1
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для управления шахтной вентиляпионной дверью при регулировании воздушным потоком.
Известно устройство для управления шахтной вентиляпионной дверью, включаюш,ее электропривод с электромагнитным тормозом, редуктор с барабаном, трособлочную систему и аппаратуру управления
1.
Однако такое устройство не обеспечивает эффективного управления шахтной вентиляционной дверью в режиме регулирования воздушного потока, а также быстрое открывание двери для пропуска транспортного средства и быстрое ее возврашение в заданное положение, после проезда.
Известно устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее рычаги створок двери, связанные между собой жесткой тягой, канат с противовесом, трубопровод сжатого воздуха и пневмоцилиндр .
Недостатком такого устройства является сложность точного поддержания заданных параметров воздушного потока.
Целью изобретения является повышение точности регулирования воздушного потока путем фиксации необходимого расхода воздуха после прохода транспорта.
Это достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром с поршнем и рабочей полостью, последовательно соединенной с управляемым гидравлическим клапаном, ппевмогидравлическим преобразователем и управляемым пневматическим клапаномраспределителем, блоковой трансмиссией и передвижным упором, при этом рабочая полость гидроцилиндра посредством последовательно соединенных гидравлического клапана, пневмогидравлпческого преобразователя и управляемого пневматического клапана-распределителя сообщена с трубопроводом сл{атого воздуха, а поршень гидроцилиндра посредством блоковой трансмиссии связан с передвижным упором, который имеет жесткую кинематическую связь с одним из рычагов створок двери.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из рычагов 1 и 2 створок 3 шахтной вентиляционной двери, связанных между собой жесткой тягой 4. Створки 3 шарнирно подвешены к раме 5, которая установлена в перемычке 6 горной выработки. Для открывания двери при проезде транспортных средств служит пневмоцилиндр 7, шарнирно связанный с рычагом
2 и сообщающийся с трубопроводом сжатого воздуха 8 посредством крана 9.
Для регулирования расхода воздуха, проходящего по горной выработке, устройство снабжено гидроцилиндром 10 с рабочей полостью 11 и порщнем 12, при этом рабочая полость 11 гндроцилиндра 10 последовательно соединена с управляемым гидравлическим клапаном 13, пневмогидравлическим преобразователем 14 и управляемым пневматическим клапаном-распределителем 15, сообщающимся с трубопроводом сжатого воздуха 8.
Управляемый клапан-распределитель 15 выполнен так, что во включенном состоянии сообщает воздущную полость гидравлического преобразователя 14 с трубопроводом сжатого воздуха 8, а в выключенном состоянии - с атмосферой.
Порщень 12 гидроцилиндра 10 связан блоковой трансмиссией с тросом 16 через блоки 17 с передвижным упором 18, который имеет жесткую кинематическую связь с рычагом 1.
Возврат двери в закрытое положение осуществляется противовесом 19.
Дистанционный контроль положения двери производится датчиком 20, который может быть включен в контур автоматического управления вентиляцией.
Работает устройство следующим образом.
При необходимости увеличить расход воздуха, протекающего по выработке, требуется увеличить расстояние между створками 3. Для выполнения этой операции открываются клапаны 13 и 15, воздух из трубопровода сжатого воздуха 8 через клапанраспределитель 15 поступает в преобразователь 14, вытесняет жидкость через управляемый гидравлический клапан 13 в рабочую полость 11 гидроцилиндра 10. Порщень 12 гидроцилиндра 10, будучи связанный тросом 16 с упором 18 и далее с рычагом 1, передвигает створки 3 в новое положение, увеличивая сечение струи и, следовательно, расход воздуха по выработке.
При необходимости уменьщения расхода воздуха, протекающего по выработке, клапан-распределитель 15 находится в закрытом положении, а управляемый гидравлически клапан 13 открывается. Под действием противовеса 19 жидкость из рабочей полости 11 гидроцилиндра 10 вытесняется в преобразователь 14, и створки двери описанным выше образом перемещают в направлении уменьшения струи, т. е. уменьщения расхода воздуха по выработке.
При достижении заданного режима проветривания клапаны 13 и 15 закрываются
благодаря несжимаемости заключенной в подпоршневом пространстве гидроцилиндра 10 жидкости поршень и связанные с ним посредством троса 16, блоков 17, упора 18, рычага 1 створки 3 находятся в неподвижном состоянии, сохраняя сечение струи неизменным.
В режиме пропуска транспорта воздух из трубопровода сжатого воздуха 8 через кран 9 поступает в пневмоцилиндр 7, открывая двери в крайнее положение (показано пунктиром). После проезда транспорта кран 9 сообщает рабочую полость пневмоцилиндр а 7 с атмосферой и под действием противовеса 19 дверь возвращается в исходное положение.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и точность регулирования воздушным потоком.
Формула изобретения
Устройство для управления щахтной вентиляционной дверью, включающее рычаги створок двери, связанные между собой жесткой тягой, канат с противовесом, трубопровод сжатого воздуха и пневмоцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования воздушного потока путем фиксации необходимого расхода воздуха после прохода транспорта, устройство снабжено гидроцилиндром с поршнем и рабочей полостью, последовательно соединенной с управляемым гидравлическим клапаном, пневмогидравлическим преобразователем и управляемым пневматическим клапаном-распределителем, блоковой трансмиссией и передвижным упором, при этом рабочая полость гидроцилиндра посредством последовательно соединенных гидравлического клапана, пневмогидравлического преобразователя и управляемого пневматического клапанараспределителя сообщена с трубопроводом сжатого воздуха, а поршень гидроцилиндра посредством блоковой трансмиссии связан с передвижным упором, который имеет жесткую кинематическую связь с одним из рычагов створок двери.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Косарев Н. Д. Автоматическая вентиляционная дверь с электроприводом. - «Безопасность труда в промышленности, 1959, № 10, с. 23.
2.Шепелев С. Ф. и др. Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. Алма-Ата, «Наука, 1968, с. 35-36, рис. 23.1.
X
«
f-oq
;5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU929865A1 |
Шахтные автоматические вентиляционные двери | 1959 |
|
SU127223A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1981 |
|
SU976099A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1990 |
|
SU1739050A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178055C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190785C2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-08-11—Подача