1
ИзобретеНИе относится к ycTpoHiCTiBaiM для питания лостоянным токОМ приемииков энергии, п.ри;мвняемыМ, наиример, на электрических станциях и подстанциях.
Известно устройство для п итания постоянным током приемников энер;лии, содержащее две аккумул1ято;рны.е батареи, секционированную систему сборных шин « шинок управления с подключенными к .ним натруэками и зарядно-подзарядные выирямительные агрегаты.
Недостаток известного устройства заключается в большой емкости аккумуляторной батареи.
Цель изобретения - уменьшить установленную емкость аккумуляторных батарей и повысить надежность устройств защиты. Цель достигается благодаря тому, что одна из аккумуляторных батарей подключена к сборным шннам, а втора-я .к щенкам упра1влени1я, причем между собой батареи соединены параллельно через силовые диоды, и непосредственно к аккумуляторным батареям подсоединены зарядноиподзаря.дные выпрямительные агрегаты.
На чертеже изображено устройство для питания постоянным током прИемииков энергии.
Устройство состоит из двух независимых аккумуляторных батарей 1 (с основными и дополнительными элементами) и 2 (только с основными элементами), двух взаиморезервируемых зарЯдно-подзарядных выпрямительных агрегатов 3 и 4, двух независимых секциоиИрованных систем сборных силовых шин 5 с шинами- номинальното и повышенного напряжений и ШИнок управления 6, трех силовых диодов 7, 8 и 9, два из которых 7 и 8 соединены параллельно и включены встречно силовому диоду 9, двух балластных регулируемых сопротивлений 10 и 11, рубильника 12, переключателя 13 и коммутационных аппаратов 14-21. Нагрузки 22 и 22 подключены к цгинам 5, нагрузки 23 и 24 подключены к щинкам 6. В нормальном режиме работы двух аккумуляторных батарей при наличии в системе собственных нужд переменного тока выпрямительные агрегаты 3 и 4 каждый раздельно осуществляет питание нагрузок и подзаряд аккумуляторных батарей 1 и 2. Апрегат 3 осуществляет постоянный подзаряд батареи
1 и совместно с ней питает толчковые токи включающих приводов масляных и отключающих приводов воздушных выключателей, подключенных к шинам 5.
Агрегат 4 осуществляет постоянный подзаряд батареи 2 и питание длительной нагрузки, подключенной к щинкам управления 6. Батареи 1 и 2 и агрегаты 3 и 4 работают раздельно. При наличии переменного тока в системе собственных нужд, а при выходе из
строя одного из зарядно-подзарядных выпримительных агрегатов его -нагрузку принимает на себя другой. При выходе из строя агрегата 3 батарея 1 теряет питание и находится в режиме саморазряда. При выходе из строя агрегата 4 теряет пита-нне бата1рея 2, и постоянная длительная нагрузка 23 питается только от батареи 2. В длительном режиме разряда батареи 2 ее емкость и напряжение снижаются, исключается возможность питания аварийной нагрузки 23 со стабильными yposНЯ1МИ напряжений у приемни.кав энергии-.
Для предотвращения режима разряда батареи 2 производится ее подключение к работающему агрегату 3 следующим образом. Вводится регулируемое балластное сопротивление 10 и включается однополюсный автоматический выключлтель 16 и агрегат 3 осуществляет лодзаряд обеих аккумуляторных батарей и питание нафузки 23. Сопротивлением 10 обеонечивается необходимое падение напряжения, чтобы величина напряжения на шинах 6 не превышала 230 в, так как уровни выходных выпрямленных напряжений агрегатов 3 и 4 различлы. Шинки 6 подключ-аютоя к батарее 2 через переключатель 13.
В режиме дозаряда (при норм.алыном режиме работы двух аккумуляторных батарей) каждый агрегат 3 и 4 осуществляет дозаряд только своей аккумуляторной батареи, а агрегат 4 до)пол1нительно с этим еитает еще и нагрузку 23. На1пряжени1е батареи 1 в режиме дозаряда с учетом падения напряжения во внутреннем сопротивлении аккумуляторной батареи и питающих кабелях при толчках тока оказывается для приемииков з пределах допуетвмого. Балластное сопротивление для снижения избытка напряжения В1В10дить не требуется. Для обеспечения в режи1ме дозаряда батарей 2 напряжения на ши-нках 6 не более 230 в последние подключатся к части элементов батареи 2 (к 100 элементам). Для того, чтобы по всем элементам батареи 2 протекал одинаковый ток дозаряда, параллельно последнему 108-му и ЮО-му элементам подклю1чается через автоматический выключатель 17 регулируемое балластное сопротивление И, рассчитанное на длительное протекание по нейу токов аварийного получасового режима.
Питание шиноК управления осуществляется от Части элементов батареи 2 через переключатель 13. В режиме дозаряда при выходе из сфрОЯ одного из агрегатов 3 или 4 его нагрузку принимает на себя оставшийся в работе зарядио-подзарядный выпрямительный агрегат.
В аварийном режиме б-атарея 1 и батарея 2, потеряв питание от зарядно-подзарядных выпрямительных агрегатов, питают раздельно нагрузки: аккумуляторная батарея 1 -только толчковую 22 и 22, а аккумуляторная батарея 2 - аварийную нагрузку 23.
Аккумуляторная батарея 1 присоединяется к секциям сборных силовых щин 5 через один из секционных автоматических выключателей 20.
Аккумуляторная батарея 2 присоединяется к шинкам управления 6 через один из секционных автоматических выключателей 21. В аварийном режиме {при снижении напряжения аккумуляторной батареи 2 менее 80% номинального) для обеспечения параллельной работы батареи 1 и батареи 2 включается однополюаный рубильник 12. Силовые диоды 7 и 8 не пропускают ток в обратном направлении, благодаря чему иоключается разряд аккумуляторной батареи 1 на аккумуляторную батарею 2.
Силовой ДИОД 9, включенный встречно силовым диода1М 7 и 8, обл адает большим сопротивлением в обратном направлении и исключает протекание токов от аккумуляторной батареи к толчковой нагрузке 22 или 22.
Предмет изобретения
Устройство для питания постоянным током приемников энергии, содержащее две аккумуляторньгх батареи, секционированную систему сборных шин и (ШИНОК управления с подключенными к ним нагрузками и зарядноподзарядные выпрямительные агрегаты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения установленной емкости аккумуляторных батарей и повышения надежности устройств защиты, одна из батарей подключена к сборным шинам, а вторая к шинкам управления, причем между собой батареи соединены параллельно через силовые диоды, и непосредственно к ним .подсоединены зapяднo пoдзapядныe выпрямительные агр-егаты.
r-rJ
WVA. 18
f2T гг
(-)
- 5
20
8 79
У
22 Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1981 |
|
SU1029328A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1966 |
|
SU216098A1 |
ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1973 |
|
SU405157A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2488206C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2005 |
|
RU2289179C1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
СПОСОБ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543498C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2716471C1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током | 1970 |
|
SU260724A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2134889C1 |
4 z--jl EJ
, , .
Hw: S-Fiiii- iii-iiipi
V
/5
/О/А 4v
д
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1973-01-09—Подача