Изобретение относится к области систем регулирования турбохолодильииков.
Известны компенсаторы осевых усилий ротора турбоагрегата, содержащие датчики осевь1х усилий и разгрузочные .механизмы, пневматически соединенные с подшипниковой полостью и входом рабочей среды.
Недостатком известных компенсаторов является отсутствие автоматизации процесса нагрузки ротора турбоагрегата.
Цель изобретения - повышение надежности компенсатора.
Для этого к датчикам при помощи реле подключены электроприводы, механически связанные с разгрузочными механизмами для уравновешивания нагрузок.
На чертеже дана схема предлагаемого компенсатора.
Датчики 1 осевых усилий, например тензометрические, электрически связаны с полупроводниковыми реле 2, стабилизатором 3, электромеханическим реле 4 и электроприводом 5. Электроприводы механически подсоединены к разгрузочным механизмам 6, блоки сравнения которых пневматически подключены с одной стороны к подшипниковой полости турбоагрегата 7, а с другой - к его полости на входе при использовании пневмотормоза. В подшипниковой полосе пневмотормоза установлены
2
тензодатчики, воснрини.мающие осевые усилия, направленные со стороны пневмотормоза.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
В процессе работы системы, в которой установлен турбоагрегат, возможны изменения как давления на входе в турбину и тормоз, так и давления на выходе из турбины и тор.моза, определяемые гидравлическим сопротивлением
тракта воздуха после турбоагрегата. За счет разности давлений со стороны турбины и тормоза возникают нагрузки, переменные по направлению и по величине. При возникновении осевой нагрузки со стороны турбины срабатывает датчик осевых усилий 1. При подаче сигнала большего напряжения срабатывания полупроводниковое реле 2, состоящее из четырех полупроводниковых триодов, охваченных положительной обратной
связью, перейдет в другое состояние. По обмотке электромеханического реле 4 потечет ток. Контакт реле включает об.мотки электроприводов 5. Электроприводы приходят в движение, причем привод со стороны турбины
вращается в одну сторону, а со стороны тормоза - в другую.
Приводы перемещают исполнительные механизмы разгрузочного механизма турбоагрегата и изменяют перепад давления в блоках
сравнения, открывая или покрывая клапаны,
при этом изменяются перепады давления перед колесами .и иодшипниковьпи полостями на обоих рабочих колесах, которые уравновешивают осевые нагрузки турбоагрегата.
Предмет изобретения
Компенсатор осевых усилий ротора турбоагрегата, содержащий датчики осевых усилий
и разгрузочные механизмы, пневматически соединенные с подшипниковой полостью и входом рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к датчикам при помощи реле подключены электроприводы, механически связанные с разгрузочными механизмами для уравновешивания осевых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2641994C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2601067C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2427750C2 |
Энергосистема | 1979 |
|
SU817856A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 2000 |
|
RU2171753C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2474710C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЁМУШКИНА О.В. | 2008 |
|
RU2396185C1 |
:-.- . к -,1 и J .;: ;. ..-,.-..а1 ; I L. LfpHf-- rr j .- i : ; I -ч М Г ; : с: Щ,-,ч Л/.. , i /7 ( :,. // L.....U
IfSii s jTSTl ( / / .. :ггтт й
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1973-01-24—Подача