1
Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрических станциях и подстанциях, а также других объектах, где стационарные аккумуляторные батареи предназначаются для питания нриемников энергии, различных по своим характеристикам и удалепностям.
Известно устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную батарею, состоящую из основных и добавочных элементов, основной и вольтодобавочный выпрямители, контакторы, регулируемое сопротивление и две секции сборных шин с подключенными нагрузками.
Однако такое устройство невозможно применять на подстанциях с воздушными выключателями из-за значительной посадки напряжения элементов аккумуляторной батареи и падения напряжения в балластном со-протийлении. Кроме того, необходимо значительное увеличение аккумуляторной батареи, требующейся для включения мощного масляного выключателя на подстанциях с масляными выключателями.
В предложенном устройстве между секциями сборных ,1нин .включены соединенные последовательно с регулируемым сопротивлением И нараллельно друг с другом тиристор
и контактор, а основные элементы оатареи подключены к первой секции сборных шин через нараллельно соединенные друг с другом вентиль и регулируемое сопротивление.
Устройство снабжено датчиками .начала ВКлючения « начала нарастания толчковых нагрузок и датчиком предельных допустимых напряжений для регулирования тиристора и кОНтактора.
Благодаря этому .возможно уменьшение аккумуляторной батареи и повышение надежности эксплуатации.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит две секции сборных шин 1 и 2, к одной из которых подключены постоянные и толчковые нагрузки 3 и 4, а к другой - аварийные и толчковые нагрузки 5 и 6. Нагрузки 4 возникают при отключениях
воздушных выключателей, а нагруз.ки б - нри включениях масляных выключателей.
Аккумуляторная батарея 7 состоит «з двух групп элементов. .Первая группа эле.ментов 8 подключена к первой секции шин 1 через
параллельно соединенные .вентиль 9 и сопротивление 10, а вторая группа элементов 11 - к второй секции шин 2.
Основной .вынрямитель 12 соединен с нервой секцией шин, а вольтодобавочный выпряМигель 13 с второй группой 11 элементов батареи 7.
Между двумя секциями шян включены соединеННые последовательно с сопротивлением 14 и параллельно друг с другом тиристор 16 и .контактор 16, управляемые датчиками 17, 18 и 19. Датчик 17 реагирует на предельные допустимые напряжения на первой секции сборных шин, датчик 18-на начальное нарастание тока толчковой нагрузки б (которая нарастает при включениях масляных выключателей во много раз медленнее, чем при отключениях .воздушных выключателей). Датчик 19 является датчиком начала включения толчковой нагрузки 4, подключенной к первой секции сборных шин, к вместе с управляемым тиристором 15 поддерживает сверхбыстро 1напрял ение на этой секции шин. В качестве датчика 19 может быть использовано, например, выходное реле дифференциальной защиты .высоковольтных сборных шин.
При срабатывании многоконтактного выходного реле дифференциальной защиты щи« высокого напряжения, замыкающего цепи катушек отключения многих воздушных выключателей, свободный контакт этого реле замыкает цепь электрода управления тиристора 15. При этом тиристор сверхбыстро (в течение долей миллисекунды) открывается и своевременно поддерживает яапряжение на первой секции сборных шин, несмотря на то, что напряжение элементов батареи резко снижается при одновременном отключении большого числа .воздушных выключателей.
KoiHTaKTOp 16, обладающий значительной инерционностью, замыкается при (воздействии н.а него датчика 19 после открытия тиристора 15. В момент замыкания конта.ктора тиристор закрьшается, что позволяет выбрать этот тиристор с расчетом только на соответствующее кратковременное протекание тока.
После окончания протекания токов в катушках отключения воздушных выключателей напряжение поднимается, и поэтому датчик 17 размыкает контактор 16, причем восстанавли.вается нормальное напряжение на сборных шинах.
В тех случаях, когда, дозаряд батареи 7 выполняется с увеличением напряжения на каждом элементе батареи до 2,3-2,35 в, число элементов, подключенных к первой секции шин соответст.венно уменьшается с помощью переключателя 20, чтобы сохранить нормальное напряжение на сборных шинах.
Сопротивления 10 и 14 регулируются в зависимости от характеристик аккумуляторной батареи и приемников энергии. Падение напряжения в сопротивлении 10 при протекании по нему тока постоянного подзаряда (дозаряда) мало (порядка 1 в), так как этот ток невелик и величина сопротивления 10 мала. Величина сопротивления 14 также невелика и может быть уменьшена до нуля, если характеристики аккумуляторной батареи и приемНИКОВ энергии на данной подстанции это допускают.
Предмет изобретения
Устройство для питания постоянным током приемников энергии с р.азличными характеристиками, содержащее: а.ккумуляторную батарею, состоящую из основных и добавочных элементов, основной и вольтодобавочный выпря,мители, контакторы, регулируемое сопротивление и две секции сборных шин с подключенными нагрузками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аккумуляторной батареи .и повышения надежности эксплуатации,
между секциями сборных шин (включены соединенные последовательно с регулируемым сопротивлением и параллельно друг с другом тиристор- и контактор, а основные элементы батареи подключены к первой секции сборных шин через параллельно соединенные друг с другом вентиль и регулируемое сопротивление, причем устройство снабжено датчиками начала включения и начала нарастания толчковых нагрузок и датчиком предельных допустимых напряжений для регулирования тиристора И контактора.
I
lijil--iliHiNih-H
f1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током | 1970 |
|
SU260724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1966 |
|
SU216098A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1972 |
|
SU446931A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1972 |
|
SU488283A1 |
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1965 |
|
SU176005A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1973 |
|
SU449421A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1981 |
|
SU1029328A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1970 |
|
SU260700A1 |
Система для резервного питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042131A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация