1 Изобретение относится к гидравлическим системам управления вертолета, имеющего гидросистемы с пассивным резервированием. Известны гидросистемы- с общим блоком управления источником питания, в которьпс сигнальное давление на подключение дублирующей системы подается непосредственно от напорной линии насоса основной системы. Недос татком таких систем является сложность гидравлических связей для выполнения переключения систем. Этот недостаток устранен в гидросистеме, предназначенной для управле ния несущим и рулевым винтами вертолета, включающей основную систему, состоящую из бака, насоса, обратного клапана, фильтров, аккумулятора, предохранительного клапана, электромагнитного крана, рулевьЕС приводов, сигнализатора давления и гидролиний и дублирующую систему, состоящую из тех же элементов и рулевых приводов .конструктивно объединенных с Приводами основной системы. В этой гидросистеме управления вертолета длина гидролиний до рулевого привода составляет 15-20 м с относительно большим гидросопротивлением, влияющим на время падения сигнального давления к золотникам (автоматам) переключения при разрушении гидролиний перед рулевым приводом основной системы. Недостйтком этой гидросистё1 1Ь1 является задержка переключения на дуб лирующую гидросистему после разруше ния (обрыва.) напорной гидролинии ос новной системы большой длины перед рулевым приводом с потерей давления подачи в рулевой привод. Это приводит к потере работоспособности этог .привода, когда давление в основной системе еще не упало до величины, при которой включается дублирующая гидросистема. Целью изобретения является сокра щение времени переключения на дубли рующую гидросистему при разрушении линии нагнетания основной системы. Цель достигается тем, что сигнал затор давления установлен непосредственно перед рулевым приводом осно ной системы и электрически связан с электромагнитным краном. Выполнение основной гидросистемы с сигнализатором давле1шя, установ7енным на входе в рулевой привод; имеющий гидролинии большой длины, позволяет произвести переключение с основной системы на дублирующую по сигналу падения давления на входе в рулевой привод еще до падения сигнального давления к автоматам переключения дублирующей системы, благогодаря подаче электрического сигнала в электромагнитный кран основной системы для принудительного отключения насоса основной гидросистемы от приводов . Это обеспечивает, во-первых, быстрое переключение на дублирующую систему сразу после отказа наиболее удаленього рулевого привода еще до отказа всей системы, повышая безопасность полетов, во-вторых, повышение надежности гидросистемы, так как электрокран основной системы автоматически отключает насосы с гидробаком от приводов, предотвращая выкачивание жидкости из баков через разрушенный участок напорной гидролинии. Изобретение поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема гидросистемы управления вертолета. Гидросистема управления вертолета включает основную систему, содержащую бак 1, насос 2, обратный клапан 3, фильтры 4 и 5, предохранитель-, ньй клапан 6, гидроаккумулятор 7, электромагнитный кран 8 переключения, сигнализаторы 9 и 10 давления, напорную гидролинию 11, рулевые приводы 12 и 13, и дублирующую систему, содержащ5 ю бак 14, насос 15, обратный клапан 16, фильтры 17 и 18, предохранительньй клапан 19, гидроаккумулятор 20, золотник (автомат) 21 переключения, сигнализатор 22 давления, напорную гидролинию 23, сливную гидролинию 24. При работе, рулевых приводов 12 и 13 от основной системы насос 2 основной системы подает жидкость из бака 1 под давлением через обратный клапан 3, фильтр 4 на зарядку гидроаккумулятора 7, к автомату переключения 21, сигнализаторам 9 и 10 и в рулевые приводы 12 и 13 через электромагнитный кран 8. Жидкость сливается в бак 1 через фильтр 5. При этом дублирующая система находится на режиме разгрузки по давлению. Насос 15 через обратньй клапан 16, фильтр 17, автомат 21 переключения подает жидкость в бак l5 под давлением, равным сопротивленн р гидролиний, а аккумулятор 20 разряжен . ,
При падении сигнального давления в основной системе автоматы 21 переключения закрывают гидролинию подачи жидкости в бак 14 и насос .15 под давлением подает жидкость в дублирукнцие камеры рулевых приводов 12 и 13, от дублирующих камер которых жидкость сливается в бак 14 через фильтр 18. . При падении давления на входе в рулевой привод 13 из-за большой длины гидролинки ее гидравлическое сопротивление задерживает падение сигналь ного давления к автоматам 21 переключения и у сигнализатора 9.
Электрический сигнал от сигнализатора 10 о падении давления на входе в рулевой привод 13, поданный в электромагнитный кран 8 переключения систем, включает зтот кран, так что им закрывается напорная гидролиния 11 основной ристемы, отключается насос 2 от Приводов 12 и 13 и соединяется гидролиния 11 от рулевых приводов и автомата 21 переключения систем с баком 1 основйой системы. При этом сигнальное давление падает и автоматы 21 переключения вводят в работу дублирующую систему, а насос 2 основной системы переходит на режим нулевой подачи с максимальным давлением перед эле1стромагнитш м краном 8
Йвдросистема такой схемы и конструкции позволяет перейти на дублирующую гидросистему при разрушении напорной гцдролинии большой длины на любом участке, обеспечивая достаточно короткое время перехода, повыше ние безопасности управления и надежность гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система вертолета | 1972 |
|
SU448694A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723526C1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Гибридный электрогидравлический рулевой привод | 2016 |
|
RU2704931C2 |
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
Автомат зарядки гидроаккумулятора | 1989 |
|
SU1613711A1 |
РУЛЕВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2313699C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА с основной системой, содержащей в линии нагнетания электромагнитньш кран и рулевые прИ^воды, и с дублирующей системой, содержащей в линии нагнетания золотниковые переключатели системы разгруз-j ки насоса по давлению, связанные управляющей гидролинией с линией нагнетания основной системы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переключения на дублирукмцую гидросистему при разрушении трубопровода линии нагнетания основной системы, сигнализатор дав-^ Ленин установлен непосредственно перед рулевым приводом основной системы и электрически связан с электромагнитным краном.i—»аОд СПО)юм
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
"Машиностроение", 1971, с, 146-148.Временное техническое описание вертолета В-12, 1967, Книга II, глава XI, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1977-04-19—Подача