на полюсных выступах статора со смещением по окружности статора относительно главной обмотки на половину полюсного шага.
Благодаря взаимодействию магнитных полей трех обмоток должно получиться вращающееся поле, увлекающее ротор. Это позволяет произвести пуск однофазного асинхронного двигателя без предварительного раскручивания его ротора.
Предлагаемое изобретение представляет собою возможную форму выполнения двигателя по авт. свид. № 23487.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую форму выполнения двигателя; фиг. 2 и 3 тоже, но для двигателя, снабженного цилиндрическим статором с явно выраженными полюсами.
Двигатель имеет подковообразный статор 6. На статора равномерно расположены две обмотки главная и коротко-замкнутая; одна из них или обе мвгут быть прикреплены к регулировочным реостатам. На демпферной не замкнутой на себя раме из магнитного материала помещена вспомогательная обмотка 3, включаемая последовательно с главной обмоткой. Демпферная рама имеет устройство, обеспечивающее ее поворот вокруг ротора вместе с полукольцами 4 и 5 и укрепленной па пей вспомогательной обмоткой и располойгена в междужелезном пространстве двигателя.
Соответствепный поворот рамы с вспомогательной обмоткой 3 относительно ротора обеспечивает получение возможпости регулирования числа оборотов двигателя.
Вместо подковообразного етатора в предлагаемом двигателе может быть применен цилиндрический статор 6 с явно выраженными полюсами, причем он может быть выполнен без возможности регулировки числа оборотов (фиг. 2), или, по предыдущему, снабжен дополнительным устройствам в виде поворотной рамы, несущей вспомогательную обмотку 3, обеспечивающим получение от двигателя равных скоростей.
Предмет изобретения.
1.Форма выполнения двигателя по авт. свид. № 23487, отличающаяся тем, что вспомогательная обмотка 3, включаемая последовательно с главной обмоткой, помещена на поворотной раме из магнитного материала, состоящей из двух полуколец 4 и 5 и расположенной, в междужелезном пространстве двигателя.
2.Применение в двигателе по авт. свид. № 23487 цилиндрического статора с явно выраженными полюсами на нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный однофазный двигатель | 1929 |
|
SU23487A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2468490C1 |
Асинхронный двигатель | 1934 |
|
SU44599A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2421865C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079949C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2233531C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028024C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2585280C1 |
ДВУХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2024164C1 |
Двухскоростной асинхронный двигатель | 1990 |
|
SU1728938A1 |
Шип
Фиг.2
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-10-22—Подача