(Л
Ф 4
сх
О)
со И обретенне относится к гидросис темам лр.тательных аппаратов, Известна гидравлическая система вертолета, содержащая автономные основную и дублирующую системы управления и вспомогательную систему общего назначения. Основная .система состоит из бака, фильтров, насосов, гидроаккумулятора, автомата разгрузки насосов, двухкамерных гидроусилителей, общих для основной и дублирующей систем, трубопроводов и других агрегатов, Дублирующая система состоит.иа б ка, общего со вспомогательной системой, насоса, фильтров, гидроаккумулятора, автомата разгрузки насоса автоматов.переключения систем, трубопроводов и других агрегатов. Вспомогательная система состоит из насоса, фильтров автомата разгрузки насоса, клапана переключения гидроаккумулятйра, трубопроводов и других агрегатов. Недостатком известной системы яв ляется то, что при падении давления в основной системе насосы дублирующей и вспомогательной систем переключаются на зарядку гидроаккумулятора дублирующей системы. Так как зарядка гидроаккумулятора, следовательно, и пбвышение давления до номинального происходит за определенное время, равное нескольким секундам, при некоторых режимах переход работы гидроусилителей с основной системы на дублирующую проиеходит замедленно,, что при наземной проверке работоспособности системь управления на режиме малого газа, а также при определенных режимах полета или посадки создает опасность потери устойчивости управления. При переходе с дублирующей системы на основную при разрядке Гидройккумулятора дублирующей системы также за медляется переключение систем. Целью изобретения является умень шение времени переключения систем с основной на дублирующую и обратно и обеспечение безопасности наземной проверки, а также полета или посадк при возможных отказах основной системы. Это достигается тем, что в предлагаемой системе в магистрали нагнетания вспомогательной системы перед клапаном переключения установ 4 лен гидроаккумулятор, который находится под (юминальным давЛение { и подключается в дублирующую систему одновременно с насосом вспоногательной систем 1 только при паден ш давления в основной системе до опред ленного уровня и отключается от дублирующей системы при повьщ1ении давления в основной системе, На чертеже показана принципиальная схема описываемой системы. Основная гидросистема имеет бак 1, из которого рабочая жидкость насосами 2 переменной производительности подается по магистралям нагнетания через обратные клапаны 3 и фильтры 4 на зарядку гидроаккумулятора 5 и к гидроусилителям 6. Для предохранения системы от повьпиенного давления в систему включен предохранительный клапан 7, соединенный с баком 1. Электрогидравлический кран 8 используется для отключения гидроусилителей 6 от насосов переменной производительности и гидроаккумулятора основной системы для имитации ее отказа при наземных проверках. Дублирующая и вспомогательная системы имеют общий бак 9, из которого насос 10 переменной произвйдительности дублирующей системь через обратный клапан 11 и фильтр 12 подает рабочую жидкость в систему. Автомат 13 переключения включен в дублируюЩУю систему для переключений систем (при отказах основной системы, или имитации отказа) по сигналу изменения .давления, передаваемому из магистрали основной системы перед гидроусилителями. Насос 14 переменной производительности вспомогательной системы подает рабочую жидкость через обратньй кларан, 15 и фильтр 16 на зарядку гидроаккумуляторов 17 и 18 и в систему. Клапан 19 переключения, включенный между гидроаккумулятором, предназначен для переключения гидроаккумулятора 18 и насоса 14 в дублирующую систему при падении давления в основной системе по сигналу давления, передаваемому через автомат 13 переключения из основной системы. Предохранительные клапаны 20 и 21 включены для предохранения систем от повьииенного давления и соединены с баком 9. Сливные магистрали основной системы сообщены с баком 1, а
слипные магистрали дублирующей системы - с баком 9, Дренаж автомата 1 переключения соединен с баком основной системы (штриховая Л11ния).
При работе основной системы рабочая жидкость подается насосами 2 из бака 1 под высоким дав-пением по магистралям нагнетания через обратные клапаны 3 и фильтры А в тидроаккуму.пятор 5 и гидроусилитель 6, При этом насос 10 подает рабочую жидкость из бака 9 через обратный клапан 11, фильтр 12 и автомат 13 переключения в бак 9, обеспечивая режим разгрузки дублирующей системы по давлению при максимальной подаче (давление равно гидросопротивлению магистрали).
869Д4
Насос 14 подает жидкость на зарядку гидроаккумуляторов 17 и 18 и при неработающих потребителях вспомогательной системь находится на 5 режиме разгрузки по расходу при максимальном рабочем давлении.
При падении давления в основной системе в случае отказа или имита ции отказа системы включением крана 8 по сигнальному давлению авто- мат 13 переключения перекрывает магистраль нагнетания насоса 10 дублирзпощей cиcтe ы в бак 9, а клапан t9 переключения отключает гидроаккуму5 лятбЬ 17 1. насос 14 от вспомогательной системы и подключает их на подачу рабочей жидкости в дублирующую систему гидроусилителей 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления вертолета | 1977 |
|
SU656277A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723526C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2455197C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544053C1 |
Устройство для дистанционного управления затворами | 1990 |
|
SU1726123A1 |
ГЛУБИННОЕ ГИДРОПРИВОДНОЕ НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2439367C1 |
Гидросистема | 1972 |
|
SU438804A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА, содержащая гвдроусилители, автомат переключения, осночнук» систему и дублирующую, имеющую бак со вспомогательной системой, включающей, также как основная и дублирующая системы, насос, фильтр, гидроаккумулятор и клапан переключения, установленный в магистрали нагнетания, отличающая ся тем, что, с церью уменьшения времени переключения систем с основной на дубли-. рующую и повышения надежности работы всей системы в целом, гидроаккумулятор вспомогательной системы установлен в магистрали нагнетания этой системы перед клапаном переключения.
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1972-10-09—Подача