1
Известны торцовые гидростатические уплотнения с фиксированным осевым зазором, в контактных кольцах которых выполнены каналы для подвода жидкости в зону трения. Недостатком их является необходимость применения капиллярных дросселей для обеспечения саморегулирования осевого зазора.
Преимущество предложенного уплотнения заключается в том, что оно исключает применение капиллярных дросселей и надежность работы уплотнения при этом повышается.
Уплотнение предложенной конструкции отличается тем, что камеры на рабочей поверхности уплотнительного кольца выполнены раздельными, а число подводящих каналов принято меньшим числа камер.
На фиг.1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 и 3 виды по А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг, 4 показан вариант уплотнитального кольца о несимметричным расположе
нием подводящих каналов; на фиг.5 график изменения давления в каи&г pax уплотнительного кольца.
Уплотнение содержит корпус I, крышку 2, вал 3, на котором неподвижно закреплено вращащееся кольцо 4, Неподвижное кольцо 5 установлено на выступе 6 крышки, уплотнено резиновым кольцом 7, подхаю пружиной 8 и зафиксировано ох вращения штифтом 9. На рабочей поверх ности кольца 5 выполнен ряд цъшлщ рических камер 10. На кольце 4 выполнено несколько каналов II, выходные .отверстия 12 которых jpacnoложены на том же диаметре, что и камеры 10. Число каналов меньше числа камер, так что они могут сообщать с полостью В лишь часть камер. В варианте уплотнения на фиг.4 выходные отверстия 12 расположены несимметрично относительно оси вращения для создания дополнительного гидродинамического разжима колец.
Уплотнение действует следукщии образом.
При вращении вала 3 через каналы II в камеры 10 последовательно подводится жидкость из полости В. . График изменения давления в каждой камере показан на фиг.5, где максимальное давление равно давлению в полости В за вычетом потерь в каналах II, а минимальное зависит от угловой скорости вращения и числа каналов.
Пульсирующее давление в камерах 10 создает гидростатическую силу, разжимающую кольца 4 и 3« Изменение давления жидкости между кольцами нарушает равновесие сил в осевом направлении и изменяет осевой зазор , что вызывает соответствующее изменение давления в камерах 10, а следовательно, и изменение сил, которые восстанавливают равновесие и первоначальную величину зазора между уплотнительными кольцами Нвришетричцре расположение каналов Cpr.Q вызывает небольшой наклон кольца 5 и создает гидродинамический клин, облегчая разжим 5 при больших скоростях вращения.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10Торцовое уплотнение с регулируемой утечкой, содержащее неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца с подводящими жидкость к рабочим поверхностям каналами
15: на одном и расположенными на по
верхностй трения камерами на другом, отличающееся тем,
что, с целью исключения применения
капиллярных дроОселей и повыше| ия
20i надежности в работе, камеры на рабо чей поверхности уплотнительного кольца выполнены, раздельными, а число подводящих каналов принято меньшим числа камер.
Фш.2
12
Фиг.З
/f
Фvг.Ц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1541451A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2506397C1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU868216A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1980 |
|
SU887853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТОВ | 1982 |
|
SU1073444A1 |
Торцовое уплотнение с регулируемой утечкой | 1976 |
|
SU586288A2 |
ТОРЦОВОЕ ИМПУЛЬСНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2187727C2 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-09-11—Подача