Приемно-передающий блок для систем управления подвижными объектами Советский патент 1974 года по МПК G08C19/12 G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU450219A1

Изобретение относится к устройствам для управления подвижными объектами, например такси. Известно устройство для передачи предупреждающих звуковых сигналов движущемуся на дорогах транспорту. Устройство предназначено для передачи предупреждений автотранспорту об опасных условиях на дорогах при помощи установленного на машине специального радиоприемника, работающего на определенной частоте. Предупреждения даются в виде акустического сигнала и передаются через индуктивную антенну, выполненную в внде петли и размещенную нод дорожным покрытием, или через антенну радиопередатчика, установленную недалеко от дороги. Известное устройство имеет следующие недостатки:система является одпостороппим предупреждающим устройством, которое не позволяет от подвижиого объекта разговаривать с диспетчером или аварийной службой; не сигнализирует автоматически о прибытии подвижного объекта в рабочую зону антенны, исключая при этом возможность контроля диспетчера над подвижными объектами; не позволяет клиенту разговаривать с диспетчером или шофером. Применяемый в нриемиике примитивный фильтр нолностью не исключает влияния сигпалов помех. Устройство принимает радиоканалы. Целью изобретения является новышение эффективности работы устройства. Например, предлагаемое устройство позволяет районному дпспетчеру автоматически устанавливать наличие свободиых такси на остановках, подчиняет носледние автоматически диспетчеру и позволяет диспетчеру разговаривать с шофером такси, находящимся на остановке, без выхода шофера из такси. Районный диспетчер имеет также возможность связаться с остановкой, где нет свободных такси, нажав на соответствующую кнопку, и включить предварительное предупреждение, которое шофер, прибывая в рабочую зону антенны на остановке такси, слышит через свой приемник. В этом случае такси несколько проезжает остановку (чтобы освободить место для следующих приезжающих свободных таксн) н не обслуживает ожидающих на остановке клиентов. Диспетчер, увидев на своем табло световой сигнал, обозначающий нрибытие такси, может иаправить это такси в другое место. Шофер также иолучитьсвязь для разговора с диснетчером.

-Устройство позволяет клиенту, который находится на остановке, вызвать диспетчера и с ним разговаривать;

-устройство позволяет шоферу, такси которого не оборудовано аппаратурой, а также при неисправности аппаратуры, получить связь для разговора с диспетчером;

-устройство позволяет клиенту, если он позвонит по номеру диспетчеру, разговаривать

с шофером свободпого такси, находящимся на остановке, без выхода шофера из такси;

-шофер такси и клиенты имеют возможность через диспетчера получить связь с городскими аварийными службами (скорая медицинская помош,ь, милиция, пожарная охрана).

Предлагаемое устройство схематично показано на чертеже.

Устройство оформлено как остановка такси, закреплено на фундаменте вместе с четырехгранным освещенным изнутри табло с надписью «Такси. Внутри освещенного табло находятся питающие аккумуляторы. В зоне остановки такси под дорожным покрытием установлена соединенная с вышеуказанным устройством антенна 1 индуктивной связи. С устройством соединен также районный диспетчерский пульт путем двухпроводного канала проводной связи 2, 3.

Устройство состоит из соединяемого с антенной индуктивной связи двухканального приемника 4 и 5, каналы которого работают на разных частотах в пределах нескольких десятков кГц, триггеров Шмидта 6 и 7, сигнализирующих о нахождении такси на остановке, мультивибратора 8, второго мультивибратора 9, логической схемы «ИЛИ 10 совместно с реле 11, релейных усилителей 12 и 13, конечного усилителя 14, модулятора 15 и передатчика 16, кнопки 17 для вызова диспетчера, дуплексного устройства для разговора 18 с микрофоном и громкоговорителем, аккумулятора 19 с разделяющим диодом 20.

На такси установлен постоянно работающий передатчик, который снабжен кнопкой для вызова диспетчера, микрофоном и антенной индуктивной связи. Такси имеет также постоянно работающий приемник с громкоговорителем и антенной индуктивной связи.

Устройство работает в четырех рабочих режимах: в режиме ожидания, в режиме передачи-приема, в режиме предварительного предупреждепия и в режиме разговора с остановкой.

Управление режимами устройства производится передатчиком индуктивной связи, установленным на такси, и диспетчером напряжениями: «-, «О и «+. При этом дополнительные контакты, производящие переключения реле 21, 22, и 11, включают необходимые узлы электроники.

Устройство в режиме ожидания. В режиме ожидания включен только приемник 4, который соединен с антенной 1 индуктивной связи; в то ike время по двухпроводной

телефонной линии через разделяющий диод 20 заряжаются от районного диспетчерского пункта питающие аккумуляторы 19.

Все остальные узлы устройства выключены.

Устройство в режиме передачиприема. Если в рабочую зону антенны 1 индуктивной связи прибывает такси, оборудованное аппаратурой индуктивной связи и с постоянно, независимо от воли шофера работающим передатчиком, по поступающему в приемник сигналу перебрасывается триггер Шмидта 6, давая мультивибратору 8 частоту, которая сигнализирует о нахоладении такси на остановке.

В данной схеме триггер Шмидта 6 использован для того, чтобы избежать срабатывания мультивибратора 8 от помех и для формирования крутого фронта от медленно возрастающего напряжения, которое появляется на выходе приемника при приближении такси к антенне 1. Также работают все усилители приемников в компрессорном включении, которое, с одной стороны, обеспечивает достаточное выходное напряжение и, с другой стороны, является малочувствительным для изменений уровня входящего сигнала.

Сигнал мультивибратора 8, показывающий, что такси на месте, проходит по линии передачи через усилитель 14 и он включает на диспетчерском пульте световой сигпал, показывающий прибытие на остановку свободного такси.

Под действием напряжения, получаемого от триггера Шмидта 6, происходит через логическую схему «ИЛИ 10 и реле 11 отключение аккумулятора от линии связи 2.

Диспетчер, желая переговорить с шофером, нажимает на кнопку соответствующей остановки.

С линии связи 2 снимается «- напряжение. Реле 22 срабатывает, контакты 23 и 24 соединяют с линией диспетчера модулятор 15, передатчик 16 и антенну 1 индуктивной связи. Постоянно работающий в такси приемник передает через громкоговоритель шоферу распоряжения диспетчера. Потом диспетчер отпускает кнопку разговора, па линии 2 восстанавливается «- напряжение, релейный усилитель 13 возвращается в исходное состояние и устройство коммутируется в приемный режим.

Шофер, желая ответить диспетчеру, нажимает на кнопку разговора передатчика такси. Вследствие этого несущая частота приводится в соответствие с частотой второго канала приемника остановки 5 и модулируется разговорной частотой шофера. Второй канал приемника принимает поступающий от такси сигнал, детектирует его и передает через усилитель 14 диспетчеру, прекращая при этом через триггер Шмидта 7 действие приемника 4 и выключая через схему «ИЛИ 10 и реле 11 аккумулятор 19 от линии. Если шофер отпускает кнопку разговора, восстанавливается ге

редатчик такси и устройство коммутируется в первоиачальное положение.

Шофер, желая вызвать диспетчера на разговор, нажимает на кнопку вызова своего передатчика.

В амплитуде модулированный ( кГц) сигнал, который принимается первым каналом приемника, детектируется и передается через усилитель 14 диспетчеру. На пульте диспетчера на поле данной остановки зажигается лампочка и слышен вызывной сигнал.

Устройство в режиме предварительного предупреждения. Если диспетчер нажимает на кнопочный переключатель, находящийся на табло диспетчера на поле соответствующей остановки, на линию с 1-2-секундными перерывами передается «- и «О напряжение, то в этом случае устройство включается переменно в режим передачи и приема. При этом передаваемый диспетчером сигнал модулирует передатчик звуковым сигналом, и щофер, приближающийся к остановке такси, слышит от своего приемника отрывистый звуковой сигнал.

Устройство в режиме разговора с остановкой. Если клиент не застает на остановке свободного такси, он нажимает на кнопку 17 вызова диспетчера, аккумулятор 19 отключается от линии, и сигнал мультивибратора 9 через усилитель 14 передается диспетчеру. Зажигается световой сигнал на поле данной остановки, и диспетчер слышит звуковой сигнал, вызывающий его на разговор.

Диспетчер, нажимая кнопку разговора с клиентом, подает в линию 2 «-|- напряжение. Вследствие этого срабатывает релейный усилитель 12, который включает для взаимного разговора дуплексную установку 18. Последняя обеспечена микрофоном и громкоговорителем. Диод 20,не пропускает «+ напряжеПИЯ.

Если на остановке найдется свободное такси, которое оборудовано работающим передатчиком нахождения на месте, клиент не может мешать разговору между шофером и диспетчером.

Предмет изобретения

Приемо-передающий блок для системы управления подвижными объектами, состоящий из приемных блоков, соединенных с соответствующими триггерами, передающего блока, подключенного к модулятору, антенны, выполненной в виде петли и размещенной под дорожным покрытием, и светового табло, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, в него введены мультивибраторы, схема «ИЛИ, релейные усилители, узел для переговора, кнопка вызова диспетчера, усилитель, реле, причем обмотки первых двух реле подключены параллельно релейным усилителям, а обмотка третьего реле подключена к схеме «ИЛИ, входы которой подключены к триггерам, один из которых через первый мультивибратор соединен с первым входом усилителя, второй вход которого через второй мультивибратор и соединенную с ним последовательно кнопку вызова диспетчера подключен к источнику питания и ко входам релейных усилителей, и через замыкающий контакт первого реле к узлу для переговора, выход передающего блока и входы приемных блоков подключены к антенне через одну из контактных групп второго реле, а выходы приемных блоков соединены соответственно с третьим и четвертым входами усилителя, выход которого через другую контактную группу второго реле подключен к модулятору и к контактной группе первого реле. i А f

Похожие патенты SU450219A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108625C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108626C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113012C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАВЕРШЕНИЯ УЧАСТИЯ АБОНЕНТА В ГРУППОВОМ ВЫЗОВЕ В СЕТИ ГРУППОВОЙ СВЯЗИ 2003
  • Крокетт Дуглас М.
  • Роузен Эрик К.
  • Мадженти Марк
RU2316911C2
Абонентский аппарат для автоматической радиотелефонной связи 1941
  • Голованов Д.
SU63787A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
Устройство для взрывобезопасной диспетчерской телефонной связи в шахтах 1938
  • Остапенко А.С.
SU53123A1
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АБОНЕНТА К ГРУППОВОМУ ВЫЗОВУ В СЕТИ ГРУППОВОЙ СВЯЗИ 2003
  • Крокетт Дуглас М.
  • Роузен Эрик К.
  • Мадженти Марк
RU2316150C2
СИСТЕМА СИМПЛЕКСНОЙ РАДИОСВЯЗИ С АБОНЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 1991
  • Петров И.И.
  • Тортбаев К.А.
RU2025900C1
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU682935A1

Иллюстрации к изобретению SU 450 219 A1

Реферат патента 1974 года Приемно-передающий блок для систем управления подвижными объектами

Формула изобретения SU 450 219 A1

SU 450 219 A1

Авторы

Лойгом Тоомас Эдгарович

Падур Вальдур Александрович

Парве Энн Карлович

Ряк Арнольд Александрович

Даты

1974-11-15Публикация

1972-09-20Подача