I Изооретение относится к средствам распределения воздушных потоков и может быть использовано при распределении воздуха в горных выработках.
Известна автоллатическая шахтная вентиляционная дверь,включающая створки,раму и механизм открывания дверей. Такая дверь выходит из строя при непосредственном наезде транспортного средства.
Цель изобретения заключается в повышении надежности и удобства эксплуатаоди двери.Это достигается тем,что амортизаторы выполнены в виде эластичных пневматических подушек, выходы которых соединены с логической схемой управления пневмоцилиндром с тремя устойчивыми положенишли и механизмом защиты от потери питания.
На чертеже показана схема предjijaraefvioE автоматической шахтной вентиляционной двери.
Вентиляционная дверь I установ(лена на вертикальной оси вращения в
Металлической раме 2,на которой шарнирно закреплен пневматический цилиндр 3. Полости цилиндра соеди-, нены с выходами управляемых клапанов 4,5 и 6,командные камеры которых соединены с логической схемой. На обеих сторонах двери укреплены соединенные со схемой управления дверью эластичные пневматические
0 амортизаторы 7 и 8,выполненные в виде подушек,внутри которых с помощью задатчика 9 поддерживается низкий уровень давления (около 200 мм вод.ст.).
5 Механизм защиты от потери питания включает закрепленный на раме фиксатор 10 с пружиной,причем на двери имеются три выемки для фиксатора, соответствукяцие трем положениям двери,мембранный отводящий привод II и визуальный индикатор 12. В исходном состоянии уровень давления в амортизаторах недостаточен для срабатывания релейднх усилителей 13,14 и сигналы на их выIходах,а следовательно,и на выходах элементов НЕ 15 и 16, ИЛИ 17 и 18 и Память 19 и 20 равны нулю. Под действием давления в камерах А и Б одлиндра 3 поршень находится в нейтральном положении, перекрывая средний выход. Дверь закрыта и находится в устойчивом состоянии независимо от воздействия депрессии,так как при смещении двери Тнапример,влево) камера А сообщается через средний выход с атмосферой, давление в ней падает.а под действием давления в камере Б поршень занимает нейтральное положение вновь перекрывая средний выход пневмоцилиндра. При наезде на дверь (например, справа) транспортное средство воздействует на амортизатор 7,давление внутри которого повышается,вследствие чего срабатывает релейный усилитель 13. Сигнал с его выхода поступает через элемент ИМ 17 ш вход элемента Паглять 19,выхо,щой сигнал которого через элемент ИЛИ -п-г 21,закрывая клапан 5,разобщает средний выход пневмрцилиндра 3 с атмосферой. Выходной сигнал элемента 19 поступает также на вход эле т-п т- . мента ,выходной сигнал которого становится равным нулю. Клапан 5 соединяет камеру Б с атмосферой, поршень под действием давления в , камере А перемещается в крайнее Правое положение и открывает дверь I по ходу движения транспортного средства. Закрывание двери осуществляется сбросом элемента 19 от средства местного или дистанционного управления по каналу а. Открывание двери может осуще- ; ствляться также с помощью подачисигнала по каналу б через элемент J- / Управление дверью при движении транспортного средства в противоположном направлениипроисходит аналогично описанному. Фиксатор 10 при наличии питания механизмов двери сжатым воздухом выведен мембранным приводом II из зацепления с дверью и не препятствует ее перемещенишл. ПРЕД/ШТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Автоматическая шахтная вентиляционная дверь,включающая сфворки , раму,амортизаторы и логическую схему управления, о тличающаяс я тем,что,с целью повышения ее надежности и удобства в эксплуатации, амортизаторы выполнены в виде эластичных пневматических подушек,выходы которых соединены с логической схемой управления пневмоцилиндром с тремя устойчивыми положениями и (леханизмом защиты от потери питания.
на
р
//////// /////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190785C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1985 |
|
SU1301986A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1973-07-04—Подача