Известен подпятник электрической машины, содержащий вращающуюся втулку с опорным диском, самоустанавливающиеся сегменты, опорные винты со сферической головкой и прокладку, изолирующую втулку от корпуса. Прокладка расположена между втулкой и вращающимся диском подпятника и выполняется в виде изоляционной щайбы, что связано со сложностью обеспечения перпендикулярности плоскости трения вращающегося диска и вертикальной оси мащины из-за разнотолщинности изоляционной шайбы.
В предлагаемой конструкции подпятника электрической машины с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления прокладка расположена между сегментами и опорными винтами, причем поверхность сопряжения прокладки с винтами выполнена в форме, соответствующей форме головки винтов.
На чертеже схематически показан предлагаемый подпятник электрической машины, поперечный разрез.
Подпятник содержит неподвижные сегменты I, опирающиеся на опорные винты 2. Опорные винты имеют головку 3 сферической формы, поверхность которой сопрягается с соответствующей сферической поверхностью прокладки 4, расположенной между сегментом и опорным винтом и закрепленной в специальной выемке, выполненной в нижней части сегмента. Прокладка изготовляется из высокопрочной пластмассы, например, марки АГ-4С. К втулке 5, насаженной на вал 6, прикреплен вращающийся диск 7, имеющий шлифованную поверхность трения. В машинах с относительно малой осевой нагрузкой на подпятник, например, весом до 50 т и длиной вала от опоры подпятника до фланца, не
превышающей в 5-6 раз внешний диаметр подпятника, последний выполняют без вращающегося диска.
Осевую нагрузку, действующую на втулку, воспринимает разрезное кольцо 8, устаповленное в кольцевой канавке вала. Между сегментами расположены упорные винты 9 и 10, фиксирующие положение сегментов относительно опорного кольца 11 крестовины. В зоне касания с сегментами упорные винты имеют изоляционное покрытие, выполненное, например, путем опрессовки пластмассой.
При работе электрической машины осевая нагрузка передается через прокладки. Благодаря сферической поверхности и низкому коэффициенту трения пластмассы облегчается поворот сегментов, что улучшает образование масляной пленки между трущейся поверхностью сегментов и диском. Наличие прокладок,
выполненных из изоляционного материала, и
изоляция винтов позволяют надежно изолировать подпятник от подшипниковых токов.
предмет изобретения
Подпятник электрической машины, содержаш,ий вращающуюся втулку с опорным диском, самоустанавливающиеся сегменты, опорные винты со сферической головкой и прокладку, изолирующую втулку от корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, указанная прокладка расположена между сегментами и опорными винтами, причем поверхность сопряжения прокладки с винтами выполнена в форме, соответствующей форме головки винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2027282C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397690A1 |
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
ПОДПЯТНИК | 1991 |
|
RU2045690C1 |
Упорный подшипник жидкостного трения с регистрацией режимов его работы | 2016 |
|
RU2628547C2 |
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
Штамп для холодной листовой штамповки | 1987 |
|
SU1489898A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕСКОПА | 2014 |
|
RU2572218C9 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1972-12-12—Подача